подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

База ненадежных покупателей.

Подписка на RSS
bigblacklist
13/07/2010
Здравствуйте, есть предложение для вновь открывающихся и уже существующих Интернет-магазинов.

У каждого ИМ, работающего с наложенным платежем есть плохие покупатели. Это покупатели, которые заказали товар, прошли этапы подтверждения и согласовали доставку, товар был им успешно отправлен на уже согласованных условиях, но не был ими выкуплен, что привело к прямым убыткам для ИМ.

Среди таких покупателей есть как просто недисциплинированные люди, так и злостные кидалы, которые, например, не чураются заказать товар в нескольких ИМ одновременно, чтобы выкупить только первый приехавший заказ.

Если покупатель находится в этом списке лучше иметь с ним отношения только после полной предоплаты заказа или через самовывоз, потому что верятность повторения подобного кидка очень велика.

Был организован сервис для доступа к этой базе для нескольких ИМ. Система показала свою эффективность, количество возратов у них уменьшилось. Сейчас планируется открыть БЕСПЛАТНЫЙ доступ к этой базе и для других ИМ.

Этот форум читают многие владельцы ИМ. Будет ли такой сервис вам интересен?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
13/07/2010
Лично мне будет интересен. Но пользоваться не буду:)
Недовольные/необслуженные клиенты других магазинов мои потенциальные покупатели.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bigblacklist
14/07/2010
wayfarer:

Недовольные/необслуженные клиенты других магазинов мои потенциальные покупатели.


В базу попадают именно клиенты, которые отказались от покупки по собственным, не зависящим от ИМ причинам (самое банальное это заказ в нескольких ИМ и оплата только первого полученного заказа). Вероятность того, что однажды обманув один ИМ, они сделают это и с вашим ИМ, очень высока.

По действующему законодательству, если покупатель отказывается от заказа по собственному желанию, а не из-за несоблюдений договореностей с продавцом, он обязан возместить ему расходы на доставку. Это не считает нужным делать практически никто. Доказать вину покупателя и заставить его платить за доставку через суд это очень хлопотное дело.

Поэтому и возникла идея заносить этих покупателей в базу и в случае повторного заказа уже каждый ИМ вправе решать: Отправлять товар на свой страх и риск, взять с человека предоплату полностью или хотя бы за доставку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bdmalex
14/07/2010
Уважаемый bigblacklist , открывать в свободном доступе вашу базу -> это значит распостранять персональные данные пользователей, почитайте 152ФЗ....

Хотя нет, я тут подумал...Вы же список магазинов там тоже указываете ? Вот думаю сделать заказ и затем отказаться -> а увижу свои данные в вашей СВОБОДНОЙ базе, то засужу Вашу компанию на весь ваш уставной капитал...Скиньте мне ссылки на вашу базу побыстрее , пожалуйста !!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bigblacklist
14/07/2010
Свободный доступ к персональным данным действительно противоречит закону. Но принцип работы сервиса несколько иной. По данным покупателя (пока телефон, email и опционально ФИО) происходит поиск и выдается ответ: есть ли покупатель в черном списке или нет. Т.е. ответом сервиса НЕ является какая-либо персональная информация о покупателе. Действий нарушающих действующее законодательство в этом нет.

Вообще цель подобного мероприятия - снижение рисков ИМ. Уверен что каждый из вас сталкивался или столкнется с недобросовестными покупателями.

bdmalex:

Скиньте мне ссылки на вашу базу побыстрее


Этого я делать не хочу, потому что топик не рекламного характера, а создан чтобы обозначить проблему и обсудить предлагаемое решение.

Большинство ИМ делают анализ причин возвратов и отказов. Какой процент из них по вине недобросовестных покупателей?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Последний Дикарь
15/07/2010
Начинание доброе, но не выдерживает критики.
(Я ставлю себя на место чувака, который кидал интернет-магазины. Я знаю у них есть какая-то база, и там я наверняка числюсь.
Первое, что приходит в голову - зайти и вычеркнуть себя, если доступ прямо-таки "свободный". Если нет - прикинуться интернетмагазиньщиком.
Второе - указывать вторую почту, телефон жены, ФИО - вообще дело фантазии,по-моему. А если для почты, то сходить с паспортом брата, отца, друга, соседа или с ними же на почту заскочить.
А там опять забрать ту посылку, чья быстрее пришла.)

После обсёра, как положено, предлагаю:
1. Доступ в базу - только для владельцев ИМ - по письму с корпоративной почты, например.
2. Другой вариант - доступ свободный, но там только ФИО (друзей, готовых на совместный поход или предоставление папорта - ограниченное кол-во.)
3. ввести всё-таки наказание для таких людей. Например, вообще запретить всем продавать им что-либо. Или выиграть хоть одно дело [мечтательно так] и рассказать всем, как это делается, опыт растиражируется, и проблема исчезнет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
15/07/2010
Уже много раз подобные темы всплывали. Результат всегда один. Если отправки с подтверждением, то и процент "отказов" минимален, и эта база не так актуальна, да и обходиться она в два счета (как писали выше).

Цитата:

Был организован сервис для доступа к этой базе для нескольких ИМ. Система показала свою эффективность, количество возратов у них уменьшилось. Сейчас планируется открыть БЕСПЛАТНЫЙ доступ к этой базе и для других ИМ.

А в цифрах (не процентах)? К примеру, на 1000 отправок было 100 отказов, стало 50 + тематика какая, что очень важно.
Да и откуда информация в этой базе? Из этих же ИМ-ов?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Последний Дикарь
16/07/2010
Не, что-такое должно быть. Только надо это обмозговать хорошенько. Готов принять участие в создании. Ещё предлагаю рядом разместить такую же по недобросовестным курьерам, что очень нужно тем, у кого свои курьеры.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
nikretail
16/07/2010
Идея, конечно, хорошая, но не представляю как ее можно реализовать. как правильно заметили выше из-за обязанности по защите персональных данных. у нас есть такая база для внутреннего пользования. это единственное, что можно сделать, на мой взгляд.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
order
18/07/2010
А что такого если клиент отказался? Значит Вы сами виноваты, если он сорвался с крючка. Неужели вы никогда не хотели отказаться от покупки в самый последний момент стоя у кассы?
Скажу, наверное, глупость но девиз "клиент всегда прав", нужно понимать правильно, т.е. полностью он звучит так: "клиент всегда прав, даже если он не прав", как бы привелигированней он чем вы. На этом кстати и строится бизнес eBay, PayPal и прочих онлайновых сервисов. :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Последний Дикарь
19/07/2010
nikretail:

у нас есть такая база для внутреннего пользования. это единственное, что можно сделать, на мой взгляд.

Тут у каждого есть такая база для внутреннего использования. Решаем, как объединить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bigblacklist
19/07/2010
Рад, что другие участники форума активно высказались по поднятой проблеме. Постараюсь ответить на некоторые ваши вопросы и сделать уточнения.
Последний Дикарь:

Доступ в базу - только для владельцев ИМ - по письму с корпоративной почты, например

Сейчас у сервиса есть процедура апрува пользователей. Т.е. перед активацией учетной записи есть возможность убедится в том, что пользователь действительно представляет интересы ИМ.
kuzmin:

А в цифрах (не процентах)? К примеру, на 1000 отправок было 100 отказов, стало 50 + тематика какая, что очень важно.

Информация берется от нескольких ИМ с ассортиментом по мелкой бытовой технике, одежде, спортивным товарам, товарам для кухни и дома, парфюмерии и гигиены. Мне бы не хотелось проводить список, чтобы это не было рекламой. Если взять общее количество возвратов, то после начала использования базы оно уменьшилось от 10 до 30% на разных ИМ.
Последний Дикарь:

ввести всё-таки наказание для таких людей. Например, вообще запретить всем продавать им что-либо.

Каждый ИМ вправе самостоятельно решать, как обрабатывать полученное предупреждение о том, что пользователь в черном списке. Наиболее лояльный вариант - это просить предоплату хотя бы за доставку (эту услугу по закону покупатель обязан оплатить в любом случае, если товар надлежащего качества был ему доставлен).
Последний Дикарь:

Готов принять участие в создании. Ещё предлагаю рядом разместить такую же по недобросовестным курьерам, что очень нужно тем, у кого свои курьеры.

Сервис имеет интерфейс для добавления данных в базу от ИМ (пока из доверенного списка). К каждому покупателю добавляется расшифровка причин попадания в черный список. В принципе есть мысли подключать и другие ИМ к функции пополнения базы.
order:

Неужели вы никогда не хотели отказаться от покупки в самый последний момент стоя у кассы?

Отказаться стоя у кассы это одно, в этом случае вы не наносите прямого или косвенного убытка магазину. В законе четко написано, что в случае отказа покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя расходы связанные с его доставкой. Это совершенно оправдано и логично, однако в случаях с наложенным платежем не всегда возможно.
Последний Дикарь:

Тут у каждого есть такая база для внутреннего использования. Решаем, как объединить.

Вот ссылка на текущий работающий сервис:
http://www.bigblacklist.ru/ Сейчас в базе записи о 56 тыс. ненадежных покупателей.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bigblacklist
22/07/2010
Уже есть первые ИМ, воспользовавшиеся этим сервисом. Может они хотели бы поделиться о своих впечатлениях с другими участниками форума?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Deymos1986
22/07/2010
Если можно в личку доступ... Идея интересная!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
26/07/2010
а за какое время такая база набралась?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы