03/02/2010
Большинство интернет-магазинов в РФ по сути являются виртуальными витринами, а не интернет-магазинами.
То-есть покупатель изучает описание товара, потом делает заказ (через сайт\звонок).
При этом - представленный на сайте товар невсегда есть в наличии.
Полноценный же интернет-магазин полностью автоматизирован.
-покупатель видит точное наличие товара (размер\вкус\цвет\другую характеристику),
-может выбрать удобный вариант доставки (курьер\почта\экспресс-почта)
- способ оплаты,
Вопрос опытным интернет-торговцам:
- есть ли на форуме создатели полноценных интернет-магазинов, а не виртуальных витрин?
- оправданы ли вложения в автоматизацию интернет-магазина?
(Сайт при ларьке - с картинками, текстом и возможностью положить товар в корзину - сделать легко. И совсем другое - сделать автоматизировнную систему приема заказов.)
То-есть покупатель изучает описание товара, потом делает заказ (через сайт\звонок).
При этом - представленный на сайте товар невсегда есть в наличии.
Полноценный же интернет-магазин полностью автоматизирован.
-покупатель видит точное наличие товара (размер\вкус\цвет\другую характеристику),
-может выбрать удобный вариант доставки (курьер\почта\экспресс-почта)
- способ оплаты,
Вопрос опытным интернет-торговцам:
- есть ли на форуме создатели полноценных интернет-магазинов, а не виртуальных витрин?
- оправданы ли вложения в автоматизацию интернет-магазина?
(Сайт при ларьке - с картинками, текстом и возможностью положить товар в корзину - сделать легко. И совсем другое - сделать автоматизировнную систему приема заказов.)
03/02/2010
Wernon:
- есть ли на форуме создатели полноценных интернет-магазинов, а не виртуальных витрин?
- оправданы ли вложения в автоматизацию интернет-магазина?
- есть ли на форуме создатели полноценных интернет-магазинов, а не виртуальных витрин?
- оправданы ли вложения в автоматизацию интернет-магазина?
Вы правы, по большей части сегодняшние интернет-магазины в рунете - это витрины, а не полноценные интернет-магазины. В России до сих пор нет простой и понятной инфраструктуры: нет нормальных платежных систем, нет нормальной логистики, нет доверия к интернет-магазинам как "программе, которая продает и заменяет живых людей", нет культуры в конце концов электронных покупок.
Электронные деньги - дорого, банковские карты подключить - гемор тот еще и не у многих есть нормальные карточки (зарплатные не подходят), оплата через терминалы тоже дорого и не очень удобно, через банк платить по квитанции дешево, но неудобно и т.д. Доставка - очень дорого, ненадежно и безответственно. К тому же нет никаких средств автоматизации расчета, кроме EMS.
Я последние 4 года создаю интернет-магазины на заказ и большинство из них не работают по своему назначению - просто витрина, но на них везде есть корзина и оформление заказа. На них есть номер телефона, аська, скайп - народ предпочитает консультироваться онлайн или по телефону по поводу товаров и заказывают там же. Полноценный алгоритм с добавлением товаров в корзину, оформлением заказов используется, но не всегда, как хотелось бы.
Если вы хотите обойтись без корзины - можно обойтись, народ будет заказывать по аське, скайпу, телефону, электропочте. Создание корзины с оформлением заказа, т.е. полноценного интернет-магазина, не на много дороже создания просто витрины. Витрина же тоже управляемая, а не статичные файлы, используется некая система, тот же Битрикс, где корзина уже есть. Но всё равно на сайте должна быть некая форма заказа в произвольной форме - отправка сообщения с сайта.
03/02/2010
vitaminych:
Если вы хотите обойтись без корзины - можно обойтись, народ будет заказывать по аське, скайпу, телефону, электропочте. Создание корзины с оформлением заказа, т.е. полноценного интернет-магазина, не на много дороже создания просто витрины.
Если вы хотите обойтись без корзины - можно обойтись, народ будет заказывать по аське, скайпу, телефону, электропочте. Создание корзины с оформлением заказа, т.е. полноценного интернет-магазина, не на много дороже создания просто витрины.
Под витриной я подразумевал cms с возможностью оформления заказа (корзина, выбор способа доставки). Но с отсутствием автоматизации (покупатель кинул товар в корзину, оплатил элетронными деньгами, заказ поступил на склад, товар доставили\выслали).
+ наличие товара на сайте не гарантирует его наличие на складе
Есть опыт работы в разных "интернет-магазинах", а по сути сайтов-витрин при реальных магазинах. Думаю над темой - делать ли полноценный инет-магазин по подобию зарубежных.
03/02/2010
Вопрос не очень понятен. Что такое "в наличии"? Если я могу доставить товар в течение суток это в наличии? В абсолютном большинстве более или менее серьезных бизнесов часть товаров все равно будет "под заказ" - выстроить 100% работающуую систему логистки могут позволить только "большие". Здесь вопрос не в физическом наличии - а в гарантии срока доставки.
Инвестии в автоматизацию конечно окупаются - если знать что и как автоматизивароть. Это в любом учебнике написано. Но если автоматизировать бездумно - то и результат будет плачевный
Инвестии в автоматизацию конечно окупаются - если знать что и как автоматизивароть. Это в любом учебнике написано. Но если автоматизировать бездумно - то и результат будет плачевный
03/02/2010
Если товара фактически нет - значит не "в наличии."
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, который гарантированно лежит на складе.
Чтобы неполучилось что заказ оплачен, а у поставщика "по базе на складе есть - найти неможем". Увы - с таким сталкивался.
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, который гарантированно лежит на складе.
Чтобы неполучилось что заказ оплачен, а у поставщика "по базе на складе есть - найти неможем". Увы - с таким сталкивался.
03/02/2010
1) Бывают случаи когда товар на складе, а на сомом деле нет..
2) Можно выстроить бизнес так, что товар не на складе - но ты гарантированно его доставляешь в 99% случаев.
3) Ошибки бывают при любой системе.
2) Можно выстроить бизнес так, что товар не на складе - но ты гарантированно его доставляешь в 99% случаев.
3) Ошибки бывают при любой системе.
03/02/2010
Petr:
1) Бывают случаи когда товар на складе, а на сомом деле нет..
2) Можно выстроить бизнес так, что товар не на складе - но ты гарантированно его доставляешь в 99% случаев.
3) Ошибки бывают при любой системе.
1) Бывают случаи когда товар на складе, а на сомом деле нет..
2) Можно выстроить бизнес так, что товар не на складе - но ты гарантированно его доставляешь в 99% случаев.
3) Ошибки бывают при любой системе.
Капитан очевидность Вам будет завидовать=)
04/02/2010
Надеюсь вы смеетесь под фразой:
Займитесь реальной торговлей и все вопросы отпадут:)
Подсказка: Скажем в текущую минуту у вас поступило 11 заказов на товар стоимость 10т.р. А у вас на складе 10шт. 11-го посылать? Если знаете, что _по статистике_ двое возможно откажутся от заказа. И склад у вас 5 тыщ. других товаров по той же цене.
p.s. Конечно, если у вас не ограниченный бюджет, то да, вы можете создать реальный ИМ!
Цитата:
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, оторый гарантированно лежит на складе.
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, оторый гарантированно лежит на складе.
Займитесь реальной торговлей и все вопросы отпадут:)
Подсказка: Скажем в текущую минуту у вас поступило 11 заказов на товар стоимость 10т.р. А у вас на складе 10шт. 11-го посылать? Если знаете, что _по статистике_ двое возможно откажутся от заказа. И склад у вас 5 тыщ. других товаров по той же цене.
p.s. Конечно, если у вас не ограниченный бюджет, то да, вы можете создать реальный ИМ!
04/02/2010
Цитата:
Чтобы неполучилось что заказ оплачен, а у поставщика "по базе на складе есть - найти неможем". Увы - с таким сталкивался.
Чтобы неполучилось что заказ оплачен, а у поставщика "по базе на складе есть - найти неможем". Увы - с таким сталкивался.
Значит, стоит внимательнее отнестись к выбору САМОГО интернет-магазина, а не только к привлекательной цифре в его прайс-листе. Адрес офиса с городским телефоном на сайте интернет-магазина имеется? В разделе "о компании" указано, что это интернет-магазин офлайновой сети магазинов, чье наименование для Вас что-то говорит? "Шесть лет на рынке, склады во всех районах города", пр., пр.
04/02/2010
Соглашусь на 100% с kuzmin. Я пытаюсь объяснить что "реальный интернет-магазин" это не тот у которого все товары на складе, а тот который может гарантированно выполнять большинство своих обещаний.
Достигнуть этого можно очень разными способами. Наличие большого склада вовсе не гарантирует что все товары будут доставлены во-время и вообще доставлены. Также как и отсутствие склада - вовсе не говорит о том, что Вы рискуете.
to alex.s - "Шесть лет на рынке, склады во всех районах города" - к сожалению это далеко не всегда что-то означает. Десятки примеров ошибок со стороны "больших" и классный сервис со стороны "малых и неизвестных". В целом конечно вероятность хорошего обслуживания выше. Но только и всего.
Достигнуть этого можно очень разными способами. Наличие большого склада вовсе не гарантирует что все товары будут доставлены во-время и вообще доставлены. Также как и отсутствие склада - вовсе не говорит о том, что Вы рискуете.
to alex.s - "Шесть лет на рынке, склады во всех районах города" - к сожалению это далеко не всегда что-то означает. Десятки примеров ошибок со стороны "больших" и классный сервис со стороны "малых и неизвестных". В целом конечно вероятность хорошего обслуживания выше. Но только и всего.
04/02/2010
На сколько я понял, уважаемый Wernon,
"Полноценный" с Вашей точки зрения интернет-магазин от обычного интернет-магазина отличается собственным складом с товарными запасами?
То есть, есть 3 поставщика, у каждого по несколько тысяч товарных позиций. И все эти позиции есть у Вас на складе, только в меньшем количестве?
Стоимость такого Вашего склада представляете?
Хотя бы ежемесячные затраты на него?
А с проблемой пересорта, недовоза, брака знакомы? Это как раз то, почему у поставщиков иногда не находится некоторый товар, заявленный в их прайс-листе.
А есть еще вопрос утилизации. И еще масса других вопросов. Вы готовы заниматься кроме основного бизнеса (продажи) еще одним (складское хозяйство)?
"Полноценный" с Вашей точки зрения интернет-магазин от обычного интернет-магазина отличается собственным складом с товарными запасами?
То есть, есть 3 поставщика, у каждого по несколько тысяч товарных позиций. И все эти позиции есть у Вас на складе, только в меньшем количестве?
Стоимость такого Вашего склада представляете?
Хотя бы ежемесячные затраты на него?
А с проблемой пересорта, недовоза, брака знакомы? Это как раз то, почему у поставщиков иногда не находится некоторый товар, заявленный в их прайс-листе.
А есть еще вопрос утилизации. И еще масса других вопросов. Вы готовы заниматься кроме основного бизнеса (продажи) еще одним (складское хозяйство)?
04/02/2010
С "наличием" это и у нас проблемы, не буду даже заикаться. С этим бьюсь, но пока не сдвинуть с мертвой точки.
Остальное же у нас реализовано вполне "по взрослому" - автоматический расчёт стоимости доставки двумя курьерками, свыше 20 способов оплаты (большинство через посредника robokassa, но для пользователя всё равно), автоматическое формирование безнального счета и квитанции оплата банком для физиков... В общем часто пользователи просто заказывают и оплачивают прямо без консультаций, и тогда им все доставляется.
А вот из-за того что в России большинство магазинов "не настоящие" и идет куча бед - и недоверие людей, и переспросы по 100 раз, и "надежнее наличными курьеру, по-другому я не знаю как"...
В общем, товарищи, сами же себе такими поделками и роем яму.
Остальное же у нас реализовано вполне "по взрослому" - автоматический расчёт стоимости доставки двумя курьерками, свыше 20 способов оплаты (большинство через посредника robokassa, но для пользователя всё равно), автоматическое формирование безнального счета и квитанции оплата банком для физиков... В общем часто пользователи просто заказывают и оплачивают прямо без консультаций, и тогда им все доставляется.
А вот из-за того что в России большинство магазинов "не настоящие" и идет куча бед - и недоверие людей, и переспросы по 100 раз, и "надежнее наличными курьеру, по-другому я не знаю как"...
В общем, товарищи, сами же себе такими поделками и роем яму.
04/02/2010
Wernon:
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, который гарантированно лежит на складе.
Покупатель должен иметь возможность оплатить допустим банковской картой только тот товар, который гарантированно лежит на складе.
на Западе так и есть, а в России не знаю, не заказывала никогда
04/02/2010
А мне кажется что покупателю без разницы где лежит товар на вашем складе или складе поставщика.
Главное чтобы он был и был быстро.
Но самая главная проблема России это, как мне кажется следующее:
1. Полное недоверие покупателей к продавцу.
2. Отсутствие нормальной платежной системы простой и понятной для обычных банковских карт.
если первая в последнее время идет явно в гору.
То есть заказы от покупателя с оплатой сразу и без
каких либо звонков и уточнений и волокиты уже престали быть редкостью.
То вот с платежной системой пока никак, то есть они конечно есть и работают но они как то непонятны обычному человеку в регионе. RBK вот в последнее время как то хорошо начал работать и ввод и вывод все без задержек тьфу, тьфу что б не сглазить. А ведь еще пол года назад прост ужас было.
Главное чтобы он был и был быстро.
Но самая главная проблема России это, как мне кажется следующее:
1. Полное недоверие покупателей к продавцу.
2. Отсутствие нормальной платежной системы простой и понятной для обычных банковских карт.
если первая в последнее время идет явно в гору.
То есть заказы от покупателя с оплатой сразу и без
каких либо звонков и уточнений и волокиты уже престали быть редкостью.
То вот с платежной системой пока никак, то есть они конечно есть и работают но они как то непонятны обычному человеку в регионе. RBK вот в последнее время как то хорошо начал работать и ввод и вывод все без задержек тьфу, тьфу что б не сглазить. А ведь еще пол года назад прост ужас было.
Ответить