подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Организация самовывоза

Подписка на RSS
Jenya1980
23/11/2013
Добрый день.
Есть вопрос важный.
В организации 100 магазинов(офлайн) и есть интернет-магазин.
Сайт отображает остатки магазинов где требуемый товар есть в наличии.

Как правильно построить взаимодействие интернет-магазина с магазинами для организации самовывоза?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/11/2013
Сделайте чтобы на сайте отражались остатки по конкретным магазинам. Тогда покупатель сразу будет знать, куда ему ехать за товаром. Вот вам и самовывоз.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
23/11/2013
Намешали все в кучу. Оффлайн точки и интернет-магазин вероятно имеют разные юр лица, соответственно несмотря на возможного одного владельца, по бухгалтерии это совершенно разные организации и работа между ними строится точно так же как и с любой другой организацией.

Хотите ввести систему резерва - выбирайте софт, который в онлайне будет работать сразу со всеми точками (здесь очевидно, что нужен доступ в интернет в каждой оффлайн точке). Далее если покупатель оформляет заказ на сайте магазина, а забирает в одной из оффлайн точек, то кто будет являться продавцом товара? ИМ или сам магазин в оффлайне? Если сами ИМ, то у Вас с каждой оффлайн точкой должен быть заключен агентский договор на прием платежей, составление актов взаиморасчетов, ведение оборота между всеми точками и тд.

Если юр лицо везде одно, то никаких дополнительных телодвижений не требуется, а ИМ является только одним из каналов продаж.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Jenya1980
23/11/2013
компания одна.
Товар интернет-магазин продает со склада этого магазина.
Остатки отображаются онлайн.

Вопрос в том, что товар в момент заказа могут продавать, но это полбеды, сотрудники магазина заняты своей работой и вот в этом вопрос, как настроить взаимодействие. Ведь наверное есть уже готовая схема
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
23/11/2013
Если выгрузка идет в онлайне, то при поступлении заказа в ИМ должно уйти оповещение в соответствующую точку с требованием подготовить заказ. Можно сделать процесс подтверждения заказа непосредственно самой точкой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей_К
25/11/2013
3 года работали по схеме, схожей с той, которую Вы описали. И только совсем недавно ушли от этого геммороя :) вот и мой Вам совет - не завязывайтесь на розницу.
Конечно, многое будет зависеть от того, чем торгуете, что за магазины, что за персонал в них, их география.
За 3 года работы сначала отказались от схемы резервирования товара в розничном магазине, чтобы клиент его там выкупил, но товар при этом попадал на сайт и был доступен для заказа, то есть он вывозился и комплектовался в другом месте (в заказе в срднем 3 наименования, могут быть еще и в количестве). Потом сократили количество магазинов, остатки которых принимались во внимание с 50 до 30. Потом с 30 до 10. Сейчас это исключительно остатки складов.
ИМХО, самое оптимальное решение уже озвучено:
qualified:

Сделайте чтобы на сайте отражались остатки по конкретным магазинам. Тогда покупатель сразу будет знать, куда ему ехать за товаром. Вот вам и самовывоз.

Если этого не сделать, а упорно идти путем возможности резервирования, то какие могут (и обязательно будут) возникать проблемы:
1. Конфликт с персоналом розничных магазинов, саботаж: так или иначе, но часть магазинов начнет воспринимать интернет-магазин как своего конкурента, так как вероятно, ценовая политика по опреденным направлениям может отличаться - у розницы своя, у интернет-магазина своя.
2. Схема будет работать только тогда, когда все элементы в ней работают идеально. Стоит одному из Ваших магазинов просесть (проблемы с персоналом, пересортицы, кражи и т.д, и т.п.) то все его проблемы и негатив станут проблемами и негативом интернет-магазина.
3. При росте объемов продаж интернет-магазина, а так же в сезон продаж будьте готовы к тому, о чем Вы уже сами сказали: люди будут резервировать товар, а его уже нет. То есть обмен с базой (вероятно, что это 1С) должен происходить постоянно. Прям совсем постоянно :) И без проблем вообще. А то будет так: утром лежало 10 шт. товара, в 18-00 - 8 шт. А через час уже 2 шт., например. И косяки будут в любом случае. А еще могут быть такие приколы, что человек заказывает товар в резерв, а он уже нужен под чей-то заказ, то есть элементарная очередь. Если у Вас 100 магазинов, то, очевидно, вся Ваша база заточена под розницу + склады (+ возможно опт). Так вот, если с такой схемой будете работать, то могу только предупредить, что интернет-магазин в нее пойдет не плюсом - из-за него и такой схемы, если хотит так работать, придется очень хорошо перекраивать работу всей структуры. И постоянно ее контролировать. Но тут нужно задать себе вопрос - а стоит ли именно такая игра свеч? Ибо -->
4. С такой схемой Вы не сильно увеличиваете продажи всей компании в целом - Вы просто перетягиваете часть продаж с розници на интернет-магазин. Работы больше, затрат больше, геммороя больше - выручка и прибыль такие же. Посчитайте и подумайте - может лучше развивать интернет-магазин как обособленное подразделение?
Еще раз напомню, что все зависит хотя бы от того, чем торгуете и как у Вас дела в рознице.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Jenya1980
26/11/2013
Алексей_К:



Спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
29/11/2013
вести актуальные остатки по 100 магазинам - это, конечно, удобно посетителю, но на мой взгляд, неоправданно трудоемко. И с точки зрения учета и с точки зрения логистики. Мне кажется, что розница должна заниматься розницей ,т.е. продавать товар "прохожим" из наличия. А резервирование, актуальные остатки и выкуп заказов - это функция ИМ и распределять ее между всеми оффлайн-магазинами не имеет смысла
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей_К
29/11/2013
emkon:

вести актуальные остатки по 100 магазинам - это, конечно, удобно посетителю, но на мой взгляд, неоправданно трудоемко

Не так трудоемко, как кажется со стороны:
1. В зависимости от ассортимента обновления можно производить раз в сутки. Можно и чаще, но тут уже продавцу видней.
2. По емкости обновления - не обязательно по каждой позиции прогонять ее актуальный остаток - ведь не стоит задача показывать актуальный остаток на сайте, нужен просто сам факт - есть или нет. А тут уже алгоритм может быть, например, сверки тех позиций, по которым было движение с момента предущего обновления - равны остатки нулю или не равны.
3. Отдельно - все зависит от ассортимента. Но даже при большом ассртименте на точках, если будет по нескольку десятков тысяч наименований, с нормальным сервером больших проблем не будет.
4. Нужно, чтобы интернет с точками был более-менее стабилен. То есть чтобы выгрузки продаж проходили нормально с той периодичностью, которая Вам будет нужна.
А вот про резервирование соглашусь с Вами.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы