подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Интернет неграмотность

$lavick
30/11/2004
Привет!

Хочу задать такой квесчин:

Почему руководители предприятий, фирм недооценивают роль Интернета в бизнесе?

У меня есть много примеров когда :

1. у фирмы нет своего сайта,

2.есть сайт ,но в таком заброшенном состоянии..

3. нормальный сайт - пишешь им на мыло - ответа нет(никогда) и.т.д.

Может у нас не сформировалась интернет - биз культура,?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaska
30/11/2004
Да все просто..

Когда в интернете будут работать нормальные люди,тогда и руководители к ним потянутся...

Спроси вначале про интернет неграмотность у вебмастеров...С них начни,а потом уже к руководителям обращайся...

Эти вебмастера,не успел научиться страничку делать,уже пальцы веером и цены назначает как будто сто лет в интернет-бизнесе...

А эти фиктивные студии-одно- человека- единицы веб дизайна..Забацают сайт..прямо диву даешься..Клас.Загляденье..А работу выполнить простую попросишь...Неделю ответа надо ждать...А потом еще и..."Да не-аа..Я за это не берусь....Я крутой..У нас вон кто заказывает сайты..." И перечисляется куча сайтов,половина из которых после кликания вообще не работает или выдает ошибку...



Я уже про цены вообще не говорю..Поучитесь у иностранных мастеров...

Тут видел любителей индусов,азиатов хаить..Мол за копейки работают...Мы не такие...Ну если у вас нет культуры работы с клиентом и вы не такие,то и результат у вас будет ....не такой...



Я с американцами не первый год работаю...Проблем ноль- качество 110 процентов...

Цены в два раза дешевле как минимум...

По идеи свои должны быть ближе..А получается ближе и полезнее тот,кто дальше..парадоксы интернет (не)грамотности..



Так что вопросы ставя,начинать надо с себя...



P.S.Настоящие вебмастера и здесь существуют..Знаю...Они слюной не брызгают и работают и репутацию имеют...Жаль что может 1 из 1000....Будь побольше - глядишь и сайты были бы ухожены у фирм,и фирмы бы себе чаще изготовление сайтов заказывали бы...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
30/11/2004
=Славик

А дело здесь в простом.

Все крутые веб-мастера и т.д. зациклены на движках, дизайне и аптимизации. А ты говоришь о бизнесе в целом. О процессах маркетинга, управления, производства и т.д. А это аптимизацией и движками не решается.

Вот поэтому и сайты не работают и руководители связываться с ними не хотят. Ему са йт нарисовали, а дальше что? А дальше работать надо, но фирма уже отлаженный готовый организм, который настроен и работает, но без инета. Чтоб этот организм "скрестить" с инетом надо много и упорно работать. Все равно, что провести слияние двух крупных фирм - долго, нудно и трудно.

То же и здесь. Процесс интеграции с инетом долгий и совсем нелегкий. А уж инеткультура...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
30/11/2004
Каска, решпект.

Славик, ни один бизмесмен в здравом уме и твердой памяти не откажется от того, что ему полезно и сулит выгоду.

Раз он у тея не заказывает сайт, значит он не верит твоим аргументам. И адо что то менять в твоем предложении.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Покупатель
30/11/2004
Ага. Веб-мастера во всем виноваты... Веб-мастера это просто создатели сайта, которые делают то что им говорят. Это все равно что катить бочку на автослесарей, которые по моему мнению, заламывают просто нереальные цены за небольшой ремонт автомобиля и обвинять их в том что у нас плохие дороги.

Если вы ищете веб-мастера, у вас ничего хорошего и не получится. Я например ищу отдельного дизайнера и отдельного программиста и никогда проблем не возникало.

А насчет интернет-культуры - так у нас и обычной культуры-то немного...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Покупатель
30/11/2004
2Константин

Вы просто мне открыли глаза!

Оказывается создание сайта нужно только веб-мастеру! И он должен еще кого-то уговаривать:)))) 5 баллов!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
30/11/2004
Покупатель, любой производитель (и веб-мастер в тч) производит ПРОДУКТ. И что бы он хорошо продавался - он должен быть востребован. А востребован он тогда, когда удовлетворяет каким-то запросам потребителя, для которого предназначен. Даже художник, рисуя картину "просто так" в конечном итоге мечтает ее продать (жрать-то что то надо...).

А сайт - это хуже чем картина. Им даже дырку на обоях не закроешь :). Это просто кучка файлов на диске сервера...

Да! поэтому именно так! Сайт нужен веб-мастеру, как ПРОДУКТ, что бы его продать. И пока они этого не поймут, будут задавать такие идиотские вопросы - "чё у нас за предприниматели такие глупые, сайты не заказывают". Да потому что они им на фиг не нужны - такие сайты. У них бизнес и так нормально идет. Докажи им, что с сайтом он пойдет еще лучше - они тут же его купят. 100 раз проверено! Лично.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Белов
30/11/2004
Нет, интернет тут не причем. Это все просто от компаний зависит. Некоторым звонишь, а им, как будто и ничего и не надо! Хочешь что-нибудь купить, а им лень или некогда... Тоже самое и в интернете. Это все зависит от организации работы на фирме. Как правило у тех у кого сайт не работает с ними и в оффлайне очень трудно работать.

Т.е. это не из-за недооценки роли интьернета, а из-за отсутствия квалифицированного персонала и крайней загруженности имеющегося. IMHO...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
30/11/2004
$lavick,

а виноваты в этом "околонаучно-познавательные сайты" и статьи про то, что инет - это бесплатно, легко и просто:

сбацал сайт за 3 коп. и все пучком - завтра из покупателей/заказчиков очередь выстроилась.



Несколько тысяч человек("руководители предприятий") попробовали - не выстраивается.

Они расссказали об этом сотням тысяч человек.

И вот уже родилось недоверие...



Кстати, $lavick, а зачем сайт-то нужен? А?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел
30/11/2004
Неее, ну обвинять веб-мастеров в том, что руководство компаний не внедряет интернет-технологии как-то не логично. Хотя вынужден согласиться с Констатином, что многие веб-мастера лишь пальцы веером, а толку ноль. Но зачем заказывать сайт у таких "мастеров"?

Прежде чем сайт заказывать, прежде чем идти к веб-мастеру нужно продумать нужен ли компании действительно сайт. Какой он должен быть. Как будет связан с бизнес-процессами компании. И еще ответить на многие другие вопросы. И этими вопросами должен заниматься не столько директор, не столько руководитель предприятия, и даже не горящий этузиазмом сотрудник какого-нибудь отдела компании, а специальный человек, который хорошо разбирается в тонкостях электронной коммерции.

Но вот не много таких людей, которые не просто сайт делают, а разбираются в бизнесс-процессах, руководят проектом, осуществляют маркетинг интернет-представительства компании и т.п.

Да и стоят такие специалисты не $100.

Поэтому многие руководители компании решают на этом сэкономить, нанимат веб-мастера за $300 и вот... Очередной не нужный компании сайт, который сделан, чтобы ублажить директора, чтобы тот гордо говорил партнера: "Да, у нас есть веб-представительство...".

Плюс ко всему с начала эры Рунета идет миф о том, что интернет это дешево. Мол реклама в интернете дешевая, сайт разработают либо бесплатно студенты, лиюо за $100, что после создания сайта денег на него затрачивать не нужно, ну разве что на хостинг.

Вот от этого вредно мифа о дешивезне мелкие компании экономят, не понимая, что это все аукается в эффективности дальнейшей работы, что скупой платит дважды.

Поймите правильно. Я не призываю все сайты надо заказывать у Темы Лебедева. :) Но уровень специалистов должен соответствовать уровню задач. И, соответственно, оплата работы специалистов должна быть соответствующая их уровню.

Короче, надо разъяснять больше, что интернет-технологии надо планировать и развивать как и обычный бизнес, как IT-инфраструктуру, что это требует затрат ресурсов, как людских и временных, так и денежный. И в конце концов заниматься этим должен специалист, который в этом разбирается, а не только умеет писать сайт на PHP и рисовать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел
30/11/2004
Константин Белов, Роман.

Полностью согласен!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
30/11/2004
Короче, надо разъяснять больше, что интернет-технологии надо планировать и развивать как и обычный бизнес, как IT-инфраструктуру, что это требует затрат ресурсов, как людских и временных, так и денежный. И в конце концов заниматься этим должен специалист, который в этом разбирается, а не только умеет писать сайт на PHP и рисовать.

-------------

:) Ну и как вы это будете "разъяснять"? Бла-бла-бла?

Они это "бла-бла-бла" уже лет 8 слушают, и некоторые даже повелись не него. И 90% кто повелся - сильно разачаровались.

Сейчас просто элементарно не хватает специалистов по этому делу - реальному продвижению бизнеса в интернет! Веб-мастеров, дизайнеров, студий - дохренища! А продюсеров, промоутеров, тех, кто разрабатывает собственно концепцию проекта, продумывает общую его конструкцию, схемы взаимодействия служб, поддержку, продвижение - кот наплакал.

Да и много других факторов сдерживающих - мелкий бизнес и-банкинг еще как инопланетные технологии воспринимает, все норовит с платежечкой поехать...

Кадровый голод в стране, вобщем. Нет высоко квалифицированных кадров. И масса - дилетантов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел
30/11/2004
2Константин.

Как это делать мы сейчас не обсуждаем. :)

Но предположу, что это должны делать крупные известные студии, различные интернет-ассоциации и пр. Путем проведения семинаров и т.п. Повышать уровень знания об интернет-технологиях у руководителей предприятий.

Хотя, конечно, это вопрос сложный. Тут, на мой взгляд, больше работы для оффлайна, что могут себе позволить крупные игроки на рынке.

С другой стороны, крупный студиии и так это делают и имеют соответствующих подготовленных клиентов.



Ну а пор кадровый голод и пр. я могласен.



Но можно же менять эту ситуацию? И мне кажется, что она медленно меняется...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Покупатель
30/11/2004
Я вообще не понимаю чего вы к веб-мастерам привязались...

Ну заказали вы в крупной студии или начинающему таланту. Если вы потом не знаете что делать с сайтом и для чего он вам вообще нужен, то наверное не он виноват.

Да и вообще как я уже говорил - термин "веб-мастер" употребляют люди слабо разбирающиеся в интернете. Ищут "веб-мастера" и находят студентов всяких. Ну нет уже такой профессии... Есть дизайнер, верстальщик, программист, промоутер, контент-менеджер. А отдельные начальники хотят чтобы это все один человек был да еще за 300 долларов. Вот это и называется безграмотностью.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
30/11/2004
:) А что мы тогда обсуждаем? "Какие эти предприниматели Г. Ну никак на бабки не разводятся..."?

Вопрос так по моему и поставлен - "почему?"

Ансвер на этот квесчин прост: да потому! что не приносит это им пользы большой.

А сказав "А" надо и "Б" произносить - Как сделать, что бы оценили?

Да начать приносить реальную пользу!

А как начаь приносить реальную пользу?

Ну тут уж каждый в меру разуменья, осознанья, так сказать, и просветленья... :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы