подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Важно! Дизайн для интернет-магазина.

Подписка на RSS
qualified
31/05/2012
Когда просматриваешь интернет-магазины, дизайн, который нравится, может быть абсолютно разным. Равно как и дизайн, который не нравится. Получается, что вроде бы как нет общих принципов оценки хорошего дизайна. Даже с юзабилити проще, можно добавлять всякие фичи на сайт и потом тестить пользуются ли ими покупатели, нравятся ли они покупателям, удобны ли для них. А вот дизайн это какое-то аморфное и ускользающее понятие. Что такое дизайн? Сочетание цветов и картинки, а как понять какие картинки будут нравиться, а какие нет, и какое должно быть сочетание цветов? Кому то нравятся одни картинки, а кому-то другие. Кому-то нравятся одни цвета, а кому-то другие. Причём цвета в разных сочетаниях тоже кому-то могут нравиться, а кому-то нет.

Но есть же, например Iphone, который нравиться 95% людей или Ipad. А что в них инновационного кроме дизайна? Да ничего, та же самая функциональность, что у любого телефона или планшетника. Значит, есть какие-то понятия, которые определяют хороший и инновационный дизайн? Таким образом, вопрос, уважаемые знатоки, специалисты и веб-дизайнеры, на каких принципах по вашему мнению должен строиться хороший дизайн сайта?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
31/05/2012
Сравнил айфон с сайтом :lol: Красное с кислым. Дизайнер блин.

Дизайн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером' (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) — научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт, учебно-методический и информационный центр в области дизайна. Находится в ведении Министерства образования и науки Российской федерации. Является членом Международного Совета обществ промышленного дизайна (ИКСИД)

International Council of Societies of Industrial Design (Icsid) was founded in 1957 from a group of international organizations focused on industrial design. Today Icsid is a worldwide society that promotes better design around the world. Today, Icsid includes over 150 members in more than 50 countries, representing an estimated 150,000 designers.


...и так далее. То есть, как видите, всё предельно просто. Дизайн? Да это элементарщина 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
31/05/2012
Я не дизайнер, поэтому и спрашиваю знатоков и специалистов. А пример с Айфоном мне кажется очень удачным. Что такое Айфон? По функциональности тот же телефон с продвинутыми функциями, что у нас называется коммуникатором. КПК + телефон, всё это было задолго до Айфона. Самый известный производитель таких устройств тайваньская фирма НТС. Но только у Айфона был такой грандиозный успех. Если совсем кратко сформулировать мой вопрос - в чём рецепт хорошего дизайна. А то получается, что институтов много, а рецепт был известен только одному талантливому человеку - Стиву Джобсу. Кстати слово "джобс" переводится на русский, как "работа". Собственно может в этом и есть ответ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
N&O
31/05/2012
Цитата:

Но есть же, например Iphone, который нравиться 95% людей или Ipad. А что в них инновационного кроме дизайна? Да ничего, та же самая функциональность, что у любого телефона или планшетника.
В нём инновационного то, что 95% людей очень грамотно и талантливо объяснили, что он очень инновационный.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
31/05/2012
qualified:

Что такое дизайн? Сочетание цветов и картинки, а как понять какие картинки будут нравиться, а какие нет, и какое должно быть сочетание цветов? Кому то нравятся одни картинки, а кому-то другие. Кому-то нравятся одни цвета, а кому-то другие. Причём цвета в разных сочетаниях тоже кому-то могут нравиться, а кому-то нет.

Дизайн это распределение информации в пространстве и только! Как пример идеального дизайна - книга. Вам нужны в книге всякие завитушки? В большинстве книг даже картинки лишние:)

Так же и на сайте, если все читается легко - дизайн нравится, нет, скорее всего был применен дизайн в обычном понятии: картинок по больше, завитушки по ярче и т.п.

Даже по яндексу если посмотреть идет движение от нагромождения: http://company.yandex.ru/about/pages/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
01/06/2012
qualified:

Если совсем кратко сформулировать мой вопрос - в чём рецепт хорошего дизайна

А в чем рецепт вкусной кухни? Рецепт красивой живописи? Рецепт интересной литературы? :lol: Ответьте мне на эти вопросы, и я отвечу, в чем рецепт хорошего дизайна.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
01/06/2012
Кузьмин, не думаю, что вы правы. Если на сайте будет белый фон и только каталог чёрным шрифтом, по аналогии с книгой, где вначале идёт перечисление глав, то покупатель, скорее всего с этого сайта уйдёт, даже не добравшись до карточек товара. А на сайте, на котором будут яркие флэш баннеры с надписями: «распродажа», «скидки», «акции» покупатель скорее всего задержится. Потому что захочет узнать, какие товары идут по акции, какие со скидкой и так далее.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
01/06/2012
qualified, так вы ставьте вопросы нормально :lol: Не абстрактно "в чем рецепт хорошего дизайна", а конкретно "как привлечь внимание посетителя и удержать его на сайте подольше" или "как побудить посетителя купить побольше товара", и т.п.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
01/06/2012
bukka, хороший дизайн для интернет-магазина должен увеличивать конверсию. Я не стал это уточнять, так как подумал, что для задач интернет-магазина это очевидно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
01/06/2012
Есть еще такое утверждение, с которым я полностью согласен: дизайн интернет-магазина не должен отвлекать посетителя от покупок. Он должен способствовать тому, чтобы посетитель как можно быстрее нашел нужный ему товар.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
01/06/2012
2qualified
Надпись на белом фоне черным "Скидка" не привлечет внимание? Особенно, если больше ни чего нет. Или "скидка" + картинка товара + цена...

Вопрос в распределении информации и только. Это же не означает, что все ИМы должны быть черный текст на белом фоне.

qualified:

А на сайте, на котором будут яркие флэш баннеры с надписями: «распродажа», «скидки», «акции» покупатель скорее всего задержится. Потому что захочет узнать, какие товары идут по акции, какие со скидкой и так далее.

Не факт, абсолютно не факт. Если посетитель вообще поймет куда он попал.

P.S. Почему в том же айфоне нет лапочек мигающих по кругу, эквалайзера какого-нибудь и т.п. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
01/06/2012
Александр Фролов:

Он должен способствовать тому, чтобы посетитель как можно быстрее нашел нужный ему товар.

:lol:
Если пользователь ищет какой-либо конкретный товар, он его уже нашел в этом интернет-магазине. Поскольку, скорее всего, он зашел в этот интернет-магазин через поисковую систему, где искал именно этот товар, и, разумеется, попал на страницу именно этого товара в этом ИМе.
Вообще, искусство торговли заключается не в том, чтобы продать покупателю товар, который ему нужен, а в том, чтобы продать покупателю товар, который ему НЕ нужен. Вот и ИМы свои оформляйте именно так... Чтобы покупатель купил то, что хотите вы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
01/06/2012
bukka:

Если пользователь ищет какой-либо конкретный товар, он его уже нашел в этом интернет-магазине.


Это только если он уже попал на страницу товара, набрав в поисковой системе, например, точную модель телевизора. Но посетиель может попасть куда угодно, да вот хотя бы на главную страницу.

bukka:

Вообще, искусство торговли заключается не в том, чтобы продать покупателю товар, который ему нужен, а в том, чтобы продать покупателю товар, который ему НЕ нужен.


Да, бедный покупатель :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
01/06/2012
Александр Фролов:

Но посетиель может попасть куда угодно, да вот хотя бы на главную страницу

Ну это, извините, дерьмовый интернет-магазин, если посетитель видит в результатах поиска интересующий его товар, кликает, и попадает не на страницу этого товара в ИМе, а на главную. Такие динозавры в основной своей массе вымерли на заре эпохи ИМов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
02/06/2012
bukka:

Ну это, извините, дерьмовый интернет-магазин


В целом согласен, но вообще это уже несколько другой вопрос. Посетитель может попасть на главную страницу магазина по ссылке, он может точно не знать, как называется товар, он может захотеть просмотреть несколько групп товаров и так далее. Чтобы из поиска посетитель всегда попадал на нужную страницу товара, это вопрос скорее к наполнению магазина и его продвижению, чем к дизайну.

Но дизайн должен обеспечивать нахождение нужного товара или группы товаров независимо от того, на какую страницу попал посетитель, хоть на страницу контактов. И потом, даже дизайн страницы подробного описания товара можно сделать так, что попав на нее, посетитель не сразу поймет (если вообще поймет), как купить товар и оформить заказ.

Вот понастявят всяких мигающих баннеров про скидки и распродажи, раскрасят все в кричащие цвета, оформят крупным шрифтом, разноцветными буквами, с подчеркиванием и выделением наклоном, и у посетителя будет шок :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы