21/02/2012
Собираюсь продавать книгу через интернет магазин в том числе и на территории ЕС. Недавно узнал, что согласно новому требованию, на всей территории Евросоюза покупатель сможет решить, оставляет ли он у себя приобретенный через Сеть товар или отказывается от него в течение двух недель с момента получения. Если он решает, что покупка его не устраивает, то имеет полное право возвратить вещь и получить обратно свои деньги без объяснения причин отказа. Очень хотелось бы избежать ситуации, когда мою книгу бесплатно почитают, затем вернут мне. Скажите, кто нибудь сталкивался с ситуациями возврата качественного товара, особенно по книготорговле? Можно ли это как то обойти?
21/02/2012
Не знаю как в ЕС, а в России существует Закон о защите прав потребителя, статья 26.1 которой позволяет вернуть товар купленный дистанционно в течение 7 дней без объяснения причин и при следующих условиях:
1 - компенсация расходов магазина на обратную транспортировку
2 - сохранение товарного вида.
Как обойти?
Просто!
1 - не берите с людей предоплату! Однозначно дистанционной считается продажа товара, когда потребитель оплатил его не имея возможности ознакомиться, предоставьте ему такую возможность до оплаты!
2 - упаковывайте свои товары в фирменную защитную пленку, разрыв которой трактуйте как нарушение товарного вида. Да! Важно! В накладной обязательно указывайте "Книга такая то в подарочной упаковке"!
1 - компенсация расходов магазина на обратную транспортировку
2 - сохранение товарного вида.
Как обойти?
Просто!
1 - не берите с людей предоплату! Однозначно дистанционной считается продажа товара, когда потребитель оплатил его не имея возможности ознакомиться, предоставьте ему такую возможность до оплаты!
2 - упаковывайте свои товары в фирменную защитную пленку, разрыв которой трактуйте как нарушение товарного вида. Да! Важно! В накладной обязательно указывайте "Книга такая то в подарочной упаковке"!
22/02/2012
ermiht:
1 - не берите с людей предоплату! Однозначно дистанционной считается продажа товара, когда потребитель оплатил его не имея возможности ознакомиться, предоставьте ему такую возможность до оплаты!
2 - упаковывайте свои товары в фирменную защитную пленку, разрыв которой трактуйте как нарушение товарного вида. Да! Важно! В накладной обязательно указывайте "Книга такая то в подарочной упаковке"!
1 - не берите с людей предоплату! Однозначно дистанционной считается продажа товара, когда потребитель оплатил его не имея возможности ознакомиться, предоставьте ему такую возможность до оплаты!
2 - упаковывайте свои товары в фирменную защитную пленку, разрыв которой трактуйте как нарушение товарного вида. Да! Важно! В накладной обязательно указывайте "Книга такая то в подарочной упаковке"!
За второй пункт спасибо. С первым не совсем согласен. Вопрос не в предоплате, а в том, что наверное не совсем честно, если покупатель использовал товар (прочитал книгу) и не заплатил в итоге - это же не библиотека!
22/02/2012
> С первым не совсем согласен. Вопрос не в предоплате, а в том, что наверное не совсем честно, если покупатель использовал товар (прочитал книгу) и не заплатил в итоге - это же не библиотека!
Увы, таков Закон!
Если взял с человека предоплату и не дал возможности ознакомиться, предоставь 7 дней на раздумия. Ну и тут, на самом деле есть зацепки. Дело в том, что наш народец в основе своей жаден и думает что все в жизни бесплатно, не понимая, что:
1 - Вы не обязаны иметь собственный офис куда они могут приехать.
2 - Ваш склад может находиться и какой-нибудь заднице
поэтому при попытке возврата мы, к примеру, сразу информируем, что к нам привезти нельзя, а стоить такой вывоз им будет около 2000 руб - оседают все и сразу, а тем, которые рисуются и якают предоставляем услугу забора силами стороннего (дружественного) ИП, проводим все документарно, оплачиваем по безналу, а разницу возвращаем потребителю, пущай побъется в истерике, а те самые 2000 за вычетом реальных расходов и налогов мне друган налом, либо пропиваем
Увы, таков Закон!
Если взял с человека предоплату и не дал возможности ознакомиться, предоставь 7 дней на раздумия. Ну и тут, на самом деле есть зацепки. Дело в том, что наш народец в основе своей жаден и думает что все в жизни бесплатно, не понимая, что:
1 - Вы не обязаны иметь собственный офис куда они могут приехать.
2 - Ваш склад может находиться и какой-нибудь заднице
поэтому при попытке возврата мы, к примеру, сразу информируем, что к нам привезти нельзя, а стоить такой вывоз им будет около 2000 руб - оседают все и сразу, а тем, которые рисуются и якают предоставляем услугу забора силами стороннего (дружественного) ИП, проводим все документарно, оплачиваем по безналу, а разницу возвращаем потребителю, пущай побъется в истерике, а те самые 2000 за вычетом реальных расходов и налогов мне друган налом, либо пропиваем
22/02/2012
ermiht:
Не знаю как в ЕС, а в России существует Закон о защите прав потребителя, статья 26.1 которой позволяет вернуть товар купленный дистанционно в течение 7 дней без объяснения причин и при следующих условиях:
Не знаю как в ЕС, а в России существует Закон о защите прав потребителя, статья 26.1 которой позволяет вернуть товар купленный дистанционно в течение 7 дней без объяснения причин и при следующих условиях:
НЕ знаю как там в ЗОПП, читайте ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
В России книги не возвращаютя.
Как в ЕС не знаю,но могу заметить(т.к. иногда пользуюсь услугами зарубежных ИМ), что у некоторых магазинов висит банер "возврат денег 365 дней", например на часы. Это для меня загадка.
11/01/2013
Ситуация следующая: клиентка в конце декабря заказала лампы с доставкой почтой емс, от курьера отказалась, оплатила по карте заранее. Вчера приходит письмо: товар не подошел по размеру, в светильник не влез, замените. Говорит, что посылка пришла 5 января, но сразу нас тревожить она не хотела, поэтому пыталась решить проблему сама. Товар рабочий, без повреждений. Как лучше поступить?
В законе не указано 7 рабочих или календарных дней
Еще пункт:
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть информации на сайте и в договоре аферты недостаточно?
Аналогичная ситуация с диммируемыми лампами, которые заказал клиент в начале декабря. Доставка была курьером и оплата тоже курьеру. Лампы не сработались с клиентским диммером. Тип диммера клиента не совсем подходит для такого рода ламп. Сами по себе лампы рабочие. Провести необходимые манипуляции с диммером, чтобы все работало, клиент отказался. Вернуть хочет, но при этом на нашу просьбу выслать заявление нам на почту пока еще никаких действий не последовало. Времени прошло уже много, почти месяц, хотя впервые о проблеме клиент сообщил через пару дней после покупки, последний раз пока вчера
В законе не указано 7 рабочих или календарных дней
Еще пункт:
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть информации на сайте и в договоре аферты недостаточно?
Аналогичная ситуация с диммируемыми лампами, которые заказал клиент в начале декабря. Доставка была курьером и оплата тоже курьеру. Лампы не сработались с клиентским диммером. Тип диммера клиента не совсем подходит для такого рода ламп. Сами по себе лампы рабочие. Провести необходимые манипуляции с диммером, чтобы все работало, клиент отказался. Вернуть хочет, но при этом на нашу просьбу выслать заявление нам на почту пока еще никаких действий не последовало. Времени прошло уже много, почти месяц, хотя впервые о проблеме клиент сообщил через пару дней после покупки, последний раз пока вчера
08/02/2013
Заявление получили. Итого 2 месяца с момента покупки. Правильно понимаю, что в возврате смело могу отказывать?
08/02/2013
Незнаю как по закону насчет замен ламп, но ЧИТАЙТЕ Законодательство!
1) Подлежат ли возврату и обмену лампы?(что-то в магазинах я видел, что не подлежат)
2) Заявление получили?(не просто письмо на электронную почту, а в письменном виде на почтовый или фактический адрес организации)
У нас было пару раз такое, что клиент заказывает товар-оплачивает его, потом перед отправкой проходит 2-3 дня или получает товар и хочет вернуть. Как правило это не совсем адекватные клиенты, либо клиенты, которые не хотели консультироваться, вначале идет ожидание, потом устный отказ, и ожидание от него письма. Мы никогда не сообщаем о том, что необходимо написать заявление, просто говорим, что возврата не будет. НИКТО НЕ ОБЯЗАН УЧИТЬ КЛИЕНТОВ ЗАКОНУ.
Вспомните правила дорожного движения. Если вашу машину увезут на штрафстоянку-Вы заплатите, даже если не знали, не видели и т.д.
1) Подлежат ли возврату и обмену лампы?(что-то в магазинах я видел, что не подлежат)
2) Заявление получили?(не просто письмо на электронную почту, а в письменном виде на почтовый или фактический адрес организации)
У нас было пару раз такое, что клиент заказывает товар-оплачивает его, потом перед отправкой проходит 2-3 дня или получает товар и хочет вернуть. Как правило это не совсем адекватные клиенты, либо клиенты, которые не хотели консультироваться, вначале идет ожидание, потом устный отказ, и ожидание от него письма. Мы никогда не сообщаем о том, что необходимо написать заявление, просто говорим, что возврата не будет. НИКТО НЕ ОБЯЗАН УЧИТЬ КЛИЕНТОВ ЗАКОНУ.
Вспомните правила дорожного движения. Если вашу машину увезут на штрафстоянку-Вы заплатите, даже если не знали, не видели и т.д.
08/02/2013
Заявление было выслано на днях электронной почтой - скан. Мы клиента предупредили после первого обращения (в начале декабря), что нужно заявление. 2-3 дня - не страшный срок, а вот за 2-3 месяца товарный вид мог вполне потеряться, как минимум.
15/02/2013
книги относятся к категории товаров, не подлежащих возврат, см тут: http://base.garant.ru/12108380/ п.14 в самом низу
20/02/2013
У нас с нашим клиентом чем дальше, тем веселее. Естественно, возвращать спустя два месяца мы уже ничего не стали. Но и клиент с этим не согласен, катит бочку на нас, как может. Плюс мстить начал, создавать левые заказы, причем крупные очень, но при этом абсурдные (как бы так выразиться, не комплектные). Пока удавалось вычислить, но мало ли что он там себе еще выдумает.
20/02/2013
> книги относятся к категории товаров, не подлежащих возврат, см тут: http://base.garant.ru/12108380/ п.14 в самом низу
Это постановление не для дистанционной торговли, в дистанционке вернуть можно любой товар не бывший в употреблении и сохранивший товарный вид.
Это постановление не для дистанционной торговли, в дистанционке вернуть можно любой товар не бывший в употреблении и сохранивший товарный вид.
Ответить
Читайте также
01/09/2020
Между продавцом и покупателем нередко возникает спор о недостатках товара. На что жалуются покупатели? В каких случаях продавец обязан заменить товар и вернуть деньги? В каких случаях возможен ремонт и уменьшение цены? ...
Подробнее
06/08/2013
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
как сократить возможный срок возврата?
когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?...
Подробнее