подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Склад

Подписка на RSS
Rodan
20/10/2010
Есть такой вопрос:
ИМ содержит довольно большой ассортимент (>3000), часть товара лежит на складе.
Но часто приходят заказы из нескольких позиций, которых нет складе и они к тому же у разных поставщиков.
Получается ситуация, что выполнять заказ невыгодно или просто в ноль.

Положить все на склад нереально, сумма закупки, арендная плата и вероятность получить лежалый товар.

Собственно сам вопрос, кто каким образом выходит из этой ситуации? Думаю, что все с ней сталкивались в той или иной мере.
Буду очень признателен за дельные советы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
sergeysen
20/10/2010
Лично мы, выявили статистику, разбили наши товары по категориям относительно общего % продаж.

А более 30 % этот товар имеем постоянно на складе, в хорошем кол-ве
Б от 20 до 30 % стараемся держать на складе но кол-во не более 5-10 шт. за позицию
С от 10 до 20 % 1-3 шт.
Д до 10% если маржа того стоит ездим по поставщикам, остальное либо удалили из каталога или оставили со статусом нет на складе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
21/10/2010
У нас еще круче:) Много заказов от 20 шт одного и того же, при ассортименте в 1000 позиций.

К закупке по статистика мы добавляем "статус наличия" товара, т.е. что будет в обозримом будущем, заказать можно, но написано, что отсутствует. Это дает возможность при подтверждении заказа, сказать типа "там же написано":) или вот только что пришло.

Если чего-то не будет еще долго, то просто нельзя заказать (но в магазине инфа по товару остается)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
21/10/2010
Когда 20 штук, то тут проблем нет. За таким объемом без проблем едешь к поставщику, один рейс.
А вот когда в заказе 3 позиции на сумму 1500р, и три поставщика, то тут швах.
Если же отказывать, то не будет повторных продаж.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
21/10/2010
Ну я бы не сказал, если один заказ в день, то наверное нет проблем. А когда их, к примеру, 50, да приходят они в течении всего дня, да по 20 шт могут заказать и разного и одно и того же. У поставщиков всегда все очень быстро и не предсказуемо кончается + не известно когда это появиться снова (и появиться ли:)...

А если еще учесть, что сборка одного нашего заказа у поставщика занимает 2-3 часа минимум (обычно 100-200 позиций), и что будет в наличии не известно:cry:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
троя
21/10/2010
Совет от закупщика со стажем.
В каждой крупной, ну или относительно крупной компании, есть штат менеджеров по продажам. За ними, как правило, закреплены сектора. В непосредственных обязанностях менеджера развивать продажи в своем секторе, от этого зависит их премиальные. Так вот вам надо, через переговорный процесс, убедить вашего менеджера-куратора, что ему выгодно на "первых порах" привозить вам (с оплатой по факту) требуемое количество товара. Вплоть от 1 единицы. Мотивация для менеджера "развивать продажи" очевидная. Еще аргумент. От постоянного наличия в ассортименте товара, зависит, вернется в ваш ИМ покупатель или нет. Порекомендует "соседу" посетить ваш ИМ или нет. Следовательно, прямая логика - сегодня заказ поставщику придет на 1 единицу, после завтра на 2, через неделю на три и т.д. Через месяц глядишь и на официальный мин.поставку совместно вырулите.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
21/10/2010
Бесплатно 1 шт повезут, если эта штука стоит более 10т.р., иначе на бензине этот поставщик разориться раньше (и это без машины и водителя).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
троя
21/10/2010
Вы не поняли.
Менеджер по продажам перемещается на своих двоих или на своей, или на служебной машине. Так или иначе, он обязан объезжать свой сектор.
"Волка ноги кормят".
И ваша задача убедить и договорится, что бы нужный товар в нужном ( менее 1 коробки) количестве он привез вам лично-нарочно с оплатой по факту.
Достучаться можно не до всякого менеджера. Задачи и возможности их решения у всех разные. Кто-то работаем профессионально, и вот он как раз примет ваши аргументы. А кто-то работает по принципу "солдат спит, служба идет", тогда надо действовать через его руководство и т.д.
Еще совет почитайте литературу по переговорным процессам. Аргументов , в обосновании правоты вашей позиции, можно найти много. Важно донести их до поставщика, и обосновать экономическую выгоду. А выгода проста - товар, лежащий на складе – это мертвые деньги. И если поставщик не федерального масштаба (с мин. поставкой от вагона), то услышит вас.
В любом случае пробуйте. Попытка не пытка. И основная ваша задача – добиться желаемого результата. И это только через переговорные процессы, личные контакты. Кого-то чаем напоите с конфетами, кому-то компенсируйте 100 руб. за метро.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
21/10/2010
ну да, так может и прокатит:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
21/10/2010
Троя,
никто из поставщиков менее чем за 5000 р (это минимальный уровень, который я смог найти),а обычно в районе 20 000р, не поедет и не привезет товар.
Ибо таких как я, у него дофига и более. А развозить товар по поставщикам самостоятельно, нет таких манагеров :)))
И не надо про переговорный процесс, я на нем собаку съел. Литература, почитать...
В каком ИМе вы работали? Какие объемы?

Ау, люди, есть тут кто, кто реально решил эту проблему??????
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
троя
21/10/2010
Уважаемый Rodan,

вы спрашиваете совета. Советы могут быть разные. В зависимости от опыта, знаний, амбиций.
Rodan:

И не надо про переговорный процесс, я на нем собаку съел. Литература, почитать...
. Если вы собаку съели, зачем совета спрашиваете. А уж если спрашиваете, будьте хотя бы корректны к тем, кто вам вообще ответил, поделился своим опытом. Большой вопрос, после вашего "спасибо, но смысл задаваемого вопроса был в другом ....."
отзовется ли кто-то на ваше АУ!!!!!
Удачи!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
21/10/2010
Троя,

ваш совет, что мол менеджер поставщика сам привезет товар за 500р, только надо уметь договариваться - это очень далеко от реальной жизни.
Такие... фантазии... :))))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
addd
21/10/2010
Rodan нет реальней пути, кроме как быстренько перерасти в магазин с большим оборотом и поступать как sergeysen
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
21/10/2010
addd:

Rodan нет реальней пути, кроме как быстренько перерасти в магазин с большим оборотом и поступать как sergeysen


Так и есть. Но пока я маленький магазин, мне надо решать проблему здесь и сейчас :)

А как поступает sergeysen?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
addd
21/10/2010
Цитата:

А как поступает sergeysen?

у него должны быть вООООт такие обороты чтобы лежал товар по 10 шт и более одной позиции. пусть даже и 30% всего ассортимента
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы