09/11/2012
Итак, к системе я подключился в числе первых магазинов, еще 2 года назад, но с самого начала сервис как-то не пошел. Во-первых цена...она выше, чем доставка курьерской службой дверь-дверь. Во-вторых, работают с НДС, а это значит, что ко всем тарифам из коммерческого предложения нужно прибавить еще 18%. Про тарифы на регионы я вообще молчу...
Допустим Москва, тариф 250 руб с НДС, вроде немного, но курьерка у меня стоит дешевле. Смотрим центральные регионы типа Калуги, Самары - тариф 472 руб. Интересно, много ли магазинов предложат клиентам такой тариф? А сюда еще плюс 2% за прием нала и 3.5% за прием банковских карт.
Ладно, грузим на сайт тарифы. С добавлением виджета не срослось, мне так из пикпоинта никто и не обратился с просьбой "давайте ка мы на сайте добавим выбор постаматов, чтобы клиентам было удобнее", хотя я даже сам обращался в суппорт.
Ну да ладно....наверное многие знают или догадываются, что пикпоинт организовал сам СПСР. А постамат или пункты выдачи (это направление вообще на мой взгляд ущербно для бренда) сделан для организации последней мили.
Временами я предлагал клиентам такую доставку и даже один из таких моих покупателей выиграл телефон Vertu в одной из ранних акций (если погуглите, то найдете). Но в очередной раз я убедился, что рассматривать пикпоинт как быстрый, удобный и дешевый вариант для последней мили не стоит.
Во-первых, вызов курьера СПСР возможен только по рабочим дням. Это значит, что получив заказ от клиента в пятницу, забрать его СПСР смогут только в понедельник. Далее сроки доставки, разумеется, не включают выходные и праздничные дни, хотя СПСР доставляет по выходным. Или же очень прикольно видеть сроки 2-4 дня, как это было в моей текущей ситуации, когда отправив заказ 5 ноября (здесь тоже без косяков не обошлось, система несмотря на то, что понедельник 5 ноября был выходным, все же оформила заявки на забор груза, но далее диспетчер их снял без уведомления, в пикпоинте разумеется никто не работал, а звонить или уведомлять клиентов у них не принято - ни в СПСР, ни в самом пикпоинте). Кое как поругавшись с диспетчерами в СПСР, курьер ко мне все же приехал, только ждать его пришлось целый день, вызван-то он был до 14-00 и в 13:55 я узнал, что никто оказывается и не планировал приезжать.
Ок, груз забрали. Дальше самое интересное. По Москве-то в доставку кое как на следующий день все попало, а вот в Уфу заглохло все. Магистральное направление сработало как и положено - 7 числа днем заказ уже был в СПСР Уфы и, логично предположить, что 8 числа оно уж точно должно было попасть в доставку в постамат, но этого не произошло. Менеджер пикпоинта уверял, что доставят в постамат вечером 8 числа (ну-ну, в Москве-то доставка в день сортировки не происходит, а тут какой-то регион...). Что самое удивительное, но 9 ноября доставки тоже не произошло. Менеджеры пикпоинта скрываются, на письма никто не отвечает, по телефону не доступны, на месте никого нет. Отправил претензию в СПСР, те в свою очередь вначале никак не могли найти это отправление (хотя нумерация сквозная и соответствует накладным СПСР и на сайте прекрасно отслеживается). И меня этот контроль качества заверил, что доставка непременно будет сегодня, хотя на момент написания этого поста в Уфе уже почти 18:00 и вряд ли кто-то работает.
Так вот, к чему весь этот пост...а к тому, что пикпоинт хоть и выступает как компания по доставке, но в реальности прячет свой зад за СПСР. И менеджеров пикпоинта почему-то совсем не удивил тот факт, что раз отправление прибыло на второй день, то логично, что оно должно быть доставлено на следующий, ведь сроки 2-4 дня как раз и говорят о возможных задержках на магистральном направлении, но менеджер же считает, что раз обещали 4 дня, то "сроки не нарушены" и причин для беспокойства нет.
В общем, никто в пикпоинт отслеживанием доставок не занимается, есть ряд примеров, когда человек приходит за заказом, а ячейка пустая или уведомляют о готовности заказа к выдаче, а постамат не работает уже несколько дней.
Договор с пикпоинт принято решение расторгнуть.
Допустим Москва, тариф 250 руб с НДС, вроде немного, но курьерка у меня стоит дешевле. Смотрим центральные регионы типа Калуги, Самары - тариф 472 руб. Интересно, много ли магазинов предложат клиентам такой тариф? А сюда еще плюс 2% за прием нала и 3.5% за прием банковских карт.
Ладно, грузим на сайт тарифы. С добавлением виджета не срослось, мне так из пикпоинта никто и не обратился с просьбой "давайте ка мы на сайте добавим выбор постаматов, чтобы клиентам было удобнее", хотя я даже сам обращался в суппорт.
Ну да ладно....наверное многие знают или догадываются, что пикпоинт организовал сам СПСР. А постамат или пункты выдачи (это направление вообще на мой взгляд ущербно для бренда) сделан для организации последней мили.
Временами я предлагал клиентам такую доставку и даже один из таких моих покупателей выиграл телефон Vertu в одной из ранних акций (если погуглите, то найдете). Но в очередной раз я убедился, что рассматривать пикпоинт как быстрый, удобный и дешевый вариант для последней мили не стоит.
Во-первых, вызов курьера СПСР возможен только по рабочим дням. Это значит, что получив заказ от клиента в пятницу, забрать его СПСР смогут только в понедельник. Далее сроки доставки, разумеется, не включают выходные и праздничные дни, хотя СПСР доставляет по выходным. Или же очень прикольно видеть сроки 2-4 дня, как это было в моей текущей ситуации, когда отправив заказ 5 ноября (здесь тоже без косяков не обошлось, система несмотря на то, что понедельник 5 ноября был выходным, все же оформила заявки на забор груза, но далее диспетчер их снял без уведомления, в пикпоинте разумеется никто не работал, а звонить или уведомлять клиентов у них не принято - ни в СПСР, ни в самом пикпоинте). Кое как поругавшись с диспетчерами в СПСР, курьер ко мне все же приехал, только ждать его пришлось целый день, вызван-то он был до 14-00 и в 13:55 я узнал, что никто оказывается и не планировал приезжать.
Ок, груз забрали. Дальше самое интересное. По Москве-то в доставку кое как на следующий день все попало, а вот в Уфу заглохло все. Магистральное направление сработало как и положено - 7 числа днем заказ уже был в СПСР Уфы и, логично предположить, что 8 числа оно уж точно должно было попасть в доставку в постамат, но этого не произошло. Менеджер пикпоинта уверял, что доставят в постамат вечером 8 числа (ну-ну, в Москве-то доставка в день сортировки не происходит, а тут какой-то регион...). Что самое удивительное, но 9 ноября доставки тоже не произошло. Менеджеры пикпоинта скрываются, на письма никто не отвечает, по телефону не доступны, на месте никого нет. Отправил претензию в СПСР, те в свою очередь вначале никак не могли найти это отправление (хотя нумерация сквозная и соответствует накладным СПСР и на сайте прекрасно отслеживается). И меня этот контроль качества заверил, что доставка непременно будет сегодня, хотя на момент написания этого поста в Уфе уже почти 18:00 и вряд ли кто-то работает.
Так вот, к чему весь этот пост...а к тому, что пикпоинт хоть и выступает как компания по доставке, но в реальности прячет свой зад за СПСР. И менеджеров пикпоинта почему-то совсем не удивил тот факт, что раз отправление прибыло на второй день, то логично, что оно должно быть доставлено на следующий, ведь сроки 2-4 дня как раз и говорят о возможных задержках на магистральном направлении, но менеджер же считает, что раз обещали 4 дня, то "сроки не нарушены" и причин для беспокойства нет.
В общем, никто в пикпоинт отслеживанием доставок не занимается, есть ряд примеров, когда человек приходит за заказом, а ячейка пустая или уведомляют о готовности заказа к выдаче, а постамат не работает уже несколько дней.
Договор с пикпоинт принято решение расторгнуть.
09/11/2012
И что самое важное - ответственность пикпоинт за нарушение сроков доставки составляет всего 0.1% от тарифа за каждый календарный день. Иными словами, 50 копеек в день с доставки как в моем случае. Кого-нибудь удовлетворит такая компенсация?
09/11/2012
Почему пока не планируем работать с такими компаниями:
1. Цена (как упоминалось) дороже курьерки. Уже слышу "удивление" клиентов:)
2. Габариты. У нас в основном многопозиционные заказы и удастся ли их "сложить" большой вопрос. Это даже зная размер всех товаров.
3. По сути эта та же предоплата. Клиент откроет ячейку только после оплаты. А если, вдруг, там ни чего нет или не то или ... А живого человека рядом нет = паника у клиента. Опять слышу "удивление"
Как то страшновато пока:)
Кстати, такие проблемы (логистики) по идеи должны быть у всех. Не верится, что кто-то из присутствующих делал логистику с нуля под себя.
1. Цена (как упоминалось) дороже курьерки. Уже слышу "удивление" клиентов:)
2. Габариты. У нас в основном многопозиционные заказы и удастся ли их "сложить" большой вопрос. Это даже зная размер всех товаров.
3. По сути эта та же предоплата. Клиент откроет ячейку только после оплаты. А если, вдруг, там ни чего нет или не то или ... А живого человека рядом нет = паника у клиента. Опять слышу "удивление"
Как то страшновато пока:)
Кстати, такие проблемы (логистики) по идеи должны быть у всех. Не верится, что кто-то из присутствующих делал логистику с нуля под себя.
09/11/2012
Самовывоз через постамат имеет достаточно узкую аудиторию. Если покупателю начинаешь рассказывать, что можем доставить заказ в постамат, то тут же следует вопрос - а что это? Это куда-то надо идти? Далее у человека сразу вопрос: идти? И стоит даже дороже или чуть дешевле, чем курьер? Что-то вводить? Да ну, давайте лучше курьером, оплачу наличными, хотя доставка при оплате онлайн стоит в 2 раза дешевле.
Это все менталитет, американцы вон уже освоили доставку в багажник авто, а у нас с постаматами не получается никак.
Постамат - это тот же получатель заказа, только с ним не нужно согласовывать время доставки, можно привезти в любое время. Но вот в случае с СПСР они работают исключительно в дневное время, поэтому нужно все равно подбирать время когда заскочить за отправлением, да еще и срок хранения 3 календарных дня, если доставка попадет на пятницу и не успеешь забрать, то в понедельник заказ уже вернут назад.
Курьерская служба заработает в постамате только в одном случае, если в него будет несколько доставок и где каждый заплатит по индивидуальному тарифу. Именно из-за этого скорее всего мое отправление так и пролежало на складе. Если в Москве плотность постаматов достаточно высокая и скорее всего в постамат каждый день есть доставка, то и доставляют туда ежедневно, но и косяки тоже были, когда мотивировали невыдачу в доставку по Москве из-за слишком поздней обработки на складе СПСР.
Это все менталитет, американцы вон уже освоили доставку в багажник авто, а у нас с постаматами не получается никак.
Постамат - это тот же получатель заказа, только с ним не нужно согласовывать время доставки, можно привезти в любое время. Но вот в случае с СПСР они работают исключительно в дневное время, поэтому нужно все равно подбирать время когда заскочить за отправлением, да еще и срок хранения 3 календарных дня, если доставка попадет на пятницу и не успеешь забрать, то в понедельник заказ уже вернут назад.
Курьерская служба заработает в постамате только в одном случае, если в него будет несколько доставок и где каждый заплатит по индивидуальному тарифу. Именно из-за этого скорее всего мое отправление так и пролежало на складе. Если в Москве плотность постаматов достаточно высокая и скорее всего в постамат каждый день есть доставка, то и доставляют туда ежедневно, но и косяки тоже были, когда мотивировали невыдачу в доставку по Москве из-за слишком поздней обработки на складе СПСР.
11/11/2012
Работаем с ПикПойнт как партнеры.
Могу сказать, что в сервисе со стороны IT есть баги.
ИКН раздают с трудом, по нескольку дней, а наши магазины-клиенты ждут.
По API тарификацию (зоны доставки, от которых зависит цена) к постаматам никак не передают (отговорки типа, сами не знаем) - результат, тарифицировать их отправления в нашей системе довольно трудно.
Личный кабинет простенький - но, может, им такого хватает, каждому свое.
Ну и цены...конечно, их поставматы продавать очень мешает их дороговизна.
Могу сказать, что в сервисе со стороны IT есть баги.
ИКН раздают с трудом, по нескольку дней, а наши магазины-клиенты ждут.
По API тарификацию (зоны доставки, от которых зависит цена) к постаматам никак не передают (отговорки типа, сами не знаем) - результат, тарифицировать их отправления в нашей системе довольно трудно.
Личный кабинет простенький - но, может, им такого хватает, каждому свое.
Ну и цены...конечно, их поставматы продавать очень мешает их дороговизна.
Ответить
Читайте также
24/07/2017
Собственное исследование Oborot.ru: изнанка постаматной бизнес-модели...
Подробнее