подписка
Подписаться

РАСХОДЫ УСН 15%

Подписка на RSS
PetrSavel'ev
21/04/2016
Доброго времени суток, уважаемые бухгалтеры и предприниматели.

Хотел просить вашего совета.

Розничный интернет-магазин по продаже товаров, ООО на УСН 15%. Доставку заказанных товаров осуществляем по всей РФ, через курьерскую службу с которой заключен агентский договор, на доставку заказов и РКО. Заказы оплачивают покупатели при получении, наличными, курьеру.

Сейчас готовим бухгалтерский отчет за I квартал. Ситуация следующая. Мы отгрузили заказы курьерам в Марте, 31 марта получили отчет от курьеров о доставленных заказах и полученных денежных средствах, а денежные средства поступили за мартовские заказы в начале апреля.

Списываем реализованный товар на основание отчет от курьеров или на основании банковской выписки?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
jaz
21/04/2016
"Списываем реализованный товар" в расходы по УСНО в момент поступления на склад и оплаты поставщику. Выручка пройдет уже 2-м кв.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
PetrSavel'ev
21/04/2016
jaz:

"Списываем реализованный товар" в расходы по УСНО в момент поступления на склад и оплаты поставщику. Выручка пройдет уже 2-м кв.


В НК РФ Статья 346.17 написано, что:

"2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров.

Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;"
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=14&paper=346.17

Тоесть, сразу списать приобретенную партию товара нельзя, нужно списывать по мере реализации, продал, получил прибыль, учел в расход.

Или я не верно интерпретирую закон?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
jaz
22/04/2016
Вы правы. два условия: поступление на склад и оплата поставщику необходимо, чтобы учесть затраты по сырью и материалам.
А себестоимость товара можно учесть при одновременном выполнении трех условий:

поставка произведена (товары приобретены)
приобретенные товары оплачены поставщику
товары реализованы покупателю.(то есть отгружены. факт поступления оплаты от покупателей уже не важен)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Natalya N
22/04/2016
jaz:

товары реализованы покупателю.(то есть отгружены. факт поступления оплаты от покупателей уже не важен)

Почти верно. Поступление оплаты не принимается во внимание в том случае, если переход права собственности наступает в момент отгрузки, а не в момент оплаты.
Это должно быть указано в договоре.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
PetrSavel'ev
22/04/2016
jaz и Natalya N хотел бы поблагодарить Вас за то, что участвуете в дискуссии. Часто вопросы не находят отклик. Поэтому, спасибо Вам, мне очень приятно! Буду так же рад, если другие тоже подключатся, чем больше мнений, тем быстрее доберемся до истины.

В принципе мы ответили на вопрос. Как должно быть, Natalya N отличное дополнение, важно, когда переходит право собственности.

Смотрите тогда какая у нас получается ситуация. Право собственности, по публичной оферте, у нас переходит покупателю в момент фактического вручения товара.

Другой момент, курьерская компания по агентскому договору, не только доставляет товар, но принимает оплату от клиентов.

Получается, что в момент передачи товара, курьеры забрали оплату и привезли в кассу курьерской службы. Но эти деньги мы фактически не получили, нам не перечислили их на р/с, они остались у курьерской компании.

В таком случае, мы можем списать товар (?), который был отгружен и есть информация, что он был доставлен, при условии, что право собственности наступает в момент фактического вручения товара покупателю, а оплату принимает сторонняя организация, с которой у нас заключен агентский договор, но оплату за этот товар курьерская служба не перечислила на наш р/c?

Или же нам не важен тот факт, когда принял оплату агент от покупателя, нам важен один единственный момент, когда поступит оплата по отчетам о доставке и приему оплаты на наш р/c? Тогда выполняются все условия по реализации.

И в связи со всей этой информацией возник еще интересный вопрос. Получается так, что от момента передачи товара (отгрузке) курьерской службе и до момента получения оплаты за этот товар, проходит довольно длительное время, бывает 20-40 дней.

К промеру, мы передали товар курьерам в начале марта, в конце марта (29-30 числа) курьеры прислали отчет о доставках и принятой оплате, а в апреле была перечислена оплата по этому отчету на наш р/c. В таком случае, мы можем в первом квартале внести в расходы товар, за который мы получили оплату в апреле или это списание пойдет уже во второй квартал?

