подписка
Подписаться

возврат товара ненадлежащего качества

Подписка на RSS
addd
19/05/2010
Закон о защите прав потребителей говорит:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

а теперь вопрос: Если речь идет об игрушках, на который гарантийный срок установить невозможно, получается, что мне могут вернуть в течение 2 лет?! или как понимать фразу разумный срок для игрушек?
Или надо устанавливать гарантийный срок? в месяц, к примеру, и клеить идентификационные метки какие-то. бред.
Или установить срок годности? как? Взять и заявить покупателю, что срок годности 2 недели?
знающие подскажите! может кто судился даже
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
24/05/2010
На все игрушки установлены сроки годности, в редком случае, есть срок гарантии.

Обычно, вернуть могут в срок, гораздо больший, чем в течении 2-х лет. Другое дело, что такое срок годности. В вольном переводе, это срок, в течении которого можно вернуть товар, в котором возникли недостатки до его передачи. Т.е. если вы продали не рабочую электронную игру, на которую не было гарантии, но был установлен срок годности (он по любому будет), и экспертиза покажет, что она не работала до передачи (т.е. не по вине покупателя), то вы обязаны ее поменять и т.п.

Завить 2 недели можно срок гарантии, как мне кажется, 2 недели срок годности означает, что через две недели игрушку можно выкинуть, вряд ли такое кто-то будет покупать. Разница между "сроками", кстати, очень хорошо в том же законе расписана.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
addd
24/05/2010
Вот как звучит срок годности в трактовке Яндкс.словарей:
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ГОДНОСТИ — период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения. По истечении Г. с. г. продукция, как правило, утрачивает свои потребительские свойства и не может быть использована по целевому назначению.
А вы говорите:
Цитата:

Другое дело, что такое срок годности. В вольном переводе, это срок, в течении которого можно вернуть товар, в котором возникли недостатки до его передачи. Т.е. если вы продали не рабочую электронную игру

А ведь это совсем разные трактовки! Не годна до передачи или стала не годной во время использования.
Т.е., хотя вы (kuzmin) и говорите, что разница между этими понятиями расписана хорошо, но трактуете ее по своему.
Да, я тоже очень хочу думать также как вы. Но что-то мне подсказывает, что я как продавец, как бы так сказать помягче - попал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
24/05/2010
Сорри, запутал. Не срок годности, а срок службы конечно. Хотя сути не меняет. Есть гарантия, есть срок службы.

Гарантийный срок устанавливается по желанию производителя/продавца. Там же и про срок годности.
зозпп ст.5 последние пункты.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
addd
25/05/2010
Ну кто-нибудь может внятное что-то сказать?
Вы же все(почти) с этим сталкиваетесь каждый день.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
25/05/2010
Так я же ответил, только срок службы со сроком годности перепутал.

Мне кажется в законе все абсолютно ясно написано, в чем проблема то?
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы