28/10/2014
zvuchok.com:
потратить ,1,5-2k рублей на пару, тройку книг, и неделю на их изучение
потратить ,1,5-2k рублей на пару, тройку книг, и неделю на их изучение
Увы, но это никак не заменит реального многолетнего опыта и профильного образования. Много, очень много нюансов и подводных камней, про которые не прочитать ни в одной книге.
Поэтому ТЗ лучше заказывать профессиональным ИТ-специалистам, у которых есть большой опыт в создании интернет-магазинов (а не чего-нибудь другого), и которые разбираются в реализации бизнес-процессов торговых компаний.
И можно заказать даже не тем, кто будет делать сайт, а другим, в виде отдельной работы. Это чтобы они составили ТЗ не исходя только из своих соображений, а соблюдали интересы заказчика.
И в любом случае нужно быть готовым обсуждать ТЗ уже с заказчиком, и вносить в него изменения. А также к тому, что изменения заказчику захочется внести уже после начала работ по реализации.
Как бы то ни было, ТЗ никогда не будет гарантией, что не придется вносить изменения уже по ходу работ. Хотя бы потому, что у заказчика объективно постоянно меняется видение и представление о том, что должно получиться в итоге. Движение к верному результату обычно идет в виде последовательных приближений, если речь идет о чем-то сложном.
30/10/2014
приведу анкету моего авторства:
Анкета заказчика
комплексного сопровождения бизнеса в интернете
Напишите ответы максимально подробно. Если не знаете ответа, оставляйте ячейку пустой или напишите уточняющий вопрос. На основе этих данных будет произведено планирование структуры сайта, его функциональных возможностей, сроков и стоимости проекта, а также вариантов продвижения.
Полное название Вашей компании, ее местоположение, география деятельности, возраст бизнеса
Укажите контактное лицо(а), с которым будем согласовывать рабочие вопросы (ФИО, должность, номер телефона, емейл, скайп, аккаунты в соцсетях – по желанию)
Опишите кратко цели (направления развития) компании на ближайший период
Перечислите подробно полный перечень товаров, продуктов, услуг Вашей компании. Если есть деление по секторам бизнеса (B2C, B2B), обязательно отразите эту информацию
Укажите наиболее приоритетные товары/услуги компании, на продвижении которых хотите сделать акцент, на какие регионы
Опишите преимущества Вашей компании
(как фирмы в целом, так и по отдельным товарам/услугам)
Опишите целевые аудитории Вашего бизнеса.
Например физ.лица или юр.лица; конечные потребители продукции, партнеры, посредники, представители – кто эти люди, организации?
Желательно соотнести их с конкретными продуктами, товарами, услугами Вашей компании.
Также если есть приоритеты относительно развития отношений компании с отдельной целевой группой – укажите это.
(Какие знания о Ваших клиентах, партнерах помогут нам создать эффективный сайт для Вас?)
Опишите, как Вы представляете процесс взаимодействия клиентов с сайтом –
Какие приоритетные целевые действия, которые должны совершить на сайте клиенты? (можно применительно к группам клиентов)
Например, отложить товар в корзину и оформить заказ онлайн, найти контакты и сделать телефонный звонок для получения консультации, заказать обратный звонок, скачать прайс, подписаться на рассылку, вступить в группу в соцсетях, отправить свои данные для приема заявки и тд.
(На основе этих данных мы спланируем логику передвижения пользователя по сайту и необходимый функционал сайта)
Если планируете использовать специальные программы и сервисы, которые следует интегрировать с сайтом, то опишите какие
Укажите вопросы, которые наиболее часто задают Ваши клиенты в процессе размещения заказа
Что наиболее часто может препятствовать успешному размещению заказа через Ваш сайт?
Что может помочь сделать процесс взаимодействия клиентов с сайтом более эффективным?
Например, пошаговые инструкции, наглядные презентации или специальный онлайн сервис на сайте (калькулятор, планировщик)
Опишите Ваше видение структуры сайта (какие страницы и разделы должны быть, какая на них будет размещена информация)
Например, О нас, Оплата, Доставка, Каталог, Галерея, Контакты..
Есть ли разработанный фирменный рекламный стиль компании?
(логотип, рекламный слоган, фирменные цвета, элементы дизайна, корпоративный герой)
Имеются ли рекламные материалы (фото, видео, графика), выгодно презентующие услуги/товары/преимущества компании. Если да то какие?
Чему Вы можете (БЕСПЛАТНО) научить Ваших клиентов, партнеров – что повысит их лояльность к фирме, побудит к сотрудничеству именно с Вами?
Имеется ли квалифицированный персонал, необходимое оборудование, потенциал рабочего времени для работы над статьями, рассылками, проведения обучающих мероприятий (в формате бесплатных презентаций)
Укажите прямых конкурентов Вашего бизнеса (названия фирм, адреса сайтов).
Чем они лучше/хуже Вас?
Какие их методы привлечения клиентов Вы хотели бы позаимствовать
Укажите примеры (адреса) сайтов, на которых Вам нравится и НЕ нравится дизайн, функциональные решения.
Опишите что конкретно нравится/НЕ нравится
Опишите Ваши требования к дизайну (внешнему виду, оформлению) сайта
В произвольной форме
Насколько часто обновляется ассортимент?
Насколько часто возникает потребность доносить новую информацию до посетителей сайта компании?
Проводите ли Вы акции (специальные предложения со скидками, пробниками) для поднятия интереса к Вашей продукции? Если да, опишите какие
Насколько ярко выражена сезонность бизнеса? Укажите периоды подъема и спада в году.
На какой бюджет Вы ориентируетесь при создании сайта?
На какой ежемесячный бюджет Вы ориентируетесь при продвижении сайта на первые 3-6 месяцев?
Сообщите любую дополнительную информацию, которую сочтете уместной
Отправьте заполненную анкету на электронную почту imtecseo@gmail.com
Анкета заказчика
комплексного сопровождения бизнеса в интернете
Напишите ответы максимально подробно. Если не знаете ответа, оставляйте ячейку пустой или напишите уточняющий вопрос. На основе этих данных будет произведено планирование структуры сайта, его функциональных возможностей, сроков и стоимости проекта, а также вариантов продвижения.
Полное название Вашей компании, ее местоположение, география деятельности, возраст бизнеса
Укажите контактное лицо(а), с которым будем согласовывать рабочие вопросы (ФИО, должность, номер телефона, емейл, скайп, аккаунты в соцсетях – по желанию)
Опишите кратко цели (направления развития) компании на ближайший период
Перечислите подробно полный перечень товаров, продуктов, услуг Вашей компании. Если есть деление по секторам бизнеса (B2C, B2B), обязательно отразите эту информацию
Укажите наиболее приоритетные товары/услуги компании, на продвижении которых хотите сделать акцент, на какие регионы
Опишите преимущества Вашей компании
(как фирмы в целом, так и по отдельным товарам/услугам)
Опишите целевые аудитории Вашего бизнеса.
Например физ.лица или юр.лица; конечные потребители продукции, партнеры, посредники, представители – кто эти люди, организации?
Желательно соотнести их с конкретными продуктами, товарами, услугами Вашей компании.
Также если есть приоритеты относительно развития отношений компании с отдельной целевой группой – укажите это.
(Какие знания о Ваших клиентах, партнерах помогут нам создать эффективный сайт для Вас?)
Опишите, как Вы представляете процесс взаимодействия клиентов с сайтом –
Какие приоритетные целевые действия, которые должны совершить на сайте клиенты? (можно применительно к группам клиентов)
Например, отложить товар в корзину и оформить заказ онлайн, найти контакты и сделать телефонный звонок для получения консультации, заказать обратный звонок, скачать прайс, подписаться на рассылку, вступить в группу в соцсетях, отправить свои данные для приема заявки и тд.
(На основе этих данных мы спланируем логику передвижения пользователя по сайту и необходимый функционал сайта)
Если планируете использовать специальные программы и сервисы, которые следует интегрировать с сайтом, то опишите какие
Укажите вопросы, которые наиболее часто задают Ваши клиенты в процессе размещения заказа
Что наиболее часто может препятствовать успешному размещению заказа через Ваш сайт?
Что может помочь сделать процесс взаимодействия клиентов с сайтом более эффективным?
Например, пошаговые инструкции, наглядные презентации или специальный онлайн сервис на сайте (калькулятор, планировщик)
Опишите Ваше видение структуры сайта (какие страницы и разделы должны быть, какая на них будет размещена информация)
Например, О нас, Оплата, Доставка, Каталог, Галерея, Контакты..
Есть ли разработанный фирменный рекламный стиль компании?
(логотип, рекламный слоган, фирменные цвета, элементы дизайна, корпоративный герой)
Имеются ли рекламные материалы (фото, видео, графика), выгодно презентующие услуги/товары/преимущества компании. Если да то какие?
Чему Вы можете (БЕСПЛАТНО) научить Ваших клиентов, партнеров – что повысит их лояльность к фирме, побудит к сотрудничеству именно с Вами?
Имеется ли квалифицированный персонал, необходимое оборудование, потенциал рабочего времени для работы над статьями, рассылками, проведения обучающих мероприятий (в формате бесплатных презентаций)
Укажите прямых конкурентов Вашего бизнеса (названия фирм, адреса сайтов).
Чем они лучше/хуже Вас?
Какие их методы привлечения клиентов Вы хотели бы позаимствовать
Укажите примеры (адреса) сайтов, на которых Вам нравится и НЕ нравится дизайн, функциональные решения.
Опишите что конкретно нравится/НЕ нравится
Опишите Ваши требования к дизайну (внешнему виду, оформлению) сайта
В произвольной форме
Насколько часто обновляется ассортимент?
Насколько часто возникает потребность доносить новую информацию до посетителей сайта компании?
Проводите ли Вы акции (специальные предложения со скидками, пробниками) для поднятия интереса к Вашей продукции? Если да, опишите какие
Насколько ярко выражена сезонность бизнеса? Укажите периоды подъема и спада в году.
На какой бюджет Вы ориентируетесь при создании сайта?
На какой ежемесячный бюджет Вы ориентируетесь при продвижении сайта на первые 3-6 месяцев?
Сообщите любую дополнительную информацию, которую сочтете уместной
Отправьте заполненную анкету на электронную почту imtecseo@gmail.com
30/10/2014
imtecseo:
приведу анкету моего авторства
приведу анкету моего авторства
Это хорошая анкета для того чтобы получить от клиента такой документ, как запрос требований (у нас есть подобные для разных видов товаров). В ответ на этот запрос, после уточнений, исполнитель создает собственно ТЗ и согласует его с заказчиком. Ну а дальше как обычно... )
30/10/2014
верно, это еще не ТЗ! просто подумал что топикстартеру это поможет структурировать свои мысли по заданному вопросу
05/11/2014
Роман Н:
Хочу создать некий ресурс с нуля.
Подскажите, как написать тех задание, что необходимо в нем указать. Может существует какой-нибудь шаблон?
Мне необходимо написать его так, чтоб разработчик понял какой движок выбрать (а то начитался про них и понял что сам с выбором не справлюсь) и что я хочу увидеть в результате. Плюс ко всему тогда я думаю станет понятно какой бюджет необходим. Спасибо.
Хочу создать некий ресурс с нуля.
Подскажите, как написать тех задание, что необходимо в нем указать. Может существует какой-нибудь шаблон?
Мне необходимо написать его так, чтоб разработчик понял какой движок выбрать (а то начитался про них и понял что сам с выбором не справлюсь) и что я хочу увидеть в результате. Плюс ко всему тогда я думаю станет понятно какой бюджет необходим. Спасибо.
Начинать нужно с описания того бизнес-процесса, который вы хотите реализовать с использованием этого ресурса. Любая система это инструмент решения задач, поэтому прежде всего описывается задача и способ ее решения, а потом описываются требования к инструменту для реализации выбранного решения задачи. Шаблон написания ТЗ это ГОСТ, например 34-й (http://www.rugost.com/index.php?option= ... &Itemid=53).
Ответить