В подобном примере, если брать за временные рамки I квартал, получается, что фактически товар продан, но оплаты за него не было, а как мы обсудили выше, факт оплаты важен в нашем случае!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Людмила Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
22/04/2016
jaz:

А себестоимость товара можно учесть при одновременном выполнении трех условий:

поставка произведена (товары приобретены)
приобретенные товары оплачены поставщику
товары реализованы покупателю.(то есть отгружены. факт поступления оплаты от покупателей уже не важен)


все же мы говорим о четких понятиях) так что давайте и изъясняться четко, тут примерно нельзя;)
речь в цитате не о себестоимости, а о расходах, так?

по поводу курьерки...есть акт- есть расход
то есть это должна быть не просто информация, а документ;) в данном случае - это акт

Цитата:

Получается так, что от момента передачи товара (отгрузке) курьерской службе и до момента получения оплаты за этот товар, проходит довольно длительное время, бывает 20-40 дней

меняйте курьерку)

Цитата:

В таком случае, мы можем в первом квартале внести в расходы товар, за который мы получили оплату в апреле

верно, получен доход в апреле

Цитата:

В подобном примере, если брать за временные рамки I квартал, получается, что фактически товар продан, но оплаты за него не было

верно
Цитата:

а как мы обсудили выше факт оплаты важен в нашем случае

и это верно! но Вы путаете оплату вам (доход) и оплату вами поставщику (для расходов)
для списания в расходы важен факт оплаты вами поставщику
оплата вам, то есть поступление денег за товар от покупателя- это доход

я вижу путаницу у Вас в голове) это легче будет понять, если Вы разложите по местам Доходы-Расходы
доходы- получили от покупателя (курьерки) на р/с
Расходы- списасли стоимость оплаченного (вами поставщику!) реализованного (врученного) товара

я очень надеюсь и уже верю, что Вы поняли
а я помогла)))
удачи!

PS как сама-то не запуталась... :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
PetrSavel'ev
22/04/2016
ЛюдмилаН благодарю, что поучаствовали в дискуссии и многие моменты уточнили!



ЛюдмилаН:

я вижу путаницу у Вас в голове)


Да, но теперь все улеглось как надо.

Пока обсуждали, мне пришел ответ от консультантов "Мое Дело" по этому вопросу. Который подтверждает все то, что мы обсудили.

Цитата:

Факт получения оплаты от курьерской службы на списание закупочной стоимости реализованного товара в расходы УСН не влияет.
Поскольку для учета расходов по УCН необходимо выполнение 3 условий:
1. Товары получены (в наличии накладные от поставщика);
2. Товары оплачены поставщику (что подтверждает выписка по расчётному счёту или чек ККМ при оплате наличными);
3. Товары реализованы (что подтверждается например накладной выданной покупателю или отчетом о розничной продаже, отчетом агента о доставке товара клиенту).


Спасибо Всем! Надеюсь данная ветка будет полезна людям, которые ищут или будут искать ответ на подобный вопрос.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Natalya N
22/04/2016
PetrSavel'ev, я в предыдущем ответе лишь уточнила моменты перехода права собственности.
Теперь по существу Вашего вопроса.
Вопрос № 1. - Можно ли списать в расходы стоимость товара, реализованного в отчетном периоде, но не оплаченного?
Ведь фактически отгруженный Вами товар не оплачен: денежные средства за него не поступили на р/сч или в кассу предприятия, не заключен акт взаимозачета.
Обратимся к НК.
пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса: расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров.:
Как видите, никаких условий для включения в расходы в связи с оплатой покупателем НЕТ.
Это касается только стоимости самих товаров.
И это четко изложено здесь: Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 N 808/10.

Вопрос №": Когда включать в расходы стоимость услуг по реализации этих товаров (в т.ч. курьерских)?
Только после фактической их оплаты.
Тот же пп. 2 п. 2 ст. 346.17 последний абзац четко об этом указывает нам.

Отчет о принятой оплате присланная курьерской службой ещё не говорит о том, что деньги осели на счетах Вашей фирмы. :wink: Ну чтоб лишнего в доходы раньше времени не включать. Головняк, конечно, можно себе устроить и заключить с курьерской службой договор типа обслуживания банковской ячейки с доступом.
У Вас же наверняка прописано в договоре с курьерской службой, какой момент считается передачей денег.
Таким образом. Исходя из данных в Вашем примере - товар в марте, деньги в апреле. :)
Т.е. Товар нужно списывать в марте, а доходы приходовать в апреле.

У меня ощущение, что Вы раньше сталкивались с кассовым методом учета. Наверное, отсюда желание принимать все расходы по оплате.
Надеюсь, моя информация будет для Вас полезной.
Всего доброго и роста прибыли! :)
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы