22/12/2016
Здравствуйте
Допустим, вы из одного города в другой отправили заказ курьером. Клиент получил заказ, все хорошо но потом у товара что-то ломается и это гарантийный случай. Далее возможно два сценария:
Обмен
Кто должен оплачивать доставку товара?
1) Клиент оплачивает отправку поломанного товара, а вы оплачиваете отправку исправного товара?
1.1) Вы оплачиваете тот же вид доставки? Если была курьерская, то курьерской доставкой или ПВЗ/почта?
Отправка сломавшейся детали, без обмена самого товара
2) Нужно отправить деталь, которая сломалась (по гарантии). Оплачиваете вы или клиент?
2.1) Если вы платите, то используете такой же вид доставки как и был? Была курьерская, значит ею же...или ПВЗ/почта?
Допустим, вы из одного города в другой отправили заказ курьером. Клиент получил заказ, все хорошо но потом у товара что-то ломается и это гарантийный случай. Далее возможно два сценария:
Обмен
Кто должен оплачивать доставку товара?
1) Клиент оплачивает отправку поломанного товара, а вы оплачиваете отправку исправного товара?
1.1) Вы оплачиваете тот же вид доставки? Если была курьерская, то курьерской доставкой или ПВЗ/почта?
Отправка сломавшейся детали, без обмена самого товара
2) Нужно отправить деталь, которая сломалась (по гарантии). Оплачиваете вы или клиент?
2.1) Если вы платите, то используете такой же вид доставки как и был? Была курьерская, значит ею же...или ПВЗ/почта?
27/12/2016
Доставка (в обе стороны) в гарантийном случае ВСЕГДА ложится на магазин. По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе .
Так что лучше договариваться.
К счастью, у нас гарантийных случаев очень мало (просто уровень товара очень высокий), но по опыту - при нормальном разговоре с клиентом он готов пойти на условия магазина (ПВЗ или Почта вместо курьера).
Так что лучше договариваться.
К счастью, у нас гарантийных случаев очень мало (просто уровень товара очень высокий), но по опыту - при нормальном разговоре с клиентом он готов пойти на условия магазина (ПВЗ или Почта вместо курьера).
28/12/2016
После оплаты заказа - покупатель должен придерживаться зозпп. Но я что-то не помню статьи относительно оплаты расходов продавцом за доставку товара в случае брака или возврата/обмена. Есть обязанность продавца удовлетворить требование покупателя в установленный срок.
Классическая ситуация с доставкой в СЦ крупногабаритного товара, если не ошибаюсь, то это товар более 5 кг, такой товар доставляется в сц и обратно за счет продавца.
Классическая ситуация с доставкой в СЦ крупногабаритного товара, если не ошибаюсь, то это товар более 5 кг, такой товар доставляется в сц и обратно за счет продавца.
28/12/2016
Цитата:
По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.
По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.
Это неверно. Суд не признает необходимость подобных расходов в общем случае, также как если вы поедете на такси сдавать товар вместо метро- будете кататься за свой счет.
А так да, магазин обязан в случае претензии по 18 статье компенсировать все расходы покупателя, разумеется.
28/12/2016
MarshrouteHelp:
Это неверно. Суд не признает необходимость подобных расходов в общем случае, также как если вы поедете на такси сдавать товар вместо метро- будете кататься за свой счет.
Это неверно. Суд не признает необходимость подобных расходов в общем случае, также как если вы поедете на такси сдавать товар вместо метро- будете кататься за свой счет.
Если товар крупногабаритный - то такси вполне подойдет
А так - DHL это почтовая служба, выбор способа отправки за потребителем. Впрочем, если приведете пример судебного решения - буду признателен.
28/12/2016
А чего, клиент дурень? От 5 кг доставка в этом случае- головняк магазина уже.
Подойдет или нет такси в случае КГТ- это на усмотрение ноги судьи, с которой он встанет.. и общей адекватности сторон. Лучше не рисковать тут.
Про решения- лень. А не верите, примите за сказку (с) ДХЛ не зачтут никогда, если только магаз сам не ступит, ну или клиент не бездвижный инвалид без родственников и собеса.
Тут можете сами что угодно найти, кстати,
https://rospravosudie.com/
Подойдет или нет такси в случае КГТ- это на усмотрение ноги судьи, с которой он встанет.. и общей адекватности сторон. Лучше не рисковать тут.
Про решения- лень. А не верите, примите за сказку (с) ДХЛ не зачтут никогда, если только магаз сам не ступит, ну или клиент не бездвижный инвалид без родственников и собеса.
Тут можете сами что угодно найти, кстати,
https://rospravosudie.com/
28/12/2016
Цитата:
По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.
Так что лучше договариваться.
По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.
Так что лучше договариваться.
Тоже думаю что это не совсем так. Мне кажется, по закону - небольшой товар это почта России, габаритный хз. А там уже как с клиентом договориться.
28/12/2016
Правила продажи товара дистанционным способом. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
Про способ доставки ничего не сказано.
Цитата:
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Про способ доставки ничего не сказано.
28/12/2016
Цитата:
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Про способ доставки ничего не сказано.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Про способ доставки ничего не сказано.
Как я понимаю здесь речь идет об уже заключенном договоре, когда заказ оплачен ДО отправки, а в момент доставки обнаружен недостаток, соответственно покупатель имеет право отказаться от товара с возвратом стоимости, а возврат оплачивает сам продавец.
28/12/2016
Не, это на все действует.
Про способ же возврата- суды в своем большинстве исходят из минимально возможных затрат, потребных на выполнение данного действа.
Т.е. практически невозможно, как уже писал, получить компенсацию за лимузин, на котором ездил к продавцу, если можно было на метро.
Про способ же возврата- суды в своем большинстве исходят из минимально возможных затрат, потребных на выполнение данного действа.
Т.е. практически невозможно, как уже писал, получить компенсацию за лимузин, на котором ездил к продавцу, если можно было на метро.
28/12/2016
Цитата:
Про способ доставки ничего не сказано.
Про способ доставки ничего не сказано.
Не совсем вас понимаю. Хотите сказать, что если клиент захочет DHL, то так и нужно отправлять? (исхожу из вашего первого сообщения).
MarshrouteHelp
+1
У меня уровень юр грамотности на уровне бытового, но на сколько знаю при спорах суд без проблем принимает квитанции почты России как "аргументы", а вот насчет доставки разными КС не уверен в этом.
28/12/2016
Цитата:
Про способ доставки ничего не сказано.
Про способ доставки ничего не сказано.
Вывод. Включение подробного пункта о способах и стоимости возврата в публичную оферту может избавить от головной боли. А то вдруг у вас клиент зенитчик и зашлет вам товар ядерной боеголовкой земля-воздух-земля за ваш счет. А чо, способ доставки возврата не регламентируется ж!
28/12/2016
А если у клиента есть авторизованный сервисный в его собственном городе, тогда зачем он будет отправлять товар обратно в другой город продавцу? И откуда я знаю, что товар бракованный? Может быть он его сам сломал.
29/12/2016
qualified:
А если у клиента есть авторизованный сервисный в его собственном городе, тогда зачем он будет отправлять товар обратно в другой город продавцу? И откуда я знаю, что товар бракованный? Может быть он его сам сломал.
А если у клиента есть авторизованный сервисный в его собственном городе, тогда зачем он будет отправлять товар обратно в другой город продавцу? И откуда я знаю, что товар бракованный? Может быть он его сам сломал.
А тут читайте ст. 18 Зопп- право покупца выбирать, кому возвращать. И если покупец не баран- вернет он вам.
дальше вы обязаны провести Пк, и если после нее у вас с покупцом будут разногласия о причине возникновения недостатков- вы за свой счет (первоначально) обязаны проводить уже экспертизу. Все очень понятно и логично тут.
Ответить
Читайте также
19/12/2001
Предлагаемая вашему вниманию статья – это своего рода мини-справочник для бухгалтера и юриста, где подробно разбираются все вопросы, так или иначе связанные с доставкой товара от поставщика продавцу и от продавца покупателю. Статья была написана специально для Oborot.ru Анастасией Титаевой, главным бухгалтером
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее