подписка
Подписаться

Страхование грузов (увидели дефект в грузе уже дома, через пару дней после получения от ТК). Кто вернет деньги за поломку товара?

Подписка на RSS
drumbeaton
28/12/2011
Друзья, добрый день!

Кто-нибудь сталкивался с вопросами (случаями, проблемами) страхования грузов и выплат по страховке? Если перевозить груз при помощи ТК (Деловые линии, к примеру).

К примеру, приняли мы товар от курьера/водителя ТК, но как следует рассмотрели уже в офисе, через день-два: увидели дефекты, возможно (большая вероятность), что они появились при перевозке!

В этом случае действует ли страховка?

Или, если ты груз принял, поставил печать, подпись, то уже больше не можешь никаких претензий ТК иметь?

--

И тот же вопрос, если груз НЕ страховался.

Грубо говоря, если при приемке я вижу что груз в плохом состоянии, я ведь смогу сразу акт составить, претензию написать и... получить какое-то возмещение убытков за то, что ТК не смогла выполнить свою работу (доставить груз в нормальном виде)? И тут уж не важно, была страховка или нет?

Хотя, наверное, разница в сумме, так?
Если без страховки, то дадут условно "100 рублей" (или...?), а если была страховка - то, тут ясно, по полной стоиомсти.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zaznayka
28/12/2011
drumbeaton:

если ты груз принял, поставил печать, подпись, то уже больше не можешь никаких претензий ТК иметь


Скорее всего так.

У нас случай был что клиент получил груз и дома обнаружил что нет 2 позиций из заказа. Начал нам мозг выносить что не все отправили. После проверки оказалось что отправили все, но в транспортной упаковку вскрыли или просто порвалась, переупаковали и выдали не все позиции.
Клиент при приемке все подписал, ничего не проверил, не обратил внимание что часть груза не пойми как упакована и со вскрытыми пломбами.
В итоге транспортная говорит что все в порядке, все документы подписаны, нарушений не установлено.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
drumbeaton
28/12/2011
zaznayka:

В итоге транспортная говорит что все в порядке,

В итоге, вы клиенту возместили его ущерб? Или как?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zaznayka
28/12/2011
drumbeaton:

В итоге, вы клиенту возместили его ущерб? Или как?


При отправлении груза мы информируем получателя о необходимости проверить целостность упаковки и пломбировки.
В данном случае клиент сам виноват в ситуации. Клиент признал что он допустил ошибку при приемке от транспортной и претензий к нам не имел. Более того, повторно заказал отсутствовавшие позиции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
25/01/2012
drumbeaton:

поставил печать, подпись, то уже больше не можешь никаких претензий ТК иметь

Какие претензий, если уже согласились, что претензий нет:) Тут даже не в ТК дело, а в вопросах страховой при возмещении, где акты, причины и т.п. ТК кроме "отсутствия претензий" и предъявить то нечего.

drumbeaton:

если груз НЕ страховался.

Вернут стоимость услуги.

Мы как-то пытались с деловыми "поговорить". Они одно место попортили, видимо машина колесом наехала на коробку. Работники обмотали скотчем (под цвет коробки) и при разгрузке мы просто не заметили. Только когда стали распаковывать. А тут наш менеджер из деловых решила проверить качество работы:) В общем долго говорили. Она сказала, если бы хоть их водитель отметил этот момент, то были бы шансы, а так, извините.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виталий Егоров
29/01/2012
Транспортные компании так же как и страховые, имеют четкую установку на невыплату любых компенсаций.
drumbeaton:

Или, если ты груз принял, поставил печать, подпись, то уже больше не можешь никаких претензий ТК иметь?
В данном случае вы ничего не докажете. С юридической точки зрения - они абсолютно правы. Могу рассказать свой случай.
Несколько лет назад отправляли Деловыми достаточно крупные партии товара на еженедельной основе, на несколько городов одновременно. В одном из городов, в течении нескольких отправок подряд обнаруживалась недостача. Дошло вплоть до того, что мне пришлось лично ехать туда. Очередную поставку вскрывали прямо на складе при заместителе филиала. ВНОВЬ ПРОПАЖА! не буду углубляться, но даже они понимали что воруют именно у них. И даже в этом случае, когда вина была очевидна: выплату добились только таким путем. Прекратили отправки через них, а через 2 недели сказали: либо компенсация, либо не вернемся. Выплатили 50% со скрипом (У каждой транспортной компании есть черная касса для таких случаев и распоряжается ею только директор филиала). Естественно мы к ним не вернулись.
Мораль: всегда проверяйте при получении, заставляйте их подписывать все необходимые документы, читайте внимательно тексты (недавно столкнулся с тем, что у другой ТК ненавязчиво в накладной написано мелким почерком, что отправитель согласен с тем что ТК не несет никакой ответственности)
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы