14/10/2009
Здравствуйте!
Интернет-магазин (ООО, упрощенка 15%) продает наложенным платежом физ. лицам. Отсылает товар покупателю, через некоторое время получает оплату за товар в виде банковского перевода от Почты России на расчетный счет. Почта России расшифровывает этот перевод - указывает имя, фамилию, адрес человека, оплатившего наложенный платеж.
Подскажите, пожалуйста, какими документами оформлять такие продажи по бухгалтерии?
Используется 1С 8.1 базовая.
На каждого покупателя заводить отдельного контрагента, для каждого заказа делать счет на оплату и товарную накладную, а перевод от Почты России оформлять как пришедший от этого контрагента? Подозреваю, что это было бы не правильно - например, потому, что торговля розничная, да и невозможно будет получить подпись покупателя на товарной накладной.
Можно ли использовать "отчет о розничных продажах", тоже непонятно - он предназначен для розничных продаж через кассу. В 1С 8.1 есть два подвида этого отчета для автоматизированной и неавтоматизированной торговой точки. В магазине точка автоматизированная, т.е. ведется поштучный учет товаров на складе, и можно получить из сторонней базы точные данные о проданных товарах (по каждому заказу, или сумму за определенный период, например сформировать список отгруженных товаров за день). Но в любом случае "отчет о розничных продажах" завязан на кассу - делает проводку на 50 счет.
Какие первичные бухгалтерские документы необходимо оформлять для продаж наложенным платежом и возможно ли это в 1С бухгалтерии 8.1?
Спасибо!
Интернет-магазин (ООО, упрощенка 15%) продает наложенным платежом физ. лицам. Отсылает товар покупателю, через некоторое время получает оплату за товар в виде банковского перевода от Почты России на расчетный счет. Почта России расшифровывает этот перевод - указывает имя, фамилию, адрес человека, оплатившего наложенный платеж.
Подскажите, пожалуйста, какими документами оформлять такие продажи по бухгалтерии?
Используется 1С 8.1 базовая.
На каждого покупателя заводить отдельного контрагента, для каждого заказа делать счет на оплату и товарную накладную, а перевод от Почты России оформлять как пришедший от этого контрагента? Подозреваю, что это было бы не правильно - например, потому, что торговля розничная, да и невозможно будет получить подпись покупателя на товарной накладной.
Можно ли использовать "отчет о розничных продажах", тоже непонятно - он предназначен для розничных продаж через кассу. В 1С 8.1 есть два подвида этого отчета для автоматизированной и неавтоматизированной торговой точки. В магазине точка автоматизированная, т.е. ведется поштучный учет товаров на складе, и можно получить из сторонней базы точные данные о проданных товарах (по каждому заказу, или сумму за определенный период, например сформировать список отгруженных товаров за день). Но в любом случае "отчет о розничных продажах" завязан на кассу - делает проводку на 50 счет.
Какие первичные бухгалтерские документы необходимо оформлять для продаж наложенным платежом и возможно ли это в 1С бухгалтерии 8.1?
Спасибо!
14/10/2009
У нас правда не 8, а 7 стоит... но не суть.
Мы на каждого клиента заводим отдельную карточку. Заказы оформляем накладными, оплату поступлением на банковский счет, привязывая их к каждой накладной.
Вместо подписи клиента у Вас есть или квитанции почты, или документы фирмы, отправляющей посылки. Они как посредники несут ответстенность за посылки. Т.е. после передачи им посылки, она должна быть либо выдана клиенту, либо возвращена обратно (возможно в виде денег, если утеряна), других вариантов нет. Если Вам пришла оплата, значит почта подтвердила, что клиент посылку получил.
Мы на каждого клиента заводим отдельную карточку. Заказы оформляем накладными, оплату поступлением на банковский счет, привязывая их к каждой накладной.
Вместо подписи клиента у Вас есть или квитанции почты, или документы фирмы, отправляющей посылки. Они как посредники несут ответстенность за посылки. Т.е. после передачи им посылки, она должна быть либо выдана клиенту, либо возвращена обратно (возможно в виде денег, если утеряна), других вариантов нет. Если Вам пришла оплата, значит почта подтвердила, что клиент посылку получил.
15/10/2009
Alica, спасибо! А как Вы считаете, можно ли завести общую карточку, скажем, "Частное лицо - розница", и оформлять все накладные и оплаты на нее?
Понятно, что при этом скорей всего не будет соблюдаться правильный порядок списания в расходы себестоимости товаров (поскольку оплаты могут приходить в произвольном порядке, отличающемся от порядка накладных), и может даже получиться немного отличающаяся сумма налога за отдельный период, но существенно ли это? Ведь полная сумма налогов, по идее, будет правильная.
В какой момент Вы списываете в расходы себестоимость товаров и услуги почтовой фирмы по пересылке заказа - после поступления оплаты от покупателя?
Понятно, что при этом скорей всего не будет соблюдаться правильный порядок списания в расходы себестоимости товаров (поскольку оплаты могут приходить в произвольном порядке, отличающемся от порядка накладных), и может даже получиться немного отличающаяся сумма налога за отдельный период, но существенно ли это? Ведь полная сумма налогов, по идее, будет правильная.
В какой момент Вы списываете в расходы себестоимость товаров и услуги почтовой фирмы по пересылке заказа - после поступления оплаты от покупателя?
15/10/2009
ох, с этим сложнее.. для высшей бухматематики у меня есть бухгалтер
Я попрошу ее сюда заглянуть, т.к. ответы на эти вопросы знает только она
Я попрошу ее сюда заглянуть, т.к. ответы на эти вопросы знает только она
18/10/2009
А мне бухгалтр настроила проще: в закладке Банк / Банковские расченые документы я делаю стандартную запись - поступление выручки от клиента, и все. Т.е. никаких карточек на клиента не заводим, просто поступление выручки от продаж на расчетный счет. Основание - как раз почтовые доументы, и все.
А товар, проданный таким образом (через наложенный платеж), она списывает раз в квартал на основании данных внутреннего учета, которые я ей высылаю в excel. Т.е. Отчет о розничных продажах (в срезе продаж наложкой) мы не ведем, ведем его только при продаже за наличный расчет..
А товар, проданный таким образом (через наложенный платеж), она списывает раз в квартал на основании данных внутреннего учета, которые я ей высылаю в excel. Т.е. Отчет о розничных продажах (в срезе продаж наложкой) мы не ведем, ведем его только при продаже за наличный расчет..
18/10/2009
thelelya, а Вы не отслеживаете выкупает заказы клиент или нет? Нам очень нужно, чтобы у каждого клиента была своя история. Тех, кто не выкупает несколько посылок, мы переводим на режим предоплаты, т.е. они не могут при оформлении заказа выбрать наложенный платеж
Опять же надо как-то отслеживать пришли ли деньги за наложку. А то у меня на 20 тыс за полгода заказов клиентами выкуплено, а деньги на счет так и не пришли. Вот сейчас разбираюсь с почтой.
Опять же надо как-то отслеживать пришли ли деньги за наложку. А то у меня на 20 тыс за полгода заказов клиентами выкуплено, а деньги на счет так и не пришли. Вот сейчас разбираюсь с почтой.
18/10/2009
Alica, отслеживаем конечно. Как не отслеживать). Если клиент 1 раз без объявления войны не выкупает заказ, то вносим его в блеклист - дальше тоже только по предоплате.
Просто это делаем не в 1С, а в эксел файле, к сожалению пока не автоматизировали этот процесс, базы ведем вручную.
Ситации, когда клиент выкупил заказ (как? по его словам?), но деньги мы не поучили, у нас слава богу ни разу еще не было. Обычно, или выкупил и пришли деньги, или не выкупил, и посылка вернулась. Единственно, недавно произошел сбой - пропали сразу 3 бандероли, где-то зависли, ищем.
Просто это делаем не в 1С, а в эксел файле, к сожалению пока не автоматизировали этот процесс, базы ведем вручную.
Ситации, когда клиент выкупил заказ (как? по его словам?), но деньги мы не поучили, у нас слава богу ни разу еще не было. Обычно, или выкупил и пришли деньги, или не выкупил, и посылка вернулась. Единственно, недавно произошел сбой - пропали сразу 3 бандероли, где-то зависли, ищем.
18/10/2009
В Эксель мы уже не помещаемся Я сначала пользовалась Экселем, но это реально делать либо при небольших оборотах, либо при небольшом ассортименте. А когда свой склад обширный и клиентов много, то уже не уследишь. Иметь в Экселе базу хотя бы на 5 тыс клиентов - это уже очень тяжело
К тому же в 1С когда на клиента заказ оформляешь, то сразу высвечивается его сумма задолженности.
К тому же в 1С когда на клиента заказ оформляешь, то сразу высвечивается его сумма задолженности.
19/10/2009
Pavel123 ,при заполнении книги учета доходов и расходов в связи с главой 2 налогового кодекса "расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров" ( Ст 346 п. 17 НК РФ) списание товров происходит после оплаты , а не после отгрузки, поэтому товарным отчетом за день списывать реализованные товары вы не можете и должны все - таки вести аналитику на каждого покупателя. А вот " Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты" поставщику.
11/12/2009
Здравствуйте !
У меня интернет магазин ИП УСН 6%. При отправлении наложенным платежом сумма доставки сильно увеличивает налогооблагаемую базу. Есть ли какие нибудь варианты не платить налог 6% с доставки
У меня интернет магазин ИП УСН 6%. При отправлении наложенным платежом сумма доставки сильно увеличивает налогооблагаемую базу. Есть ли какие нибудь варианты не платить налог 6% с доставки
12/12/2009
Цитата:
Здравствуйте !
У меня интернет магазин ИП УСН 6%. При отправлении наложенным платежом сумма доставки сильно увеличивает налогооблагаемую базу. Есть ли какие нибудь варианты не платить налог 6% с доставки Question
Здравствуйте !
У меня интернет магазин ИП УСН 6%. При отправлении наложенным платежом сумма доставки сильно увеличивает налогооблагаемую базу. Есть ли какие нибудь варианты не платить налог 6% с доставки Question
Аналогичная ситуация, давно хотел задать этот вопрос. Конечно, чтобы компенсировать налог с доставки приходится увеличивать стоимость доставки на 6%, т.е. получается налог с доставки платит клиент. Другого варианта пока не вижу. Если есть другие предложения, буду рад рассмотреть их.
18/06/2010
Скажите, как все же отражать наложенный платеж в книге расходов и доходов ИП при УСН 15%?
К примеру, чек за товар выбит 1 июня. оплата пришла 15 июля, по идее и оформлять расход-доход можно только 15 июля. Получается, что за 2-й квартал, доход по кассовой книге не сходится с книгой расходов и доходов.
Как быть? Спасибо.
И еще - Кассовый чек выдается только при оплате наличными, т.е. если понимать буквально. при отправке наложенным платежом чек выдавать не надо?
К примеру, чек за товар выбит 1 июня. оплата пришла 15 июля, по идее и оформлять расход-доход можно только 15 июля. Получается, что за 2-й квартал, доход по кассовой книге не сходится с книгой расходов и доходов.
Как быть? Спасибо.
И еще - Кассовый чек выдается только при оплате наличными, т.е. если понимать буквально. при отправке наложенным платежом чек выдавать не надо?
18/06/2010
При наложке чек выбивает почта. Вам - при отправке и при получении денег, клиенту - при получении посылки. Если заказы только по почте, кассу заводить вообще нет необходимости.
19/06/2010
Цитата:
К примеру, чек за товар выбит 1 июня. оплата пришла 15 июля, по идее и оформлять расход-доход можно только 15 июля. Получается, что за 2-й квартал, доход по кассовой книге не сходится с книгой расходов и доходов.
Как быть? Спасибо.
К примеру, чек за товар выбит 1 июня. оплата пришла 15 июля, по идее и оформлять расход-доход можно только 15 июля. Получается, что за 2-й квартал, доход по кассовой книге не сходится с книгой расходов и доходов.
Как быть? Спасибо.
верно, доход получился 15 июля, ну и покупная стоимость идет в затраты 15 июля.
Ответить