подписка
Подписаться

Антикризисное увеличение цен

Подписка на RSS
Artimho
04/06/2009
Заметил что в торговле стройматериалами(плитка, сантехника и т.д.) пошло увеличение розничной цены.
И это никак не связано с курсом. Это новая политика.

Если из-за падения продаж(уменьшение потока покупателей) сначала все устраивали распродажи и акции.
То теперь наоборот, торговые точки стали делать большую наценку, чтобы хоть что-то заработать на отдельных покупателях.

Что думаете? как относитесь к такой мере поддержания прибыли?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
04/06/2009
Это абсолютно нормальная стратегия. И если подойти с умом то как раз не "на отдельных покупателях" получится зарабатывать. Конкуренция по цене - вообще занятие глупое и бесперспективное. Выигрывает тот, кто умеет продавать дороже и не боится ценовой конкуренции...
Эффективное ценообразование одно из основ - эффективного бизнеса. Поэтому относиться к этому можно только положительно ))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
nikretail
05/06/2009
Если на данном рынке конкурируют не по цене, то такой подход может быть оправдан. сам так сделал) Потом надо учитывать чувствительность к цене у ЦА. Узнается это только экспериментом: играете с ценой и, убрав из анализа сезонные и прочие лишние составляющие, смотрите на объем продаж.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Neznamov
05/06/2009
В электронной коммерции такой финт ушами может не прокатить.
Нынешняя психология покупок в интернете - экономия цены. Да, для клиентов недавно перешедших из оффлайна в онлайн, даже разница в 20% покажется существенной. Но надолго ли? Они узнают, что кто-то где-то покупает дешевле.
Помимо этого определенное число существующих клиентов отпугнете ростом цен.

Я не ратую за низкие цены, и полностью согласен с "Конкуренция по цене - вообще занятие глупое и бесперспективное", но не забывайте о золотой середине и тренде ближайшего года - экономия
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kiril
05/06/2009
Может это сезонное повышение цен?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gdtu
06/06/2009
Наш бизнес никаких мер по повышению прибыли кроме как повысить цены просто не знает.Чтобы знать чем это закончится такая политика,достаточно посмотреть на печальный пример Техносилы.Ее попытка восполнить падающую прибыль повышением цен привела к ее падению и как следствие росту задолжности перед поставщиками.Теперь не получив деньги за свой товар поставщики отказались поставлять свои бренды в Техносилу.Может этот случай кому нибудь послужит примером,иначе продавцы могут и не дождаться залетного буратину который скупит весь товар по завышенным ценам.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kiril
06/06/2009
Летом стройматериалы дорожают всегда — начинается строительный сезон, а значит, растет и спрос.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
skipit
06/09/2009
Повышение цены никогда не приводит к увеличению оборота. Надо научиться работать на низких наценках но большем объему. Верный совет экспериментируйте с ценами. Нам чтобы увеличить продажи в два раза пришлось на 30% снизить наценку. Но зарабатывать стали больше, за счет того что в количестве больше товаров удается продать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
07/09/2009
Цитата:

Повышение цены никогда не приводит к увеличению оборота.

А нужно увеличить оборот или прибыль?
Увеличение цен, если делать это правильно - приводит к увеличению прибыли...

Цитата:

Нам чтобы увеличить продажи в два раза пришлось на 30% снизить наценку.

Это самый затратный но при этом самый элементарный способ увеличения продаж... Есть десятки работающих способов (почитайте книжки по маркетингу, посмотрите на опыт других). Снижение цен используют только те, кто не может предложить ничего другого... Примитивный маркетинг...

Мне больше интересны примеры увеличения прибыли за счет внедрения эффективного ценообразования... Эффективное - это как раз максимизация наценки...

По поводу ценовой конкуренции вот интересная статейка http://www.eshopsales.ru/pricecom
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lider
07/09/2009
Согласен, что банальное понижение цен приведет к росту выручки, но.... Есть магазины, которые не так давно входят на рынок устанавливают цены выше среднего, иногда максимальные, и после некоторого времени начинают снижать-при это заявляя, что прибыль растет-это так, но... цены стали минимальны, развитие перестает быть.... магазин начинает демпинговать -продавать много, но с малой маржой, по сравнению с тем, что было- для магазина-это прекрасный результат и на этом магазин и останавливается. А что дальше? А дальше они так и работают с ограниченными возможностями и никуда не двигаются... неужели так интересно работать?
Попробуйте "играть" с покупателем и найти, то почему он будет покупать у Вас по цене выше среднего и прибыль и выручка будут намного лучше...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gdtu
09/09/2009
Полнейшая чушь.
Все книжки по маркетингу пишуться для дебилов не умеющих мыслить самостоятельно.Западные лекала в нашей стране не работают.Все эти маркетинговые прибамбасы типа накопительных бонусов и акций по распродаже в нашей нищей стране нужны как собаке пятая нога.Назовите хоть одну страну где люди покупают продукты в магазинах с истекшим сроком годности.И нужно быть совершенным недоумком.чтобы искренне считать что повышение цены заставить клиента покупать товар если его и по старой цене никто НЕ ПОКУПАЕТ!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
09/09/2009
gdtu, Вы очень слабо понимаете о чем говорите... Известный в демагогии прием обобщать и отрицать оптом... С обязательным упоминанием нашей нищей страны..
От того что Вы что то думаете или не думаете мало что изменится. Есть практика, то есть живые примеры классной работы с ценами... И есть понимание... Если очень громко кричать что америка не существует, она никуда не исчезнет...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gdtu
09/09/2009
Практика такова,что люди готовы травиться но покупать продукты по более низкой цене.Если вас не впечатляет опыт Техносилы,сети ресторанов Тинькофф,менеджеры которых свято верили в силу маркетинговых технологий,то как говориться упрямство это не порок,а признак глупости,и на рынке выживет только тот,кто понимает структуру и менталитет российского рынка.А на данный момент он таков - чем дешевле.тем лучше,пусть даже в ущерб качеству.И вы можете сколько угодно обвинять меня в демагогии,ничего от этого не измениться.И чем быстрее вы это поймете,тем меньше вы потеряете.Впрочем чем быстрее компании праповедающие ваши принципы вылетят в трубу,тем быстрее на их место придут люди которые будут ставить на первое место не рост цен,а получение прибыли за счет увеличения торгового оборота.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
09/09/2009
Не существует менталитета российского рынка. Это полная чушь. Есть очень много разных целевых групп и очень много разных моделей поведения... Бабушка пенсионерка и менеджер среднего звена принципиально по разному подходят к покупкам... И аудиторий сотни... Купить дешевле - это вполне естественное рациональное желание человека... Только вот покупают на эмоции, а рациональный выбор при нынешней конкуренции просто невозможен. По какой бы цене не купить - всегда найдется дешевле...
В общем это бред полнейший... Есть разные модели бизнеса - есть и те, которые рассчитывают на обороты, это прекрасно - они нужны. В малом бизнесе ценовая конкуренция - опасна и приводит к проблемам.
А при чем тут Техносила и Тинькофф?
Я могу назвать пару сотен компаний, которые не участвуют в ценовой конкуренции и прекрасно себя чувствуют... У меня сейчас 4 активных бизнеса и конкурировать по ценам я не планирую... Наоборот - одному из магазинов кстати уже 7 лет.

В общем не очень мне понятно зачем и для кого Вы это пишите... Вы говорите, как будто это очевидно, но попробуйте доказать. Я могу доказать десятками и даже сотнями примеров
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
10/09/2009
Ценовая конкуренция - давно и надежно зарекомендовавший себя эффективный маркетинговый инструмент. Другое дело, что это инструмент далеко не единственный. В зависимости от специфики рыночной ниши, в которой работаешь, одни инструменты работают лучше, другие - хуже. Естественно, профессионал будет использовать те маркетинговые инструменты, которые в данных условиях работают наилучшим образом. Но утверждать, что ценовая конкуренция - это панацея на все случаи жизни, или что ценовая конкуренция бесперспективна как таковая, могут лишь дилетанты.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы