подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Брать ли деньги за курьерскую доставку?

manager
25/05/2006
Скоро запускаю книжный ИМ. Один из еще не решенных вопросов - брать ли с клиента деньги за доставку (своя СД), или включить стоимость доставки в цену товара? У обоих вариантов свои "+" и "-". Подскажите, плиз, как классически правильно для книжных ИМ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qq
26/05/2006
Зависит от



1) региона в котором будете работать

2) вашей тематики (т.е. от уровня конкуренции)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир
26/05/2006
Если не ошибаюсь, у большинства книжных доставка бесплатна при условии закупки на некую минимальную сумму.



Соответственно, предлагаемый вариант:

Доставка - отдельно, но если заказ на некую минимальную сумму - то бесплатно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
manager
26/05/2006
Спасибо. Магазин - в Минске. Конкуренция: на 2 млн. жителей 5 реально работающих книжных ИМ и еще с десяток "чемоданов без ручки". По доставке сперва думал сделать, как предложил Владимир. Правда, очень не хочется на доставку бить чеки - сразу с налогами орг.проблемы. А их решение ведет либо к уменьшению "пушистости", либо к повышенным издержкам. Уж лучше пусть будет бесплатно, но ввести минимальную сумму заказа.

И еще вопрос по курьерам: взять ли более дорогих, постоянных, в штат, на полный день (возможно с машинами), либо пусть студенты с пенсионерами доставляют. 1-й вариант в 3 раза дороже, но выигрыш в: надежности (меньше ротация), качестве обслуживания, управляемости. А эти плюсы поздже себя окупят. Как думаете?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
26/05/2006
Что значит "за доставку бить чеки"? Стоимость услуги "доставка" включается в сумму заказа, а чем Вы выбиваете именно на эту итоговую сумму, а не отдельно на книги, а отдельно на доставку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
manager
26/05/2006
to Dmitry Lebedev: в Беларуси предприниматель на книги платит налог по одной системе (т.н. единый налог с различными повышающими коэф-ми + НДС), а на доставку, как на услугу, по другой системе (подоходный). Поэтому чек бьётся с разбивкой. А организация налогового учета сразу по двум системам на одном предпринимателе - сущий геморрой + экономически не выгодно.

А как Вам идея ввода минимальной суммы заказа на книги и размазывания стоимости доставки по заказанным книгам? При этом, средняя сумма чека в Минске в книжных ИМ = 9$.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
27/05/2006
Странно... какие книги можно купить, чтобы уложиться в 9 долларов?



Какие книги продаете? Художественные? Учебные? Деловые?



Мы продаем бизнес-книги, так у нас средняя цена одной книги выше, чем у вас средний заказ. Я точно знаю, что мы бы не выжили, если б средний заказ был 9 долларов.



У нас нет ограничения по минимальной сумме заказа, а бесплатная доставка у нас начинается от 800 рублей.



Это я к тому, какое ограничение по сумме заказа Вы хотите поставить, если средний чек 9 долларов?



Мне кажется, что доставка должна быть платной. Это нужно даже не для того, чтобы как-то компенсировать расходы на курьера, а как гарантия того, что покупатель осознает - он не просто покупает книги, он заказывает сервис. Очень сложно работать с покупателями, которых интересует только книги и их цена. Такие покупатели редко делают повторные заказы, всегда ориентируюсь на самую низкую цену по магазинам, часто просто неприятны в общении и покупают на суммы значительно ниже среднего чека. Экономически с такими покупателями работать невыгодно.



А платная доставка какую-то их часть отсекает. Видимо, платить за что-то кроме самого товара, им не позволяет какое-то внутреннее чувство. Ничего не имею против таких людей, но чтобы выжить, лучше свести их количество к минимуму.



С другой стороны, если Вы будете "размазывать" стоимость доставки в ценах книг, то люди могут подумать, что книги у Вас дороже, чем у других. Тот факт, что часть стоимости книги является частью стоимости доставки, они могут не понять.



В общем, на мой взгляд, доставку Вам нужно делать платной. Но я могу сильно ошибаться, т.к. все-таки Вы - там, а я - тут и не знаю, как у Вас там :)



Могу дать один совет. Посмотрите на магазины, с которыми Вы будете конкурировать, если у них доставка бесплатная, то платную доставку Вам лучше не делать :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
manager
27/05/2006
to Dmitry Lebedev: спасибо за подробный ответ,затрагивающий сразу комплекс интереснейших вопросов.

Например, о специализации. Мы собираемся продавать весь спектр литературы. И я пока считаю, что для чисто интернет-проекта это правильно. Специализация, ИМХО, выгодна ИМ, созданным на базе оффлайнбизнесов: издательств, крупных оптовиков, магазинных сетей и т.п. Тем более, что в Беларуси законодательно ограничена предельная наценка - 30% по всей цепочке от издательства до потребителя. Любопытный факт: у нас книги, закупаемые в России, в рознице стоят на 30% дешевле, чем в российских магазинах. А значит, выживание у нас идет за счет оборота, которого при специализации добиться труднее.

По сумме чека: на сайте НАУЭТ видел статистику: в России ср.стоимость заказа по группе "книги,газеты... диски" = 130 (!?) руб. А по США по книгам - менее 40$ (насколько < 40$ - не указано). Правда, не очень верится такой статистике.

Во всех наших книжных ИМ доставка платная (стоит 0,7- 0,8$. Это и есть доход курьера. Сами понимаете, какой проблемный контингент можно соблазнить такими деньгами). Вот я и подумал, что могу дифференцироваться от конкурентов в т.ч. за счет: а) бесплатности доставки; б) повышения качества обслуживания на стадии доставки (правда, это может "влететь в копеечку". Но поспособствует увеличению как повторяемости покупок, так и росту сумм заказов).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Stager
27/05/2006
У меня такая же проблема встает. Этот момент не то чтобы "может влететь к вопеечку". Он влетит в Копеечку:)

А до роста повторяемости покупок, роста их количества и сумм будет далеко. Оцени это реально. Думаю, тут еще много зависит от запаса ресурсов. Если есть русурсы, надо брать хороших курьеров. Это твое ЛИЦО, тем более, что проект онлайн, и клиент из всего этого видит только курьера. Думаю, можно сэкономить на количестве курьеров, но не на качестве.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир
27/05/2006
В долгосрочной перспективе лучше все-таки брать своих курьеров. Клиенты встречаются именно с курьерами, и от последних зависит "лицо" компании, и последующие продажи.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
manager
28/05/2006
Абсолютно с вами согласен, коллеги. Решил установить "курьерскому вопросу" испытательный срок: на 3 месяца возьму "своих" курьеров, причем первого из набираемых - с машиной. У нас среднестатистический курьер в среднем может доставить 5 заказов в день, а с машиной - 15. Стоить курьер с машиной будет в 3 раза дороже студента/пенсионера + бензин/амортизация/паркинг. Но т.к. он и заказов в 3 раза больше сможет доставлять, то мои доп. расходы - только на автомобиль (ну и на костюм ему с галстуком напрокат, и одеколон :)). Правда, боюсь зависимости от единственного производительного курьера - вдруг заболеет, или пойдет в запой...:).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rover
28/05/2006
В свое время мы думали над темой платная/бесплатная доствка.

Пришли к выводу, что доставка должна быть платной. Не зависимо от суммы.

Потом, некторые клиенты уже давно поняли, что не бывает бесплатной доставки. :)

Доствка вбита в цену товара, а значит клиент все равно ее оплачивает. Часто даже сильно переплачивает при такой "бесплатной" доставке.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
manager
28/05/2006
Ведь у вас, Rover, по любому есть какая-то наценка, которую проглатывает потребитель (и он отлично знает, что вы продаете не по себестоимости и на нем зарабатываете). Тогда какая разница, сидит доставка в цене или нет - главное, что клиент соглашается с ценой.

Здесь на одной из веток я встречал мысль, что в интернете вообще нет конкуренции (к сожалению, обоснований этой мысли не приводилось). Но если мысль верна хотя бы отчасти, то тем более для клиента все равно, включена ли доставка в цену.

А те клиенты, которые все до копейки высчитывают и сравнивают, никогда не забывают оценить свой заказ с учетом доставки и сопоставить один ИМ с другим.



Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Еще не имею опыта и, быть может, не верно оцениваю восприятие этих моментов массовым клиентом, на которого мне придется ориентироваться.

А вообще, платность или бесплатность доставки, ИМХО, не самое главное условие для достижения успеха :).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
28/05/2006
Отношение к доставке сильно зависит от рынка.

Мы, например, продаем довольно эксклюзивный товар, поэтому наши клиенты по поводу доставки вообще не напрягаются, оплачивают без проблем. Хотя и доставка у нас по Москве стоит 100 рублей, а это довольно дешево. Думаю, что и 200 рублей бы платили. Главное, что товар удовлетворяет их потребностям.

За полтора года только один клиент отказался от покупки, когда узнал, что доставка стоит 100 рублей. Правда и его заказ был всего на 100 рублей. :) Причем перед заказом он, как обычно это бывает с клиентами, не ознакомился с условиями доставки и потом начал качать права, что его про доставку не предупредили. :)



Поэтому реомендую вам ориентироваться на рынок - как все работают, так и Вы работайте, если только ноу-хау какое-то не изобретете в области доставки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rover
28/05/2006
В корне не верное утверждение: "как все работают, так и Вы работайте"
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы