подписка
Подписаться

Возврат денег за товар после экспертизы

Подписка на RSS
evshi
19/11/2012
Мы интернет-магазин в Москве. Клиент заказал посуду у нас в Питер. Доставили. Через неделю клиент обнаружил брак и провел экспертизу. Экспертиза брак подтвердила.

Далее клиент выслал претензию с копией экспертизы и требованием вернуть деньги и забрать товар.

Имеем ли мы право требовать сначала выслать нам посуду, убедится, что в ней брак и после этого возвращать деньги?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
19/11/2012
Деньги вернуть по факту возврата товара. Как он это будет делать, впринципе, значения не имеет, Вы можете сами забрать товар у него, можете попросить сдать товар в пункт Вашей курьерской службы. Так же от него возьмите заявление на возврат денег с предложением: замены товара на анлогичный, выбор другого товара на указанную сумму с возвратом остатка или доплатой, либо возврат платежа на его р/с (требуются реквизиты). На возврат денег у Вас 10 дней с момента возврата товара. Стоимость доставки я думаю стоит так же вернуть (это что касается расходов на возврат), если доставка в адрес клиента была платной, то можно вернуть и ее.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
8xes
19/11/2012
evshi:

Имеем ли мы право требовать сначала выслать нам посуду, убедится, что в ней брак и после этого возвращать деньги?


Имеете абсолютное право.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mersi
20/11/2012
Фролик:

Деньги вернуть ... сами забрать товар у него ... Стоимость доставки так же вернуть... если доставка была платной, то вернуть и ее.


Это Вы купили эту посуду? :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
20/11/2012
В законе указано, что если есть недостаток, то покупатель имеет право на возврат (в определенных случаях), на обмен и пр.
Прописан и срок удовлетворения требования покупателя. Но не прописан порядок: сначала товар - потом деньги или одновременная передача.
Поэтому это не важно, главное ответить на требование и в срок.

Вообще, есть ЗоЗПП и там не такой порядок как у вас с покупателем получился.
Если есть недостаток, то надо
1) подтвердить факт наличия недостатка (может его и нет). Это делает магазин и называется это проверка качества.
2) Далее, если есть недостаток, но есть спор о причине возникновения (может недостаток по вине покупателя), то проводится экспертиза. Ее может провести и покупатель и продавец в соотв организации. И если дошло до экспертизы и покупатель не виноват в недостатке, то он может требовать с магазина оплатить ее.
Расходы по доставке тоже на стороне магазина.

То есть экспертиза проводится не для обнаружения недостатка, а для причин ее возникновения.
Зачем покупатель сразу стал делать экспертизу?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
evshi
21/11/2012
Sergeysport:

То есть экспертиза проводится не для обнаружения недостатка, а для причин ее возникновения.
Зачем покупатель сразу стал делать экспертизу?


Тут мы лоханулись из-за отсутствия опыта в подобных вопросах и написали по электронке, что он может самостоятельно провести экспертизу. Вот он и провел...

У нас прошло более 10 дней с момента получения претензии на почте (сейчас 13 дней).

Мы готовы транспортной компанией отправить деньги, чтобы курьер приехал, отдал деньги и забрал набор, но честно говоря боимся рисковать, высылая деньги покупателю, не видя набор. Курьер привезет ему деньги, заберет набор. А вдруг в наборе что-то не то (не полный комплект, например, будет). Курьер транспортной компании проверять это не обязан. Что нам тогда делать, деньги-то мы ему уже передадим...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
8xes
21/11/2012
evshi:

Тут мы лоханулись из-за отсутствия опыта в подобных вопросах и написали по электронке, что он может самостоятельно провести экспертизу. Вот он и провел...

У нас прошло более 10 дней с момента получения претензии на почте (сейчас 13 дней).

Мы готовы транспортной компанией отправить деньги, чтобы курьер приехал, отдал деньги и забрал набор, но честно говоря боимся рисковать, высылая деньги покупателю, не видя набор. Курьер привезет ему деньги, заберет набор. А вдруг в наборе что-то не то (не полный комплект, например, будет). Курьер транспортной компании проверять это не обязан. Что нам тогда делать, деньги-то мы ему уже передадим...


А в гарантиях, я так понимаю, Вы не прописываете условия и порядок возврата?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
evshi
21/11/2012
Нет, не прописываем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
8xes
21/11/2012
evshi:

Нет, не прописываем.


Это может быть Вашей ахиллесовой пятой против знающих клиентов.

Вам стоит проштудировать форум ОЗПП.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
8xes
21/11/2012
Кстати, покупатель вправе взыскать с Вас также расходы на экспертизу.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы