подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Кофейня

Харакири по-русски или как вырыть могилу по фэн-шуй.

Подписка на RSS
Андрей Лысенко
06/09/2015
Выкладываю свою статью, ставим, так сказать, точки над Ё.

В статье простым языком описана одна из причин, по которой Яндекс теряет популярность.

Всем известен простой принцип - люди предпочитают СДЛ (сайты для людей), а сервисы для людей, люди ценят еще больше. Были времена, когда, пользователь (особенно потенциальный покупатель) любил пользоваться Яндексом, потому что знал, он может легко найти нужный товар и по низкой цене (что важно). Яндекс, обычно, уверенно выводил пользователя на Маркет, который и предоставлял возможность выбрать товар по лучшей цене. Все было удобно и просто, пользователи привыкали, а рекламодатели косяком подключались к сервисам Яндекса.

Но вот, компания Яндекс приступила к агрессивной монетизации своих сервисов, и процесс поменял полярность.

Обычный пользователь, попадая на Маркет, больше не видит предложений с лучшей ценой, просто потому, что он попадает в карточку товара, где ему демонстрируются избранные предложения. В итоге, Маркет, в среде неквалифицированных пользователей, стал терять репутацию и популярность. Пользователи все чаще и чаще вспоминают про Гугл, а вслед за ними подтягиваются и рекламодатели. И правда, какой смысл тыкаться в рекламные предложения на карточке товара Маркета или в спецразмещении Директа, если рекламодатель, торгующий с минимальной маржой (сиречь "с низкой ценой") просто не может себе позволить зайти туда. В этих блоках просто не может быть хорошего предложения.

Казалось бы, мысль Яндекса логична – мы имеем право и хотим подсовывать пользователю ту рекламу, на которой мы можем больше всего заработать. Но, с таким подходом сервис перестает быть «для людей». В настоящий момент, чтобы найти в сервисах Яндекса товар с лучшей ценой надо серьезно покопаться, потратить время. Опытные пользователи уже на рефлекторном уровне игнорируют спецразмещение Директа и предложения на карточке Маркета. Яндекс постепенно теряет естественное преимущество перед Гугл от синергии своих сервисов.

Последнее время владельцы интернет-магазинов отмечают снижение продаж, мол Маркет не продает, в Директе много конкурентов стало. Оно и понятно, Яндекс стал более агрессивно перераспределять трафик в пользу тех, кто готов щедро отсыпать монету в его карман, закрыв глаза на качество поиска товара/услуги, и, одновременно, по этой же причине, стал терять покупательские клики (сохраняя, при этом, самих пользователей). Гугл же вместе с покупательскими кликами получает новых пользователей и дополнительную прибыль.

http://softforweb.ru/article/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
06/09/2015
Фильтр за накрутку ПФ что ли от Я словили ? :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Лысенко
08/09/2015
С чего взяли? Это просто статья, не все понимают кухню самого яндекса ) он же бедненький денно и нощно сражается с собственной жадностью )

Люди, давайте вопросы по теме, ну если есть ..
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
08/09/2015
Андрей Лысенко:

С чего взяли?

Да, так, навеяло...

Находясь 8 месяцев под их фильтром я таких статей начитался в соответствующих темах пострадавших, да и сам настрочил немало :)
Но положа руку на сердце должен все таки сказать что приведенные данные далеки от объективности.

"Последнее время владельцы интернет-магазинов отмечают снижение продаж, мол Маркет не продает, в Директе много конкурентов стало" - это смотря кто выборку владельцев делает, у меня продажи что с Директа, что с Маркета только растут.
При этом в данный момент стоимость конверсии по отношению к прошлому году удалось сократить.
Общее снижение продаж которое отмечают владельцы инет-магазинов - так извините кризис, курс валюты и т.д., мать его за ногу, а Вы чего хотели чтобы в стране полная жопа, а в интернет-магазинах бурный рост ?
У некоторых и так получается, но общим трендом это быть не может.

"закрыв глаза на качество поиска товара/услуги, и, одновременно, по этой же причине, стал терять покупательские клики" - в целом тоже высосано из пальца или пишется теми кто не получает с силу тех или иных причин полноценный траф с Яндекса.

На текущий момент (после выхода из под фильтра) могу объективно подтвердить что ситуация, с конверсиями в покупки с прошлого пока изменилась мало, по крайней мере в моем детском сегменте.
Да есть рост Google, но он пропорционален общему росту трафа с их поиска, который известно с чем связан (доминирование Android в мобильном сегменте не заметить сложно).
Грубо говоря если было 75 на 15 %%, то стало 70 на 20 %% ...
Тенденция есть, но пока Я остается основным поставщиком клиентов как ни крути.

Проблема не в том насколько хорошо работает поиск G или Я, тут качество этого поиска смогут оценить реально только профи, а для большинства обывателей как ни странно важным для их удержания и выбора является все что вокруг - т.е. Новости, Диск, Фото, Почта, Карта, Навигатор и прочее прочее... Google не очень в этом плане стремиться работать на региональных клиентов, оставаясь глобальной компанией, а Яндекс фокусируется больше на русскоязычной аудитории, да еще и с сегментацией по регионм, на чем и выигрывает, пока по крайней мере...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
08/09/2015
Андрей Лысенко:

Опытные пользователи уже на рефлекторном уровне игнорируют спецразмещение Директа и предложения на карточке Маркета


Согласен полностью, думаю так делают все, а не только "опытные". Это идиотизм, это "спецразмещение". Но, судя по всему, идиотов не убавляется.

anstrem:

Тенденция есть, но пока Я остается основным поставщиком клиентов как ни крути.


Но и с этим согласен полностью. Я плачу за директ, но ни копейки за АдВордс. Неоднократные попытки сливать туба деньги (причем не только в России) не приводили ровным счетом ни к чему - посещаемость растет, но толку ноль.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы