28/07/2015
Добрый день.
Существует ли методика определения посещаемости магазина по данным проходящего потока?
Как спрогнозировать эффективность торговой точки на этапе выбора места для магазина
Существует ли методика определения посещаемости магазина по данным проходящего потока?
Как спрогнозировать эффективность торговой точки на этапе выбора места для магазина
30/07/2015
Здравствуйте!
Я так понимаю, речь идет о выборе места для оффлайнового магазина? Если так, то вводных данных даже для примерного ответа на этот вопрос пока маловато. Здесь надо понимать не только проходимость места (в широком смысле, в масштабах города, и в узком, в масштабах конкретного участка - проходят ли через него автомобильные дороги, есть ли место для парковки, ограничения движения, тротуары и пешеходные тропинки), но и качественный состав трафика, наличие конкурентов поблизости, ну и, разумеется, характер товара, которым вы планируете торговать. Тогда уже можно будет делать какие-то прикидки.
Я так понимаю, речь идет о выборе места для оффлайнового магазина? Если так, то вводных данных даже для примерного ответа на этот вопрос пока маловато. Здесь надо понимать не только проходимость места (в широком смысле, в масштабах города, и в узком, в масштабах конкретного участка - проходят ли через него автомобильные дороги, есть ли место для парковки, ограничения движения, тротуары и пешеходные тропинки), но и качественный состав трафика, наличие конкурентов поблизости, ну и, разумеется, характер товара, которым вы планируете торговать. Тогда уже можно будет делать какие-то прикидки.
10/08/2015
Jenya1980:
Существует ли методика определения посещаемости магазина по данным проходящего потока?
Существует ли методика определения посещаемости магазина по данным проходящего потока?
В оффлайне существует. Но может базироваться только на данных продаж конкурентов либо собственных магазинов в аналогичных местах. То есть без базы изначальных данных сделать невозможно почти ничего. Ну можно, конечно, но стоимость исследований будет запредельно высокой.
11/08/2015
Цитата:
То есть без базы изначальных данных сделать невозможно почти ничего.
То есть без базы изначальных данных сделать невозможно почти ничего.
Базу-то можно и купить, и если речь идет об уже готовом исследовании, то цена может быть и вменяемой. Другой вопрос в том, насколько эти данные корректно экстраполировать для новой торговой точки. Если в целом, хотя бы в основных параметрах, она совпадает с той, по которой (которым) собраны данные - тогда ок. Но чаще всего различия бывают достаточно существенны, а значит, делать выводы на основании такой информации не совсем правильно.
11/08/2015
Сергей Жуков:
Базу-то можно и купить, и если речь идет об уже готовом исследовании, то цена может быть и вменяемой.
Базу-то можно и купить, и если речь идет об уже готовом исследовании, то цена может быть и вменяемой.
Нельзя купить такую базу. Их делают только "под себя" крупные сети и, поскольку стоимость получается реально очень высокой (это работа в поле примерно на 200-300 человекодней - если интересно, могу разложить), то никому не отдают.
Я таким занимался в середине 2000-х как раз для крупной сети.
12/08/2015
Такие базы, конечно, продавать себе дороже. Но есть независимые компании. Например, в смежной сфере могу назвать AC Nielsen, которые занимаются аудитом розничных продаж не для какой-то конкретной компании, а как производители независимого информационного продукта. Думаю, что-то подобное существует и в сфере, которая интересует автора.
12/08/2015
Не, повторюсь - такого никогда не делают независимые потому что слишком много зависит от конкретного сегмента, известности марки и т.п. Грубо говоря, если рядом поставить магазины "L'Etual" и "Косметика", то проходимость первого будет в РАЗЫ выше. А сравнить проходимость первого и "Пиво от Васи" вообще невозможно....
13/08/2015
В конечном итоге речь все равно будет идти о выборе между двумя, тремя или более точками для размещения магазина. И в этом случае все же можно будет сделать какие-то выводы на основании тех характеристик места, которые доступны для анализа - плотность населения, автомобильный и пешеходный трафик и проч. Ну, и кроме того, если речь идет действительно о серьезном проекте, можно не полениться и сделать хотя бы минимальный анализ места под себя - в конце концов, не так это и дорого.
13/08/2015
Сергей Жуков:
В конечном итоге речь все равно будет идти о выборе между двумя, тремя или более точками для размещения магазина.
В конечном итоге речь все равно будет идти о выборе между двумя, тремя или более точками для размещения магазина.
А вот это практически никто из владельцев не понимает. В свое время я долго убеждал в необходимости системы именно сравнительного анализа, а не прямого количественного подхода.
То есть грубо говоря, мы можем достаточно точно сказать, что проходимость и выручка магазина на Тверской будет больше, чем в Видном на 200%, но какой именно она будет - мы не знаем
Правда, один раз мы делали очень сложную модель с учетом аж населения по микрорайонам и его уровня доходов и транспортным потокам, но и результат был хороший.
14/08/2015
Хороший результат, как правило, и стоит дорого, а вот зачем он нужен - об этом задумываются уже постфактум. Одно дело, если эти данные действительно необходимы - скажем, для формирования бизнес-плана, под который потом планируется получить кредит. Тут да, имеет смысл тратить время и деньги на тщательный просчет с учетом множества факторов. Но в большинстве случаев все гораздо проще, так что по поводу приоритета сравнительного подхода в такой ситуации я с вами соглашусь.
15/08/2015
Цитата:
Нельзя купить такую базу. Их делают только "под себя" крупные сети и, поскольку стоимость получается реально очень высокой (это работа в поле примерно на 200-300 человекодней - если интересно, могу разложить), то никому не отдают.
Нельзя купить такую базу. Их делают только "под себя" крупные сети и, поскольку стоимость получается реально очень высокой (это работа в поле примерно на 200-300 человекодней - если интересно, могу разложить), то никому не отдают.
Интересно
15/08/2015
Jenya1980:
Как спрогнозировать эффективность торговой точки на этапе выбора места для магазина
Как спрогнозировать эффективность торговой точки на этапе выбора места для магазина
Эффективность торговой точки будет зависеть не только от места, но и от стоимости аренды этого места.
Я лично смотрю на близость к метро, пешеходный трафик и соседей. Пешеходный трафик считается очень просто. Приезжаешь и считаешь утром, днем и вечером. Если точка первая, то можно и нужно считать конкурентов. Также приезжаешь к ним и считаешь проходимость/заходимость. Знаешь средний чек - можно прикинуть среднюю выручку и рентабельность примерно.
Идеально - встать рядом с успешными конкурентами. Сразу будет трафик нужный.
Ну и чуйка должна быть конечно
17/08/2015
antonros:
Идеально - встать рядом с успешными конкурентами. Сразу будет трафик нужный.
Идеально - встать рядом с успешными конкурентами. Сразу будет трафик нужный.
Такой подход может сыграть как в плюс, так и в минус. Если у вас есть предложение, превосходящее конкурентов - по цене, качеству, составу или другим характеристикам - пожалуй, да. А если вы по всем параметрам проигрываете - тут их трафик вас не спасет. В этой ситуации тогда уж лучше стоять обособленно, чтобы тот, кому нужен ваш товар, не имел возможности вот прямо сразу взять и сравнить вас с кем-то.
Ответить