подписка
Подписаться

Сбор и упаковка заказов

Подписка на RSS
Ольга Т.
Торговля (Сайт и бэк-офис, мини-компания)
05/12/2015
Добрый день!
Очень надеюсь на помощь, так как последние дни охватывает отчаяние ((
У нас маленький интернет магазин товаров для рукоделия. Где-то 20-30 заказов в день, мы закупаем товар под заказы клиентов и 3 раза в неделю отправляем почтой и 2 курьерскими службами. Получается, что в дни отправки заказов у нас адский пик и нужно собрать много заказов в короткое время. Сотрудников основных всего 2,5 и вот наступает время Ч. когда все работники умственного труда бросаются упаковывать заказы. Прощай маркетинг, рассылки и стратегическое планирование! Меня это адски выбивает :-( Я уже не хочу бизнеса, роста заказов итд... Как у вас это построено? Поделитесь, пожалуйста. Есть ли какие-то сервисы, которые за вменяемые деньги могут собирать заказы? Советы нанять еще людей к нам пока мало применимы, наверное... Даже если нанять 1 упаковщика, то со временем и его будет мало...
Очень прошу советов, может, есть какой-то очевидный способ оптимизации, который мне неизвестен.
Магазина на с-карт, товаров ок. 15 тысяч, к бухгалтерии не прикручен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
05/12/2015
timolechka:

Получается, что в дни отправки заказов у нас адский пик и нужно собрать много заказов в короткое время.

Мало знаком с товарами для рукоделия. Что отнимает основное время при сборке? Желательно в процентах от потраченного времени.

timolechka:

Очень прошу советов, может, есть какой-то очевидный способ оптимизации, который мне неизвестен.
Магазина на с-карт, товаров ок. 15 тысяч


Чудес не бывает, нужно понимать бизнес-процессы. Например, как создаете накладные, как заказ попадает на сборку и т.п. CMS тут мало важна, важно как и где работаете вы, чтобы подсказать, что можно оптимизировать.

timolechka:

Поделитесь, пожалуйста. Есть ли какие-то сервисы, которые за вменяемые деньги могут собирать заказы?

15 тыс. позиций я сомневаюсь, что кто-то возьмется. Если не хотите косяк на косяке, то ваш путь иной.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ольга Т.
Торговля (Сайт и бэк-офис, мини-компания)
05/12/2015
Работаем на коленках. Забираем товары по заказам клиентов со складов, привозим их в офис, раскладываем по всему пространству и по очереди открываем заказы и собираем их.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Марина Маринова
Директор компании, Tablos
06/12/2015
При таком количестве заказов можно собрать статистику популярности товаров и часть продукции выкупать на склад. Тогда некоторые заказы будут комплектоваться и отправляться сразу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
06/12/2015
Количество товарных позиций в Вашем случае не имеет значения, т.к Вы не владеете складом, а значит Ваш временный склад состоит из товаров, которые только что привезли.

Аутсорсинг склада есть, но... Там стоимость сборки заказа состоит из цены за сборку каждой елиницы или артикула товара, в среднем около 20 р за артикул.

Но... Для передачи на аутсорсинг Вам предварительно нужно промаркировать весь товар этикетками партнера или по крайней мере загрузить наименования товаров и их артикулы в систему партнера, привезти в е на их склад и дальше ждать не менее скток.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Fastery
06/12/2015
Странно, что не отдаете эту работу на аутсорсинг. Копейки стоит эта "головная боль", а Вы спокойно занимаетесь развитием своего магазина.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Call IM
07/12/2015
timolechka,
Вам нужен кросс-докинг. Фролик правильно описал процесс и примерное ценообразование, но есть сервисы, которые сразу отправляют заказы на доставку. Сегодня получили товар от поставщика, сегодня передали на доставку и завтра Ваш клиент получит заказ.

Много нюансов в самом заборе товара. Доверенности, накладные, время прибытия и ожидания. Поставщик внутри МКАД? Если Вы можете сами забирать товар и привозить на склад, то и на заборе сможете сэкономить.

Если заказы "не горят" и Вы можете позволить себе отправку через 2-3 дня, то список потенциальных партнеров существенно увеличивается. 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
07/12/2015
timolechka:

Очень прошу советов, может, есть какой-то очевидный способ оптимизации, который мне неизвестен.

Боюсь, что решения ВНЕ вашей компании нет. По одной простой причине - я не верю, что у вас на все товары есть штрих-коды (немножко представляю сегмент). А если их нет, то в любом случае ручная сортировка, а с ней справляется только сотрудник компании, который постоянно работает с одним и тем же товаром. Любое аутсорсинговое решение в такой ситуации будет на порядок (именно на порядок, не в два раза) дороже.
Мы примерно в такой же ситуации находимся :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Professor
08/12/2015
Готов помочь!
Сейчас мы собираем в день около 100 заказов спокйно.
Есть особенннгсти и нюансы вашего бизнеса, если вы в Москве, могу выслушать и помочь советом. Мне нужно чисто для опыта, а вам для повышения настроения!

Скорее всего основная ваша проблема в отсутствии какой либо системы управления.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/12/2015
Цитата:

Боюсь, что решения ВНЕ вашей компании нет.


Я так на пальцах прикинул штук 5 базовых проблем (а можно и 10+ набрать) на примере нашего бизнеса, и поверьте штрих-коды тут не самое страшное.

Самое главное - это отвественность. По схеме кросс-докинга абсолютно пофигу в каком состоянии принят товар от поставщика (3% у нас сразу идет в отказ по разным причинам, нужен тщательный осмотр); в какую упаковку его нужно класть (вы будете хранить у себя спец. упаковку под каждый тип нашего товара, которая сама заказывалась на заказ?), и ,кстати, сюда же при работе по России добавим объемный вес и прочие коэфф., если не правильно паковать; дальше, как его доставят клиенту (в целостности или нет); и почему клиент например проставит отказ от получения после осмотра (некомлект, признак бу, царапинки и тп.).

Процесс разбирательства будет длиться месяцами и в конце вам скажут "сам дурак". В случае же со своим складом всегда можно найти крайнего и узнать, что и как случилось, а самое важное наказать.

Но я не говорю, что все так плохо, дело в том, что далеко не под каждый тип товара и вариант работы магазина подходит данный аутсорсинг.

А все владельцы разных фулфилмент-служб конечно будут водить вас за нос и рассказывать как все замечательно. У продажников задача одна - впарить услугу. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
08/12/2015
Цитата:

А если их нет, то в любом случае ручная сортировка, а с ней справляется только сотрудник компании, который постоянно работает с одним и тем же товаром. Любое аутсорсинговое решение в такой ситуации будет на порядок (именно на порядок, не в два раза) дороже.



Это, конечно, не соответствует действительности.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
08/12/2015
MarshrouteHelp:

Это, конечно, не соответствует действительности.

Я правильно понимаю, что вы готовы браться за комплектацию БЕЗ штрих-кодов и частично без артикулов на товаре за 15 рублей за артикул? С проверкой качества и ответственностью за пропуск брака (хотя бы по внешнему виду)?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
08/12/2015
Про 15 рублей не понял (в смысле, 15р за артикул в заказе?).

Про остальное- да, я умею принимать товар без ШК и других опознавательных знаков. Возможно, это будет несколько дороже, чем со ШК, но не на порядок, конечно. А возможно и столько же.Нужно смотреть этих чебурашек, и что там есть из опознавательных знаков на них.

Про проверку качества вообще не понимаю какие проблемы? Все зависит от требований клиента. У меня есть товарищ, которому мы в чайниках 100% воду кипятим для проверки.

Собственно- пост был про то, что эксклюзивный приемщик тетя Клава, которая одна знает, что есть что- это немножко прошловекно/колхозно и очень опасно для бизнеса. Благо технологии нонче позволяют обходиться ноунейм сотрудниками и гарантировать необходимые SLA сразу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
08/12/2015
MarshrouteHelp:

Про 15 рублей не понял (в смысле, 15р за артикул в заказе?).

Именно это я имел в виду. И я повторюсь, за эти деньги с кипячением воды, если надо. И это при 600 заказах в месяц с 3 артикулами в заказе.

Я думаю, что Ваш тариф будет где-то рублей 40-50 за артикул. Поскольку вы начинающие.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
08/12/2015
Ну, за 150р за заказ мы вам еще джигу станцуем в неглиже, а не то что воду вскипятим.. Нет таких цен на рынке адекватном.
Велком, так сказть..


Про "начинающих" улыбнуло..

:)

Хотя.. для небольших клиентов наверное, вы правы..
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы