Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Борьба с покупателями



Ссылка на сообщение


Коллеги!

В последнее время покупатели потеряли всяческую гражданскую совесть, начитавшись "Закона о правах потребителя". Дело в том, что по закону, в течение гарантийного срока потребитель вправе обменять товар, если он неисправен или вправе потребовать вернуть деньги.

К чему это я? А вот к чему: человек купил сотовый телефон, проходил с ним 8 месяцев, он начал у него глючить. Он идет в сервисный центр? О нет! Он звонит нам и требует вернуть деньги. На фразу о том, что "Описанный Вами случай в 90% является проблемой прошивки и Вам необходимо всего лишь обновить ее в сервисном центре", покупатель начинает кричать и грозить скорой расправой (меня это особенно веселит).

Как вы боретесь с такими веселыми покупателями? Если каждому ушлому возвращать деньги за б/у телефон - разоришься очень быстро. Нервы свои и время тратить на поездки в суд - тоже не выход. Посылать нах - некрасиво (покупатель не виноват в кривости нынешних сотовых телефонов).



Ссылка на сообщение


Вы сами ответили на свой вопрос =

покупатель не виноват в кривости нынешних сотовых телефонов=

У меня тоже глючит, спустя 6 месяцев после покупки, самопроизвольно выключается со сбросом времени (что особенно бесит так как не ношу часы)

а вот мобила, купленный года 3 назад, самая убогая моторыла, пашет до сих пор (но меню сиротское)

обЫдна однако 8(



Ссылка на сообщение


Глючит - идите в сервис.

Зачем магазин тиранить обменами?



Ссылка на сообщение


Я не поняла: гарантию дает Ваш магазин? Если "да", то и проблемы сервиса решать Вам. А если гарантия производителя, то по закону магазин должен заменить товар или вернуть деньги только в течение 2 недель с момента покупки. Да и то есть товары, которые замене не подлежат, еще должна быть целая упаковка и отсутствие механ. повреждений.



С такими веселыми покупателями разговаривать надо исключительно опираясь на вышеуказанный закон и вежливо.



Ссылка на сообщение


Светлана!

Гарантию дает производитель - мы только продаем товар.

Насчет 2-х недельного срока - где это сказано?



Ссылка на сообщение


27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.



Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

28. Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести независимую экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

30. Покупатель вправе предъявить указанные в пункте 27 настоящих Правил требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.



Ссылка на сообщение


2 Мобильник

Все правильно в ст 27. Однако это имеет отношение к товару "ненадлежащего качества" и при этом Вы не указали на них при продаже (н-р продаете б/у, а утверждаете, что новый).

Если Вы продаете новый товар, в завод-й упаковке, то все претензии от потребителя ограничиваются 2-я неделями с момента продажи (Светлана уже сказала)



Ссылка на сообщение


Арелав!

Посмотрите на ст. 30. Там речь идет о гарантийном сроке.



Коллеги!

Я к тому, что нужно выработать единую систему борьбы с "поумневшими" покупателями. Причем опираясь на закон. Пока закон полностью на стороне покупателя и нам никаких прав не дает :(



Ссылка на сообщение


Мои варианты:



1. В течение какого срока покупатель может требовать возврата средств за сломавшуюся технику?



Мой вариант: в любое время в течение гарантийного срока, если поломка вызвана заводским дефектом. Отсюда идёт необходимость проведения экспертизы на причину поломки.



2. Кто должен возить технику в гарантийку?



Мой вариант: продавец.



3. А где говорится про две недели и обязательное наличие упаковки при возврате? Было бы очень интересно узнать. Тут у меня возможных ответов нет.





Пока был потребителем - нашим законам радовался. Когда стал продавцом - хоть вешайся, т.к. любую вещь можно "убить" по заводскому дефекту. Холодильник поставить "спиной" к батарее, потрясти работающим жестким диском в воздухе и так далее.



Ссылка на сообщение


Николай!

То-то и оно! Покупатель не хочет теперь идти в сервисный центр. Ему только менять товар нужно.

Кстати, зачем же тогда гарантийное обслуживание?



Ссылка на сообщение


Ну вы ребята, выдаете:)

Сравните понятия "гарантийный срок" и "товар ненадлежащего качества с неоговоренными недостатками"

Ладно. Б/у товар имеет срок гарантии такой же как и новый? Вот если "да", то я пасую, иначе - ищите статью о 2-х неделях и упаковке:)



Ссылка на сообщение


Спросите доп-но: http://www.pravo-rf.ru/consult.php?raz=5



Разъяснения законодательства



http://www.maprf.ru/ru/protect_custumer ... print.html

Приказ от 20 мая 1998 г. № 160 «Об утверждении разъяснения о некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации о защите прав потребителей»



XIV. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»)



Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.



В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.



Ссылка на сообщение


Речь идет о товаре ненадлежащего качества.

Т.е. поломка есть, но в ремонт никто сдавть не хочет - только возврат денег. Закон продавцам весь кислород перекрыл.



Ссылка на сообщение


Мобильник,

русский язык не дано понять? :)



Поломка = гарантийный ремон



Невозможность ремонта = возврат 100% стоимости



Иль сейчас появится некто(доброжелатель) и даст ссылочку на очередной семинар по ЗоЗПП?



Ссылка на сообщение


Роман, позвольте версию выдвинуть?



Если я не ошибаюсь - то в случае поломки "по гарантии" покупатель сам выбирает, что ему больше нравится - гарантийный ремонт или возврат средств. И продавец желание это выполнить обязан :(



Это, разумеется, не в случае когда с пятого этажа телефон уронили.



Тут всё описано - http://law.rambler.ru/manuals/2604/2641 ... index.html .


cron




Ответить


Форум закрыт. Написание сообщений ограничено







2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены