подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Кофейня

Оптовики выносят мозг

Подписка на RSS
lululal
07/09/2012
Накипело. Поныть очень хочется.
Кто-то работает по части оптовых продаж?
Я одно время радостно встречал всех оптовиков, думал, вот мы сейчас как сеть расширим... Но как начали с ними работать, так вынос мозга не заставил себя долго ждать.
Основная фишка такая - дайте нам оптовую партию со скидкой (ну это понятно). Но хотят эту партию тысяч на 5. Мы подняли до 30 тысяч. Делают заказ, а продавать не умеют, поэтому пропадают навсегда. И на фига, спрашивается, нам такой опт, если у нас физики - постоянные клиенты без скидок на такие суммы чуть не каждый месяц заказы делают?

Вторая фишка веселее - хотим образец. При этом образец хотим чего-то самого дешевого, рублей на 500. Но на образец дай - счет, по форме, которой им надо, а не которую у нас магазин автоматически выдает, накладную, которую им надо, счет-фактуру, сертификат, ну само собой чек (благо хоть форма чека их устраивает), да еще и товарный чек выпиши.

Ну или хотим эти 500 рублей платить по безналу (а мне головняк потом бегать за выписками, проводить все это отдельными строками), ну и пакет документов хотят все тот же, только без чека.

И вот, значит, из-за этих 500 рублей, я трачу минимум день на тупейшую переписку, поскольку на сайте они ничего не читают, и мне приходится им объяснять, как и что происходит, какие формы оплаты есть, когда доставка и как. За них оформлять заказ, готовить эту сра...ую тучу документов - в общем, сплошной головняк.

Для того, чтобы понять, что это ни фига, кроме геморроя не приносит, нам понадобилось совсем "мало" времени - года два. :lol:

После этого мы решили - баста. Всем юрикам стали давать отлуп - мы работаем только с физическими лицами, хотите - оформляйте заказ через сайт и покупайте, как физик. Никаких дополнительных документов мы не даем. Наш счет, наша накладная. Чек будет. Серт дадим. Товарный не выписывает, идите в опу... Работаем так несколько лет.

А тут на днях приходит запрос на оптовую партию товара. Хотим хрень стоимостью 150 рублей 1000 штук.
Настроение у меня было хорошее, делать было не фига, решил деньгу срубить (забыл, что такое юрики за годы-то работы с физиками).
Отвечаю, что работаем только с физиками. Такой партии на складе нет. Если хотите - запросим у поставщика, но с вас предоплата и срок поставки недели две.
На все согласны (Ура!), начинается миллион вопросов. Терпеливо отвечаю. Тереблю поставщика. Поставщик тоже обрадовался. Дает скидку. Я тоже даю скидку, снижаю цену до 100 рублей за штуку.
День веду переписку. Второй день веду переписку. К концу второго дня выясняется, что "нам нужны такие же только с перламутровыми пуговицами".
Начинаю напрягаться. Опять тереблю поставщика. Поставщик нашел с перламутровыми пуговицами. Сообщаю клиенту. Клиент счастлив. Я выдыхаю. Через 10 минут запрос - пришлите фото.
У меня на складе этой фигни с перламутром нет. Опять тереблю поставщика. Поставщик изыскивает фото.
Высылаю. Клиент опять счастлив, я опять выдыхаю.
Сегодня (пошел третий день) запрос - пришлите образец, при чем образец нужен срочно сегодня.
Напрягся в конец. Пошел в бычку. Объясняю, что перламутрового образца у нас нет. Есть без перламутра, если хотите, берите его, но доставка в понедельник. За перламутром мы не поедем, потому что доставка этой хрени за 100 рублей, обойдется нам рублей в 600.
Клиент пишет, что готов оплатить расходы, но сегодня срочно надо образец с перламутром.
Еще раз объясняю, что даже если бы он у нас был, мы бы его все равно сегодня доставить не смогли бы.
Клиент пишет: "Я понял, спасибо". Наконец-то понял он!
И все... что это значит - не знаю. Будет покупать, не будет - фиг разберешь. На что я выкинул три дня - одному богу известно. Зачем взбаламутил поставщика - тоже. Параллельно у меня и менеджеры переписку читали - даже они завелись.

Ну вот что это за хрень? У вас такая же мутота с оптовиками, или мне одному "везет"?

Уф, выговорился, полегчало.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
07/09/2012
Ну вот и развязка - Вынужден снять заказ. Благодарю за отрудничество.
Тьфу... Вывод - не надо изменять себе. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
07/09/2012
Вы еще с корпоративными подарками не работали :mrgreen:
там то же самое только в квадрате.

Из последнего:
"Спасибо гравировка понравилась, а можно ее изменить немного?" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
07/09/2012
Не работал и не буду работать. :) Я уже выдал тут многоэтажную конструкцию всего того мата, который знаю... рассказал, где я видел этих оптовиков, послал их всех еще дальше, чем раньше. Ну и себе навешал виртуальных люлей с формулировкой - зачем, дебил, вообще связался! :lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
07/09/2012
Что тут скажешь. Расписать условия работы с оптовиками, до последней буквы и запятой, все цены, время запросов-ответов. И на сайт. Шаг в сторону - не звоните нам. Условия только такие и железно, заказывают ли они 1000 или 100000 меняется только скидка а не условия работы. Все. И никаких нервов. Потому что на другой стороне сидит обычно (если не технологичный товар где менеджеры понимают друг-друга с полуслова) курятник с накрашенными ногтями и кучей свободного времени.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
07/09/2012
Дмитрий Осипов:

Расписать условия работы с оптовиками, до последней буквы и запятой, все цены, время запросов-ответов.

Думаю, что это не спасет от миллиона вопросов, уточнений и, как итог, "спасибо, мы передумали".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
07/09/2012
по всем уточнениям отправлять на сайт. Все там расписать до последнего слова. На АТС повесить автоответчик и на циферку записать условия для оптовиков (делали так в одном проекте). У кого есть мини-АТС, конечно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
07/09/2012
Цитата:

по всем уточнениям отправлять на сайт. Все там расписать до последнего слова. На АТС повесить автоответчик и на циферку записать условия для оптовиков (делали так в одном проекте). У кого есть мини-АТС, конечно
Гладко было на бумаге.
Оптовики это такие интересные люди... У нас есть один который только в шоуруме может сделать заказ. Есть еще один который пишет заказ от руки и скидывает по факсу :mrgreen:
Попробуйте таких отправить на сайт
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
14/09/2012
Опять мне всех хочется в детскую тематику пригласить:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Весь на нервах
14/09/2012
Эх, эти работнички. А менеджеры что хотят? чтоб вопросов не было, сидеть в ОД и получать 70к?
Оклемались от кризиса? В период кризиса менеджеры такие хорошие были. Из-за 10 коробок обуви можно было целый день мозг выносить. А тут...
Представляю что с вами случилось бы на рознице. Когда потенциальный покупатель меряет 30 позиций и уходит со словами: зайду позже)
Это ваша работа. Объеснять, убеждать, рассказывать.
Тут скорей не оптовики плохие. Тут работать лень
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
14/09/2012
Весь на нервах, вот ни капли не сомневался, что непременно придет кто-то пукнуть что-то на тему "вы просто работать не умеете".
Да не умеем. Научите что ль.

Собственно, вы предысторию читали? Если читали, то подобного сабжа не возникло бы. Ну если только на предмет выпендриться.

Если стоит выбор - потратить хренову тучу времени на одного мозготра...теля, или обслужить сотню физиков, то вы, конечно, выбираете мозго...этого... :)

А кризис... так мы его и не почувствовали. Все плакали, а мы развивались и в ус не дули. Ну так... посокрушались маленько, что закупочные цены растут, сами свои цены подняли и ничего... Продажи не упали. ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pagan3d
15/09/2012
а я вот наоборот боюсь розницы, всегда тольок с оптовиками работал (корпоратив). А розничник вечно из-за копейки удавится, позвонит сто раз с консультациями и еще обратно принесет, если какая мелочь не устроит.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/09/2012
Весь на нервах:

Когда потенциальный покупатель меряет 30 позиций и уходит со словами: зайду позже)

Вы просто не умеете продавать. Этот покупатель больше к вам не зайдёт. Он уже купил в соседнем павильоне. Пять лет продавал ноутбуки в розницу, знаю о чём говорю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
15/09/2012
Я, как продавец, не люблю оптовиков и отказываюсь работать оптом.. именно по описанным в первом посте причинам :D Плюс возиться с оптовой доставкой сложно, дорого и не выгодно, т.к. нет своего транспорта, а курьерская служба оптовый заказ уже не возьмет.

Мне кажется, что просто у розницы и у опта работа по-разному настроена, и если у нас отлажен один механизм, то другой вид продажи все сбивает. Учитывая, что при бОльших проблемах мы еще и продаем с меньшей наценкой, то возиться с разовыми оптовыми заказами не интересно.

... с другой стороны, как клиент, я возможно не очень удобный покупатель оптовых фирм. Со временем пришла к тому, что покупаю товар только приехав в шоу-рум (в этой теме уже ругались на таких посетителей :twisted: )

У моих оптовиков часто нет точных остатков, или значительная пересортица. При этом им кажется, что мне по фиг чем торговать, поэтому можно заменить недостающий товар на другой или положить 25% от заказанного объема и все в порядке. Т.е. согласовывать недостающие позиции, как правило никто не хочет: выставляют счет на меньшую сумму и гадай что приедет, а что не приедет.

Поэтому почти со всеми договариваюсь так: приезжаю к ним на склад, отбираю товар сама. Забираю товар сразу и счет на беналичную оплату. А на следующий день оплачиваю. Но такая схема возможна только, когда есть свой собственный товарный запас, поставщиков не много, они рядом и добрые 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
15/09/2012
Весь на нервах:

Это ваша работа. Объеснять, убеждать, рассказывать

Только вы забываете, что в рознице и цены другие. Как раз поднятые на сумму достаточную, чтобы оплатить время продавца, который будет нянчатся с покупателем.

В опте такого не должно быть в принципе.

2Alica +100500:) Прям как у нас. Сидишь и гадаешь, что приедет:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы