подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Постоянные, переменные затраты

Михаил
12/06/2003
При составлении бизнес-плана возник вопрос о том: куда отнести расходы на книги к переменным или постоянным затратам. Говорят к переменным, а если это издательство тираж постоянный он как был так и есть в оффлайне
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
13/06/2003
Михаил можно подробнее: что за книги, что за бизнес и пр. А то так непонятно чем вы занимаетесь: планированием, торговлей, строительством и пр.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил
13/06/2003
Разрабатывается бизнес-план по созданию сайта для издательства, для поддержки его оффлайнового бизнеса на первое время. Потом если маркетинг покажет, что есть смысл создать онлайновый заказ книг и его продажу по схеме B2B. При дальнейшем планировании встал вопрос о расчете точки безубыточности на каждый месяц. В связи с этим встал вопрос о том: куда отнести стоимость книг (поскольку существует тираж, затраты уже проходят по бухгалтерии) при продаже черех ИМ к постоянным или переменным затратам. В книгах по финансам в Интернете эти затраты отнесены к переменным. Про серую, белую и т.д. бухгалтерию говорить не стоит и так все понятно. Хотется узнать для себя.

Олег, подскажите пожалуйста может Вы где-нибудь встречали как ведется бух.отчетность с направленностью по продажам книг.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nik
13/06/2003
А чем онлайн бугалтерия отличается от оффлайн? Вот вы куда эти затраты обычно относите, к переменным? Так и в интернете.



К тому же не совсем понятно, зачем в бизнес-плане интернет сайта рассчитывать стоимость книг. Ведь сайт эти книги не производит, производит издательство. А оно, как я понимаю, уже существует.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
14/06/2003
Михаил. Не хотелось бы повторяться, потому что Ник уже ответил на Ваш вопрос, но попробую.

Книги относятся к переменным затратам. Если хотите об этом более подробно, то лучше обратитесь к аудитору или сами почитайте положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) - там в принципе все написано, что Вам нужно. Далее мне непонятно, у Вас магазин при издательстве или это совершенно отдельный бизнес. Потому что в первом случае - это единая бухгалтерия всего издательства, а во втором случае - бухгалтерия вашего бизнеса. И особой разницы: онлайн или офлайн - быть не должно.

Далее по точке безубыточности. Если опять же ваш магазин - составляющая издателтьства, то расходы на его создание и поддержку включаются в состав общих расходов издательства и уменьшают прибыль. А если это отдельный бизнес - неясно о какой окупаемости идет речь - на чем он зарабатывает деньги.

Короче вопросы, вопросы...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил
17/06/2003
Спасибо Олег, я все понял. По существу вопроса: магазин при издательстве, т.е. является структурным подразделением, бухгалтерия единая. Про точку безубыточности. В объеме всего издательства затраты "пока" на магазин невелики, хотелось бы подсчитать и знать при развитии во что это может выйти. В книге "Бизнес в Интернете" Костяева описан один способ расчета в книгах по фин.менеджмепнту другой, разница в разы. Конечно, если есть бухгалтерия они сами знают как считать. Хотеься самому догнать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nik
17/06/2003
Михаил:

Точка безубыточности самого магазина - окупаемость хостинга (20-100$ месяц), затрат на разработку (аренда - от 40$ в месяц, единовременная покупка - от 500$ до бесконечности в разумных пределах) и возможно поддержку (т.е. зарплата веб-мастера - 5000-15000 р.). Ваша зарплата тоже туда относится, если, конечно, вы будете заниматься этим магазином. В принципе всё. Сложите все эти расходы и рассчитайте возможную прибыль - вот вам и безубыточность, а там может и прибыль появится.



А книги они в любом случае будут производится вне зависимости от магазина, так что они сюда ну никак не относятся.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nik
17/06/2003
Михаил:

Забыл сказать, все прочие расходы напрямую зависят от количества продаваемых книг.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
17/06/2003
Не стоит класть все яйца в одну корзину. И если не сразу, то через некоторое время (когда бухгалтеры взвоют) придет издательство к тому, чтобы розницу делать отдельной бухгалтерией (еще лучше юр.лицом).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
18/06/2003
Михаил. Вам нужно документировать все затраты и расходы по магазину (хотя бы для себя). Потом все сложить и сделать расчет точки безубыточности. Книги по фин.менеджменту - полезные вещи, просто надо некоторые позиции из них адаптировать к Вашему случаю. А так на будущее - не забывайте учитывать ВСЕ затраты, а не только те, которые Вам кажутся приемлемыми.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
18/06/2021
Договор на создание сайта: что нужно учесть, чтобы не было проблем 1
Создание сайта — это объемный перечень работ. Особенно, когда речь заходит об интернет-магазине. Все основные этапы разработки необходимо заранее обговорить и прописать в договоре. Что в него включить и как правильно прописать все условия? Об этом в нашей статье.... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы