подписка
Подписаться

Частичные отказы - пределы разумного :)

Подписка на RSS
gamlet101
10/01/2013
Приветствую, коллеги!

Вспоминается история недовольного клиента крупного инет-магазина, который заказал девять пар обуви, имея целью купить одну: своего размера, на размер больше и на размер меньше, и по три штуки каждой, вдруг царапинка будет :)

А как вы относитесь к многопозиционным заказам "на выбор" - боретесь? Ставите ограничения? Смиряетесь? :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
10/01/2013
Насколько я понимаю в одежде/обуви у некоторых это фишка.

У нас не так сильно, но бывает. Надо мирится с этим, как иначе:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lena.sal
10/01/2013
Сильно зависит от в вида торговли, у нас при доставке клиент или забирает весь заказ или полный возврат товара. Но у нас есть самовывоз - при котором хоть дозакажи, хоть поменяй, хоть откажись от половины заказа
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
10/01/2013
lena.sal:

при котором хоть дозакажи, хоть поменяй, хоть откажись от половины заказа

Забор со склада все таки не тот случай:)

Надо рассматривать либо только ПВЗ или доставку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarketMixer
10/01/2013
В немецких и французских интернет-магазинах - это "фишка", которая поднимает им продажи. Это позволяет обойти основной фактор препятствия - "а вдруг не подойдет".

Как рядовые клиенты мы не раз заказывали несколько вещей разных размеров, заказывали и возвращали, заказывали и меняли на другой размер.

Отличие лишь в том, что оплата по банковской карте авансом и с быстрыми возвратами особых трудностей пока не было.

Я бы посоветовал Вам сразу решать вопрос как с этим мириться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
10/01/2013
MarketMixer:

Отличие лишь в том, что оплата по банковской карте авансом

Такое крошечное, ни на что не влияющее обстоятельство:)

Кстати, другие страны тоже очень не корректно сравнивать. Насколько мне известно фуллфилмент (с доставкой) работает там по такой цене, что нам и не снилось.

Тут только Российские реали надо обсуждать...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarketMixer
11/01/2013
kuzmin:

Тут только Российские реали надо обсуждать...

Я бы не был так категоричен...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
11/01/2013
Что такое "примерка"? Это заказ нескольких единиц (некоторые магазины указывают максимальное кол-во единиц на примерку). Далее покупатель выбирает что ему понравилось, остальное может вернуть. Чем это грозит магазину? Слишком большое количество товара "в пути". Держать резерв в таких количествах не всегда целесообразно. Если Вы держите склад у логиста - проблем нет, а если работаете с поставщиками? КС забирает товар, затем консолидирует у себя отказы, далее Вы получаете возвраты, сортируете по поставщикам и возвращаете им этот товар. Зачастую проходит масса времени от забора товара от поставщика до возврата на его же склад, неделя - в лучшем случае. Поставщики же требуют оплату с отсрочной, но ждать деньги месяцами не будут.

Если склад свой - проблем не меньше, слишком много операций и требуется тщательный контроль за доставкой, чтобы товар не потеряли и вернули в том же состоянии, а если вдруг товар заменят на похожий?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mariys
11/01/2013
Посмотрите как этот вопрос решает http://www.wildberries.ru/services/OurSales.aspx
Новая система скидок зависит от % и суммы выкупа. Я сама люблю и часто заказываю там. В состоянии позволить себе купить вообще без скидки, но эта заманиха дисциплинирует и заставляет более вдумчиво составлять заказ, хотя я тоже люблю померить пощупать. Думаю, в Вашем случае идея неплохая.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mariys
11/01/2013
У нас другая засада - минимальная сумма заказа, от которой делаем доставку - 1000 руб. Так вот особо одаренные умницы заказываю две вещи, забирают распродажную шапочку за 390 руб, а вторую вещь возвращают даже не взглянув на нее. Предлоги разные - денег вдруг нет, уже купили, ошиблась с выбором. И только одна честно и цинично заявила курьеру, что ей нужна только эта штука за копейки. Вот так.
Проблема возвратов в основном в том, что назад привозят вскрытые коробки, порванные упаковки, скомканный товар, рассыпанные наборы. Думаю купить запаиватель пакетов, как во входных зонах в сетях, перефасовывать будем сами. Тоже у www.wildberries.ru подсмотрела решение
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Л.
Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
11/01/2013
Если это одежда, то как без примерки? Поэтому какой-то люфт на возвраты закладывать придется. Но можно вводить какие-то ограничения.

Например, WildBerries не так давно ввел какую-то систему подсчетов, которая считает процент невыкупа. Зависит он от суммы, как я понял (детально не разбирался). То есть, если человек заказал на 100 тысяч, а купил на 50, то ему присваивают процент выкупа 50%. Последующие покупки суммируются. 50% у них вроде считается хорошим показателем, а если он начинает падать ниже 30, или 20, то у клиента срезается скидка до нуля, и вводятся ограничения по количеству заказываемых товаров. То есть он за раз может заказать не 10 шмоток на 100 тысяч, а не более пяти и на сумму не более 30 тысяч. (Все цифры условны).

Правда, в их случае последнее ограничение немножко странно и на мой взгляд не эффективно, поскольку у них на один день можно заказать хоть 10 доставок и отследить это они не могут.

Но в целом опыт, на мой взгляд, интересный.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
11/01/2013
MarketMixer:

Я бы не был так категоричен

Ну для вас и обстоятельство предоплаты не является существенным:) Хотя в данном случае именно этот момент является решающим в заказе "на выбор"
lululal:

поскольку у них на один день можно заказать хоть 10 доставок и отследить это они не могут

А есть еще и расширенный вариант с соседями и другими телефонами и именем. Просто номер дома указывается и разные контакты.

И самое плохое, что все эти заградительные меры бьют только по добросовестными покупателям. Кто хочет заказать "на выбор" не в рамках условий, сделает это легко:(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mariys
11/01/2013
gamlet101:

А как вы относитесь к многопозиционным заказам "на выбор" - боретесь? Ставите ограничения? Смиряетесь?

Мы - предлагаем и даже навязываем и поднимаем тем самым сумму чека.
Смиряемся - с отказами и скомканными вещами в возвратах. Боремся с ленивым работником склада, который потом это все неохотно и долго разбирает, ограничения иногда ставим устно по тел, когда откровенно слышно, что покупатель "не в себе", заказывает на примерку весь размерный ряд (в белье это до 25 наименований одного артикула в одном цвете:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gamlet101
12/01/2013
Цитата:

У нас другая засада - минимальная сумма заказа, от которой делаем доставку - 1000 руб. Так вот особо одаренные умницы заказываю две вещи, забирают распродажную шапочку за 390 руб, а вторую вещь возвращают даже не взглянув на нее.


Проблема решается элементарно, доставка должна быть отдельной услугой и должна окупаться. Всё.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mariys
14/01/2013
gamlet101:

Проблема решается элементарно, доставка должна быть отдельной услугой и должна окупаться. Всё.

Да проблемы как таковой нет, если рассматривать доставку в целом - вполне рентабельная услуга. Обижает изощренность в отдельных случаях, но это уже совсем другая тема. :roll:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы