Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Мини ERP система



Ссылка на сообщение


Добрый день Уважаемые форумчане.

Открывается интернет магазин на основе социальной сети. Посещаемость сайта сейчас составляет ~ 20 000 уникальных посетителей в день. Планируемое число заказов ежедневно - 20-50. Свой склад. Колл-центр аутсорс.

Есть вопросы по поводу внедрения системы ERP, нужна система которая будет позволять

- ведение и история клиентов (CRM), с возможность беспрепятственного удаленного доступа к БД;
- возможность создания заказов (как через форму на сайте, так и по телефону) с учетом складских запасов, с дальнейшей передачей всей ин-фы о заказе складскому работнику(что бы он мог собрать заказ)или работнику call-centra для подтверждения заказа;
- Управление логистикой (внутренняя и внешняя);
- Управление складом (возможность заноса данных о том, где и что лежит (на каких полках) и в каком количестве; печать всех документов по приходу и уходу товара; работа с возвратами товаров);
- Управление закупками (возможность введения базы поставщиков и товаров у этих поставщиков);
- Возможность устанавливать права доступа на отдельные подразделы
- Возможность вывода всех данных в 1С бухгалтерию.

Очень важными условиями является то, что данную систему нужно будет внедрять уже в готовый сайт, и что система должна иметь возможность работы удаленно, т.е. в идеале без привязки к конкретной программе, а только с привязкой к серверу.

Возможно, что то не написал, или написал не совсем корректно, если так - поправьте/дополните, пожалуйста!

На сколько я понимаю все системы имеют примерно такой функционал, но все нужно допиливать. Собственно вопрос в том, какая система может подойти под данное описание максимально близко (возможен вариант opensouce проекта)?



Ссылка на сообщение


- готового ничего такого не бывает, функциональность нужно обсуждать в деталях и настраивать индивидуально. Особенно это касается CRM и ERP;

- все работает только на наших серверах;

- на мой взгляд, сомнительная идея реализовывать это на базе социальной сети. Тут нужен полноценный сайт витрины и сайт бек-офиса, а социальную сеть имеет смысл использовать для привлечения посетителей на сайт витрины, наряду с другими методами продвижения.

Кстати, при посещаемости в 20000 чел. в день получается маловато заказов, всего 20-50. Должно быть хотя бы раз в 10 больше.



Ссылка на сообщение


2 Александр Фролов
К сожалению, работа на серверах сторонней компании нас не интересует, т.к. отдавать все самые личные данные под контроль сторонней организации более чем не хотелось бы.

На счет социальной сети с Вами не согласен, т.к. этот опыт сейчас набирает все большую популярность на западе, добавления социальной составляющей в интернет магазин (или наоборот) дает очень много преимуществ последнему.

Опять же вопрос, если какие либо более или менее "подходящие" готовые решения под то, о чем я говорил?



Ссылка на сообщение


Уважаемый tsvetkov,

Я довольно много времени отдал внедрению ERP-систем в крупном и среднем российском и зарубежном offline-ритейле. Судя по Вашему настрою, Вы хотите все по-серьезному.

Прочитав Ваши требования я бы сказал, что довольно сложно найти одну систему в которой Вы бы могли реализовать все.

Тем не менее универсальные системы есть. Думаю, что в этом случае самый правильный вариант для вас - выбрать из подмножества продуктов 1С от консультанта, который Вас убедит в своих компетенциях. Но скорее всего какими-то функциями придется пожертвовать.

Альтернативный вариант - использовать специализированные (best of breed) решения для каждого типа задач. Например на склад разумно ставить специализированную складскую систему и интегровать ее с товароучетной, но это зависит от интенсивности складских операций. CRM тоже можно ставить стороннюю (от товароучетной). В этом случае я бы Вам рекомендовал выбрать сначала товароученую систему, т.к. основа любого ритейла - это работа с основными данными о товарах, а потом приступить с поиску и внедрению склада и т.д.

В моей практике оба варианта имели право на жизнь.

И в обоих случаях надо все делать функционально по очереди (например, товарный учет - склад - закупки - итд) иначе у Вас не хватит человеских ресурсов.

С уважением,
Андрей



Ссылка на сообщение


tsvetkov@cvetshop.su:

отдавать все самые личные данные под контроль сторонней организации более чем не хотелось бы.


Вас можно понять, однако учтите, что в любом случае Вам придется доверить все данные программистам, которые будут заниматься сайтом, системному администратору сервера и сотрудникам хостинг-провайдера. Также довольно сильный доступ придется предоставить Вашим менеджерам, иначе они не смогут работать.

При этом наибольшую проблему могут представлять именно Ваши сотрудники, если они, например, захотят отделиться от Вашей компании и создать свой собственный бизнес. Но в любом случае доверять кому-то придется. Если только Вы лично не будете и программистом, и системным администратором, и хостинг-провайдером, и менеджером, имеющим доступ к клиенстской базе, ценам и заказам.

tsvetkov@cvetshop.su:

добавления социальной составляющей в интернет магазин (или наоборот) дает очень много преимуществ последнему.


Я бы сказал, что следует изучить необходимость добавления социальной составляющей в магазин, а не делать такой магазин, который будет полностью зависеть от не принадлежащих Вам социальных сетей. В политике социальной сети в любой момент могут произойти какие-нибдуь изменения, которые будут полностью вне Вашего контроля.

Кроме того, посетители сайта приходят в магазин за покупками, а не для общения (общаться они могут и в социальных сетях).

Добавить какие-то элемнты социальных сетей в магазин - да, имеет смысл, но нужно подумать, какие именно элементы будут нужны для увеличения продаж. А делать из социальной сети магазин - бессмысленно, т.к. разные целевые аудитории.



Ссылка на сообщение


Андрей Маклаков:

Альтернативный вариант - использовать специализированные (best of breed) решения для каждого типа задач. Например на склад разумно ставить специализированную складскую систему и интегровать ее с товароучетной, но это зависит от интенсивности складских операций. CRM тоже можно ставить стороннюю (от товароучетной). В этом случае я бы Вам рекомендовал выбрать сначала товароученую систему, т.к. основа любого ритейла - это работа с основными данными о товарах, а потом приступить с поиску и внедрению склада и т.д.


Да, все это можно сделать. Однако на интеграцию и сопровождение гетерогенной системы придется потратить много сил и денег.

Интегрированное решение такого уровня, на мой взгляд, будет работать лучше, т.к. там не будет проблем совмещения разнородных систем. Но тоже обойдется в копеечку.



Ссылка на сообщение


Александр Фролов:

Интегрированное решение такого уровня, на мой взгляд, будет работать лучше, т.к. там не будет проблем совмещения разнородных систем.


В целом Вы правы, но какие Вы знаете интегрированные системы, которые успешно решают все перечисленные задачи? И, главное, у кого же получилось внедрить весь требуемый функционал в рамках одной системы?



Ссылка на сообщение


Андрей Маклаков:

у кого же получилось внедрить весь требуемый функционал в рамках одной системы


У нас получилось в крупнооптовом магазине детской обуви.



Ссылка на сообщение


2 Александр Фролов
Да, Вы правы, нам в любом случае придется доверять многие данные различным людям (программисты, менеджеры и пр.) этого просто не избежать, и не смотря на это мы стараемся снизить количество людей имеющих доступ к этой информации до максимального минимума. Если Вы готовы разместить данную систему на наших серверах, то мы с радостью бы обсудили Ваше предложение!

2 Андрей Маклаков
Вы действительно считаете, что реализация подобной системы это такой сложный процесс? Какова может быть примерная цена реализации данного функционала?



Ссылка на сообщение


2 Александр Фролов
А более конкретные цифры для
QUOTE:

- ведение и история клиентов (CRM), с возможность беспрепятственного удаленного доступа к БД;
- возможность создания заказов (как через форму на сайте, так и по телефону) с учетом складских запасов, с дальнейшей передачей всей ин-фы о заказе складскому работнику(что бы он мог собрать заказ)или работнику call-centra для подтверждения заказа;
- Управление логистикой (внутренняя и внешняя);
- Управление складом (возможность заноса данных о том, где и что лежит (на каких полках) и в каком количестве; печать всех документов по приходу и уходу товара; работа с возвратами товаров);
- Управление закупками (возможность введения базы поставщиков и товаров у этих поставщиков);
- Возможность устанавливать права доступа на отдельные подразделы
- Возможность вывода всех данных в 1С бухгалтерию.

Этого функционала?



Ссылка на сообщение


tsvetkov@cvetshop.su:

А более конкретные цифры для


Этот список не содержит требований к функциональности, скорее это просто перечень функциональных областей. Практически по каждому пункту требуется серьезное обсуджение.

Нет здесь и требований по нагрузочной способности и отказоустойчивости (например, максимально допустимое время простоя сайта витрины). А между тем, если требования по отказоустойчивости очень высоки, то только на закупку серверного оборудования уйдут немалые средства.

Как правило, такие проекты мы начинаем с того, что клиент приезжает к нам, и мы задаем много вопросов. Без согласования требований о ценах говорить бессмысленно. Но, разумеется, затраты будут крупными, и к этому нужно быть готовым. Стоимость типовых "движков" - просто ерунда по сравнению с затратами на проекты с серьезными CRM и ERP.



Ссылка на сообщение


2 Александр Фролов
В том то все и дело, что нам не требуется "серьезная CRM и ERP системы", нам необходимо автоматизировать конкретно указанные процессы. Разумеется мной были описаны не все моменты которые необходимо будет проработать, однако я думаю просто по этим направления можно создать довольно точную картину и план действий по разработке конкретной системы.

Итак, давайте немного усложним задачу. Нам необходимо бюджетное решение, которое будет позволять решать поставленные задачи.



Ссылка на сообщение


tsvetkov@cvetshop.su:

Вы действительно считаете, что реализация подобной системы это такой сложный процесс? Какова может быть примерная цена реализации данного функционала?


Все зависит от Вас и Вашего бизнеса.

Если я Вас правильно понял, то Вы только запускаетесь. Это плюс, т.к. у Вас, видимо, они еще нет устоявшихся бизнес процессов и их не придется переделывать. Это принципиальный момент, поскольку установка любой системы, охватывающей столько процессов будет загонять Вас в свои рамки, рамки системы.

Как было замечено Выше, у универсальных систем функционал узкий, но лучше интеграция между модулями. У специализированных - мощнее функионал (читай более гибко настраивается под Вас), но надо делать интеграцию между модулями. Универсальную систему Вам предложат дописать под Вас, но это может означать разработку, где сроки и результаты не гарантированы.

В конечном итоге, не все задачи оказываются решаемы в принципе и, как это ни странно, не все Ваши задачи нужно реализовывать. Мы с этим очень часто сталкивались даже в крупнеших ТОП-10 российских ритейл компаниях.

Я бы порекомендовал Вам составить список систем из числа наиболее известных и повстречаться с их представителями / консультантами с одной главной целью - выяснить нет ли у них преднастроенного решения, максимально близкого к другому интернет-магазину, который Вы считаете эталонным для Вас. И попросту скопировать уже работающие бизнес процессы.

Если же Ваш бизнес работает давно, то этот вариант скорее всего не прокатит и надо действовать иначе.

О реальной цене (не базовой) судить пока рано.






Ответить


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:







2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены