подписка
Подписаться

возврат брака

Подписка на RSS
Елена
12/12/2006
Работаем недавно и такая ситуация впервые. Продали клиенту игрушку, а он потом перезванивает и говорит что не хватает детали. Пришлось высылать курьера, забирать игрушку и возвращать деньги. А как вы поступаете в таких случаях (если брак или чего-то не то)? В некоторых интернет-магазинах видела пишут, то типа согласно какому-то закону в этом случае клиент должен оплатить доставку, если можно приведите что это за закон
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вадим
12/12/2006
Ну вообще-то если вещь недорогая, то накладно второй раз посылать курьера. Заменить вы должны есессно, но где вы видели, чтоб к примеру за бракованной техников приехали из М-видео или подобных магазинов? Обычно сам покупатель везет. У нас если только хороший клиент, то меняем без проблем. И еще, проверять нужно лично перед доставкой!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
12/12/2006
вообще-то, если Вы привезли человеку бракованную вещь - он оплатил Вам стоимость достаки - то при её возврате - Вы должны либо сами её забрать, либо компенсировать человеку стоимость доставки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вадим
12/12/2006
Ну-ну, теоретически да, а так попали канеш вы на двойную доставку. Проверять желательно перед отправкой
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
12/12/2006
Да всё не проверить Вадим...

например не часто но бывает - звонит человек и утверждает, что у него не хватает деталей в конструкторе. А коробки все запаянные идут у производителя... Да много таких примеров, когда проверять товары детально практически не возможно.

Просто надо с этим смириться и принимать такие издержки как неотхемлемую часть интернет-бизнеса.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена
12/12/2006
а может кто-нибудь знает закон, когда могут вернуть вещь в течение 2-х недель после покупки без объяснения причин? И что в этом случае тоже бесплатно курьера к ним высылать? А как быть если например через неделю у покупателя в игрушке стало что-то барахлить или сломалось и он требует вернуть деньги - гарантии ведь на игрушки нет ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
12/12/2006
1) Если человек просто возвращает товар, он будет оплачивать не просто доставку, а выезд курьера в обе стороны( к клиенту и обратно, на склад)

2)Если через неделю у покупателя что-то забарахлило через неделю - то Вы в праве провести экспертизу и выявить причину неисправности, если она произошла не по вине клиента - то вы обязаны либо заменить товар, либо вернуть деньги
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
гость
12/12/2006
цитирую о законе из интервью:

Теперь в Законе “О защите прав потребителей” появилась новая статья 26.1, посвященная дистанционной торговле. Нередко товары (и довольно дорогостоящие) покупатель приобретает через Интернет, а также теле- и радиомагазины. В таком случае клиент не имеет возможности ознакомиться с образцом продукции и получить подробную информацию об изготовителе. С появлением нового закона фирмам, которые специализируются на дистанционных продажах, нужно обратить внимание на следующее.

Во-первых, в описании товара на сайте или в рекламе в СМИ фирма должна указать всю важнейшую информацию о продукции (потребительские свойства, место изготовления, цена, доставка, срок службы, срок годности, гарантийный срок, порядок оплаты и т. д.).

Во-вторых, все эти сведения нужно представить клиенту в письменном виде в момент доставки (рекомендуем вам взять с покупателя расписку о том, что с информацией он ознакомился). Кроме того, потребителю следует разъяснить порядок и сроки возврата товара. Иначе он вправе отказаться от покупки в течение трех месяцев с момента ее передачи, даже если товар был надлежащего качества.

В-третьих, до передачи покупки клиент вправе отказаться от договора, а после вручения товара он может сделать это в течение семи дней. При этом у потребителя должен быть документ, подтверждающий факт покупки. Однако, даже если его не будет, покупатель может ссылаться на другие доказательства (например, свидетельские показания).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
гость
12/12/2006
и о самом законе уже здесь писали:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г.,

30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)



Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара



1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена
13/12/2006
Еще больше запуталась.

Прочитала весь закон о защите прав потребителей, получается что если клиент после ухода курьера обнаружил недостающую деталь, то это его проблема - может он сам ее вынул и прикарманил, т.е он должен при приеме товара все осмотреть.

Если он просто захочет вернуть товар, то в течение 7 дней мы обязаны его забрать, но клиент дорлжен будет оплатить стоимость доставки.

Если обнаружился производственный брак, то мы должны бесплатно забрать товар. А вот как убедиться что это именно производственный брак, а не по вине клиента что-то не работает ? Написано - проводиться экспертизу... Но это геморрой большой, а если не проводить? Поставщик обменяет ее просто так?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Злючка
13/12/2006
обычно продавцы в таком случае меняют клиенту товар, потом собирают кучу или посылают с оказией курьера за новой партией товара и там все забирают без проблем, но это как договоритесь...



в некоторых дет.магазинах видела, как пишут, что сложные игрушки меняют или проверяются при курьере, если мелкие детали или что-то подобное, то претензии к наполненнию "ЗАПАЯННОГО", "СОБРАННОГО", "УПАКОВАННОГО" и проч. наборов(например , конструкт.) не принимаются продавцом-и дается тел. фирмы-производителя...
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы