подписка
Подписаться

Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)

Подписка на RSS
Илья Новосёлов
вдохновитель, Аксилог
17/01/2022
Перейти к исходному сообщению
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" Еще...
Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" где сроки не важны всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день. Не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 магазинов (у нас только на этаже 5 фирм в Озон сдается например каждый день) и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК, Почту и т.д., забор  Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокатиться в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов. Плюс другие МП также. Свернуть
Андрей С.  Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
Андрей - согласен, с моей стороны не совсем корректно говорить, что распределение заказов именно такое. Среди наших респондентов тоже были магазины, у которых основным покупателем являются жители двух столиц, и сроки для них критичны.

Пожалуйста, отнеситесь к моим словам просто как к обмену опытом и поиском удобных решений для всех :)

Основная часть наших респондентов (но не все) изначально начала торговать на WB, на Озон они вышли позднее. Так получилось исторически, да и сейчас на WB мы отгружаем гораздо бОльшие партии, нежели на другие МП.
Сила WB - в региональных продажах, Москва на этой площадке, в среднем, занимает заметную но не лидирующую роль. 
По результатам наших опросов - за пределами 2-х столиц +1 день к доставке воспринимается покупателем спокойно, на заказ в большей степени влияет цена товара.

Но, повторюсь, у каждого селлера свой собственный опыт продаж - мои слова охватывают только часть рынка.

Что касается отгрузки в Черную грязь - этот терминал доступен только для крупных селлеров, принимает более 100 отправлений.
Мы же строим свою логистику, исходя из потребностей средних и мелких селлеров - это терминалы формата M, S. Причем, последние (S) в силу базирования на обычных ПВЗ, имеют тенденцию к перетару, закрытию. Это существенно усложняет логистику, и в итоге одна Газель в "Черную грязь" превращается в 3-4 машины по разным точкам приема :((

Также ваша история про нескольких селлеров в одной локации - всё-таки для нас редкость :( Обычно это территориально разделенные локации, и все селлеры хотят, чтобы машина приезжала к ним последним (чтобы иметь бОльше времени на подготовку товара). Это возможно, но кратно возрастают риски не сдать заказы в Озон вовремя :(

Мы видим своим клиентом небольшой магазин, заинтересованный в сдаче всех партий товаров (разные МП, курьерка, ПВЗ) одному курьеру - это позволяет кратно минимизировать затраты (как на логистические услуги, так и на собственные процессы отгрузки) при сохранении высокого уровня качества.

Мы делали холодные продажи услуги доставки до МП мелким магазинам. И получили следующий результат: мелкий магазин обычно торгует на одном МП (т.е. услуга "один курьер" не нужна), работает по схеме FBS и отгружает либо самостоятельно в ближайший ПВЗ (Озон, Яндекс), либо заказывает пешего курьера Достависты (отгрузка в WB). Сейчас нам нечего предложить такому клиенту - наши услуги ему не нужны.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
31/01/2022
Только сегодня узнал, что оказывается если использовать забор заказов курьерами непосредственно Озон по FBS, то 45 за  за обработку заказа не тарифицируется в этом случае! Т.е за вызов курьера и забор до 140 отправлений — 1428 рублей. За каждое следующее отправление из этой отгрузки — 12 рублей. 
Изначально кажется очень дорого и не выгодно, как мы до этого и думали, но! Берем калькулятор. Даже если в день в среднем сдается 30 заказов, то экономия с каждого заказа 45 рублей это уже 1350!
Да даже если 20 штук, то 900 рублей экономия на комиссии общей, получается забор по факту в 528 рублей обходится.
А если больше 30 до бесконечности, то он вообще полностью купается и свыше 140 даже если. Каждый последующий 12 рублей, но при этом экономится комиссия 45 с каждого заказа. 
При этом они же еще и возвраты привозят. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
31/01/2022
Цитата:

 если в день в среднем сдается 30 заказов

ключевая фраза 

Пока осенью у нас было сильно >30 заказов в день на Ozon, мы тоже не парились и все сдавали их курьеру

Но если заказов становится в среднем не 30, а 10 или того меньше... и в каждый маркетплейс... то вот тут с их заборами работаешь уже в минус, если конечно у вас не большая прибыль с каждого заказа.

Честно говоря не понимаю откуда такой адский ценник у МП на забор, сделали бы как все курьерки в районе 300 рублей ну и + за каждый заказ сверх 10шт. допустим еще надбавка и тогда действительно не было бы никаких проблем, весь забор им бы отдали навсегда.

МП вероятно посчитали что им не интересны магазины с меньше 30 заказами в день... но не учли что зачастую на одном адресе таких магазинов не один и одна машина могла бы легко собирать их всех за один заезд, для этого просто надо толково задания выдавать машинам забора.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей Петрищев
Технический директор, angels-it.ru
31/01/2022
У нас сейчас вообще на одном из складов в среднем 4 заказа в день. За 1.5к сдавать их совсем не комильфо :(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
31/01/2022
Ну я и пишу, что конечно надо чтобы в среднем было хотя бы 20. Тогда забор за счет экономии 45 рублей с каждой посылки за обработку рентабельнее чем сдавать самим оплачивая каждую поездку наемному курьеру. Например в нашем случае это сейчас 700 рублей. Даже при 20 посылках в среднем в день это выгоднее. При 30 вообще он фактически бесплатно обходится. А от 32 так вообще в плюсе и выгоднее чем любым способом сдавать самим. 
Просто для меня это сегодня вообще эврикой стало! Многие и не знают что при их заборе 45 рублей за обработку не тарифицируется и платят частникам в большинстве своем. Я вообще не в курсе был. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Мария Рявина
директор производства издательского сервиса, Ridero
01/02/2022
Да, только одна проблема - с курьерами озона сложно. Они приезжают как попало и не ждут вообще. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
01/02/2022
Да, можно поподробнее? Там написано в мануале, что вроде с 13 до 18 они приезжают, а по факту что получается?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Мария Рявина
директор производства издательского сервиса, Ridero
01/02/2022
По факту к нам все время пытаются приехать в 12-30. Когда говоришь, что время отгрузки после часу, недовольно бухтят. Иногда чтобы убедить подождать полчаса, приходится делать всякие неэтичные вещи.
Ну и промежуток это довольно большой, нам было бы удобнее, приезжай они, например, в 16. Но это проконтролировать невозможно. 

Но если что - я всеми руками за курьеров озона, это сильно дешевле, чем возить самим, на наших объемах. Просто мелочи подбешивают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
01/02/2022
Перейти к исходному сообщению
Да, можно поподробнее? Там написано в мануале, что вроде с 13 до 18 они приезжают, а по факту что получается?
Александр Ц.  Александр Ц. Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
по факту человеческий фактор имеет место быть (есть курьеры нормальные:  и позвонят заранее и согласуют и сами придут на склад и все сканером обработают в тепле и комфорте, а есть "лунтики" - стучится сразу в дверь или просто звонит снизу в любое время: "я явился, грузите" и потом мудохается в кузове на морозе со сканером) и зачастую ошибки маршрутизации или просто перепланирование безумное - когда курьер физически не успевает доехать до нас вовремя и может приехать часиков так в 10-11 вечера (но это в основном в декабре под НГ только было)... оставляем обычно тогда все просто уже у двери... А так в принципе все нормально, особо никаких эксцессов не было... ну за 4 месяца пару раз курьер вообще не приехал, через поддержку решается вопрос с переносом и неучетом этих заказов в рейтинге.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
01/02/2022
Ааааа, так они еще и сканируют сами при заборе? Я думал что просто он забирает, расписывается в акте, а потом сканируется позже. Так вообще шикарно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Мария Рявина
директор производства издательского сервиса, Ridero
03/02/2022
По-разному, в зависимости от настройки. По умолчанию у всех "доверительная приемка", то есть сканируются только контейнеры. Но у малых поставщиков и тех, кто сам выбрал опцию, могут сканировать все.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Василий Захаров
Главный, custom bar
07/02/2022
Илья, вы пишите про доставку накануне ("Выход простой - изменить настройки в ЛК Озон таким образом, чтобы заказы на FBS можно было отдавать накануне вечером. Тогда один курьер забирает заказы на Озон, WB, Яндекс и Сбер, ночью или утром они сдаются на терминалы. Схема получается значительно эффективнее, дешевле и надежнее (например, на WB привозить лучше ночью или рано утром).

И такие настройки возможно сделать для всех МП.")

Не встречал таких настроек в озоне. Я не там смотрю? 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
07/02/2022

Цитата:

Не встречал таких настроек в озоне. Я не там смотрю? 


Это в настройках склада: время на сборку - 1 день
Но проблема: если конкуренты отгружаются со склада Оzon или сдаются день в день их курьеру, то у них будет в карточке товара "доставит завтра", а у Вас "послезавтра", а это самый главный фактор ранжирования после цены  и при равенстве цен ваши карточки всегда будут ниже :(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Василий Захаров
Главный, custom bar
07/02/2022
Вы что-то путаете. У нас (и у всех коллег) и так стоит время сборки 1 день. При этом время приёмки на складе всегда фиксированное – с 11 до 15 или типа того.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
07/02/2022

Цитата:

Вы что-то путаете. У нас (и у всех коллег) и так стоит время сборки 1 день. При этом время приёмки на складе всегда фиксированное – с 11 до 15 или типа того.



Я ничего не путаю. Если у Вас время сборки стоит 1 день. То заказы упавшие до 13 часов дня сегодня Вы должны сдать (в установленный интервал) завтра, т.е. на следующий день, о чем Илья и писал.
Т.е. вы их можете после 13 часов сегодня отдать курьерке, которая за вас их сдаст завтра.
А что не так то ?

А вот если поставить время на сборку 1 час, то заказы упавшие сегодня с утра могут быть и со сдачей на сегодня же до тех же 15 и передать их курьерке для сдачи "завтра" никак не получится.

И кстати по своему опыту скажу что  Вы и Ваши коллеги у кого стоит  "время сборки стоит 1 день" - теряете львиную долю заказов. Поставьте один час и можете сильно удивиться сколько это будет заказов, но зависит от наличия конкуренции конечно, если конкурентов с более быстрой доставкой нет, то без разницы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы