подписка
Подписаться

По ЗоЗПП и расторжению дКП

Подписка на RSS
Alex933
22/10/2015
Казалось бы уже, ничего не может удивить спустя 3 года работы, но..

1. Клиент звонит в фирменный СЦ (технически сложный товар) и требует вернуть ему деньги за товар и неустойку, т.к. товар у них находится уже 60 дней в ремонте.
2. СЦ соглашается, т.к. они как юр. лицо и импортер в одном лице, и в принципе такое требование законно. Правда делает это без соблюдения формальностей: работник СЦ просто идет в сбербанк и перечисляет деньги на счет покупателя. (за товар + неустойку за просрочку)
3. Покупатель ждет еще месяц и присылает им уж требование по почте, делая вид, что этих денег он не получал, хотя есть запись телефонного разговора, где он это подтверждает.
4. Далее он обращается уже к продавцу по почте с претензией, в которой просто требует вернуть деньги за товар. Из документов у него есть только акт о том что он сдал товар в СЦ. Сам товар он естественно возвращать не планирует, у него его нет. Акт сдачи в СЦ (приема-передачи) он уже прикладывает только к судебному иску (ответчик - продавец).

Вопрос:
1. Да я знаю, что по ублюдшному закону он вообще не обязан возвращать товар, чтобы вернуть деньги. А магазин должен по его первому требованию их вернуть в течении 10 дней. А потом уже с него там вытряхивать этот товар в рамках ГК. НО хотя бы какие то документы для обоснования расторжения ДКП он должен предоставить? Или можно просто сходить в СЦ сдать туда товар, получить об этом "расписку", далее просто его оттуда не забирать и уже идти в суд с иском к продавцу по расторжению ДКП?
2. Возможно стоит получить из СЦ какую то бумагу для суда, в которой они гарантируют что деньги за товар возвращены, с приложением квитанции из банка. Но у них нет заявления на возврат от него, вот в чем проблема.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
23/10/2015
Подтверждение покупки он предоставил? Помните, что при отсутствии чека покупатель обязан ссылаться на любые другие факты, подтверждающие покупку товара именно у данного продавца.

Далее Вы в верном направлении выбрали тактику - Ваша задача послать клиента обоснованно, даже если это принесет Вам неодобства. Если дойдет до суда, то в суде так и заявляете - покупатель вероятно сам не забирает товар в СЦ, информации о том отремонтирован товар в СЦ или же сам СЦ вернул деньги покупателю у Вас нет, считаете претензии к Вам необоснованными и просите иск отклонить. А далее заявляете в суде ходатайство о том, что у Вас есть информация о том, что СЦ вернут покупателю деньги и можете сослаться на дату и сумму платежа, если клиент будет отнекиваться, то суд запросит в банке выписку по его счету.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
23/10/2015
По-моему, вы все усложняете несколько.

1. Отношения клиента с СЦ вас вообще, как продавца, не волнуют. Что там кто куда сдавал и платил- не ваше дело.
2. По факту есть то, что клиент обратился к вам (или сразу в суд?) с требование расторжения ДКП.

Если к вам, то письменно отвечаете ему, что нихт проблем- готовы искупить вину, только, пожалуйста, пришлите товар к нам на проверку качества, за наш счет, разумеется, как и положено по ст.18 ЗоЗПП.
Если клиент ломанулся сразу в суд, то еще проще. Говорите, что знать не знаете ничего про проблему, клиент к вам не обращался, всегда готовы клиенту помочь решить проблему и повторяете все из предыдущего абзаца.Дело на 99% закроется. Если тут глупый клиент скажет, что ничего вернуть не может, ибо сдал товара в СЦ, жестом фокусника достаете платежку о перечислении денег СЦ клиенту. Совсем плохо все для истца становится выглядеть.

ЗоЗПП наш на самом деле очень не плох.

+ вы же эту тему на форуме ОзПП уже тоже обсудили. Тут вряд ли более толковый совет получите, нежели там. Хотя там написали вам тоже самое, что и я (не считая фрика "Эксперта") - вы все усложняете слишком.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы