подписка
Подписаться

Возврат товара после оплаты по наложке

Подписка на RSS
tom79
05/02/2011
Вот работаем уже 1,5 года и первый раз столкнулись с такой ситуацией.
Искал по форуму но ничего в том аспекте в котором мне нужно не нашел.
Ситуация такая:
Клиенту отправлен товар по почте. Товар получен и оплачен наложенным платежом.
Клиент пишет/звонит говорит мне не понравилось, хочу вернуть.

Как поступить?
Закон 26.1 ЗоЗПП говорит что мы должны вернуть деньги за минусом стоимости возврата. Но как это организовать?

Вижу это так: Мы просим клиента вернуть по почте товар с описью вложения и потом отправляем что получили от него по наложке (куда и как?) киберденьгами по почте ему обратно либо банковским переводом (значит нужно заранее у него получить реквизиты)

Как это будет самым кошерным способом? :oops:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Игорь2181
05/02/2011
Лучше получить товар, простите не знаю что за продукция, а потом вернуть на пластиковую карточку, либо любым блиц переводом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Цитата:

плюс копии квитанций о почтовых расходах.


А это зачем надо возвращать? Если товар не бракованный, то возврат товара осуществляется за счет покупателя. Вот и пусть чеки оставит себе на память 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Главбух, как надоела Ваша манера хамить, вместо ответов :( Потом, как обычно, удалите Ваше сообщение? :wink:

Потрудитесь перефразировать нормально, или больше не пишите. Хватит уже позориться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Какое счастье, что таких горе-главбухов мало.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Цитата:

Покупатель отправляет Вам обратно товар ценной посылкой. В посылку вкладывает..(часть списка пропустила, т.к. не об этом речь)..плюс копии квитанций о почтовых расходах.


Вопрос не к Главбуху, раз я ее раздражаю 8)

Кто-нибудь может представить технологию, как клиент сможет в посылку положить копию (НЕ оригинал) кассовых чеков об отправке возвратного товара?! :shock:

Ксероксы в почтовом отделе почти нигде не стоят, они обычно на телеграфе, там своя очередь, и в некоторых отделениях это даже не на одном этаже. Т.е. возможности сделать копию, никого не задерживая у него нет. При оформлении посылку должны сразу заклеить, после этого взвесить (чтобы вес уже со скотчем был), потом пробить чеки и принять деньги. В какой момент пробитый в конце всей процедуры чек, который еще надо и отксерокопировать, сможет оказаться внутри посылки?!

При этом, по-моему, при оформлении в бухгалтерии возвратного товара вполне хватит заявления от клиента с его данными, возвратной накладной, оформленной нашей бухгалтерией, чтобы вернуть товар на склад, и документа о переводе денег на реквизиты, указанные в письме.

При этом на руках у клиента остается оригинал кассового чека, подтверждающего отправку посылки. В почтовом отделении остается почтовый бланк с нашими данными, подтверждающий выдачу посылки.

Вот только не помню выдают ли на почте какой-то чек на руки получателю (в данном случае нам), если посылка без наложенного платежа.. по-моему нет.

ЗЫ. Если что, то у меня товар возврату и обмену не подлежит, поэтому процесс могу представить только теоретически :roll: Посылки нам еще ни разу не возвращали.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Цитата:

а не дурь свою выставлять на показ.


Главбух, Вы думаете, что после таких показательных выступлений кто-то к Вам обратиться за помощью?! Зачем втаптывать себя в грязь? В Вашем паспорте указаны название Вашей фирмы и Ваше имя. Зачем позориться?!

Цитата:

Покупатель обязательно вкладывает копию квитанции об оплате посылки.


Копия квитанции об оплате наложенного платежа, которую он получил при выкупе посылки с товаром, или копия об оплате почтовых расходов на возвращаемую посылку?

Потрудитесь изъясняться понятнее. С этого наш с Вами спор и начался. Вы очень не точно отвечаете на вопросы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
06/02/2011
Скорее всего чек от почты по которому он оплатил наложку при получении посылки. Расходы клиента на обратную доставку в случае товара надлжеащего качества - головная боль клиента.

В принципе по закону о защите прав потребителей наличие чека, пожтверрждающего факт купли (оплаты наложки и выкупа посылки) не обязателен.

Мы при возврате требовали заполненное заявление с указанием причин возврата и способом перечисления денег + копию паспорта + подписанную накладную с прикрепленным чеком, если таковой есть, даже если это чек, пробитый по агентскому договору.

А вот в случае возврата ненадлежащего качества, как клиенту подтвердить расходы на пересылку я в затруднении. Почитать на озоне что ли :) Буду рад разъяснению, ибо Алиса права, в запечатанную посылку чек вложить нельзя. И заранее его пробить тем более.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Главбух, Вы вроде не психотерапевт, а бухгалтер?:lol: Меня конечно удивляет, что Вы ко мне так внимательны.. но открытая агрессия по отношению к любому человеку - это не признак адекватности.. так что займитесь собой :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
RamBoo :
Цитата:

Скорее всего чек от почты по которому он оплатил наложку при получении посылки. Расходы клиента на обратную доставку в случае товара надлежащего качества - головная боль клиента.

В принципе по закону о защите прав потребителей наличие чека, подтверждающего факт купли (оплаты наложки и выкупа посылки) не обязателен.


Вот меня смущает необходимость чека с почты об оплаты наложенного платежа. Ну т.е. его конечно можно попросить, но вот смысл? Сумма в чеке совпадать с накладной не будет, т.к. там еще сбор почтовый. Номера накладной в чеке тоже нет. Названия фирмы нет. И даты на накладной и в почтовом чеке тоже разные.

Получается, что принципиальный смысл в нем пропадает?

Может быть действительно достаточно подписанной клиентом накладной? К тому же наверняка клиенту не сложно потерять почтовый чек. Он ведь не прикреплен к накладной.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
06/02/2011
Главбух, агрессивны здесь только Вы, и обзываетесь только Вы. Наверное уже побили все рекорды по обзываниям на этом форуме. Больше спорить с Вами не буду. Вы мне не интересны.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
06/02/2011
Уважаемая Главбух, а что-нибудь более конструктивное?

Необходимости в почтовом чеке нет, но какая разница, кто его выбросит?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
07/02/2011
Главбух:

Расходы на пересылку за счет покупателя. ИМ эти расходы не возмещает.

Т.е. не возвращать покупателю расходы за возврат бракованого товара?

Главбух:

Почтовая квитанция (а точнее ее копия) должна быть у Вас в бухгалтерии. Вы ее не выбрасываете, а подкалываете к заявлению покупателя. Это документы на основании которых Вы возвращаете деньги.

Даже не смотря на то, что суммы чека не будут соответствовать сумме по накладной? Ведь в чеке на получение наложки будет присутствовать еще и комиссия за почтовый перевод денег.

И такой момент, а как быть с обменом товара? Аналогично, требовать комплект документов и чеков, а почле делать перерасчет в накладной на новый товар?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ykomp
07/02/2011
Изучите Правила продажи товаров дистанционным способом, особенно начиная с пункта 33. По-моему там все достаточно подробно расписано.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mark_k
07/02/2011
Коллеги,

попытаюсь систематизировать все вышесказанное.
Во первых, правила возвратов должны быть опубликованы на сайте интернет-магазина. В них описывается в т.ч. и возврат наложенного платежа.
Во вторых, в этом же разделе публикуется шаблон заявления на возврат товаров, которое клиент самостоятельно распечатывает и заполняет в случае необходимости. Коротко обращу ваше внимание на некоторые причины возвратов - товар надлежащего качества, возвращаемый в течении двух недель, товар ненадлежащего качестве имеющий срок гарантии, товар ненадлежащего качества с неустановленным сроком гарантии и т.д. Более подробно с причинами возврата и образцами заявлений можно познакомиться на сайтах больших интернет-магазинах, например -Ozon.ru. Там полно и юридически выверено.
Рассмотрение заявления клиента производится при:
1. Наличии самого заявления.
2. Возвращаемого товара.
3. Копии паспорта заявителя.
3. Платежных документов (кассовый чек курслужбы, или почтовая форма подтверждающая прием наложенного платежа)
Продавец обязан в течении десяти дней рассмотреть заявление, принять решение, реализовать его (вернуть деньги, если решение положительное) и проинформировать покупателя о данном решении.
Отдельно скажу о способе возврата. Варианты прописываются в заявлении продавцом. Обычно это: выдача наличных, почтовый перевод, банковский перевод на указанный счет клиента (в т.ч. карточный счет), зачисление средств на персональный счет в вашем и-нет магазине. Обращаю внимание на возврат наличных! Возврат производится из центральной кассы курслужбы (кроме Почты России). Почта России - почтовый оператор, который осуществляет в т.ч. услугу наложенного платежа и не обязана возвращать деньги (в отличии от курслужбы пробившей чек от своего имени). В случае доставки Почтой возврат возможен любым из перечисленных способов.
Возврат денег за пересылку по закону не обязателен и регулируется политикой компании. Если компании решает возвращать - такую опцию необходимо предусмотреть в заявлении. Ну и конечно, бремя обязанности доказательства суммы затрат на персылку лежит на покупателе. Ну и последнее. Возвращать клиент может любым способом - почтой, курьеркой, нарочным, вернуть лично. Важно документально зафиксировать дату возврата. От нее отсчитываются десять дней для принятия решения...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее
  • Разделы форума
    Открытие бизнеса
    Привлечение клиентов
    Удержание клиентов
    Ведение бизнеса
    Работа с маркетплейсами
    Тенденции развития
    Специальные форумы