подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Вчера на роците

Павел
01/08/2003
выступал представитель спайлога. Раздавались материалы со спайлоговскими исследованиями. Дык вот какая штука:

1. ИМ в Рунете 3000

2. Аудитория активных покупателей 210!!!! всего 210 тыщ в неделю. Получается, что на каждый магазин приходится ВСЕГО 70! покупок в неделю или около 14 в день! И это почти вся целевая аудитория!!! Конечно, спайлого считает, что покупателей больше типа их количество доходит до 700000 в неделю, НО?! кому нужны разовые заходы, даже если эти разовые заходы были произведены в Ваш ИМ? Ведь, по словам того же спайалога, до 90% трафика и покупок осуществляются именно теми 210 тысячами человек.! Итак в среднем, 14 покупок в день на всех!!!! А вы говорите интернет-торговля...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Орешин Михаил
01/08/2003
Гм, Павел, вы помните, какое недоумения вызвали данные оценки spylog-а среди участников и гостей семинара ?



Верещагин оценил количество магазинов 3000-4000, spylog 400, 8-() Разница ПОРЯДОК !!!



У spylog-а совершенно не понятна выборка, не понятно как они обрабатывали информацию… В общем вопросов больше чем ответов, получается, вся эта статистика или от лукавого, или «ну мы чего то взяли, посчитали, чего то получилось».



Почему эти данные spylog-а мне напомнили анекдот.



Приходит секретарша устраиваться на работу: «Я умею печатать 500 символов в минуту». Все: «Ничего себе !! Здорово !!!» и потом добавляет: «Правда такая фигня получается…»



Здесь тоже самое, цифры есть: «Но какая то фигня получается….»
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эксперт
01/08/2003
Павел! Мне картина видится несколько по-другому.



Во-первых, 210к - это не покупатели, а только те, кто хотя бы может ими быть. Все остальные просто не могут. А уж из них половина - те, кто смотрит, но все равно не покупает, например потому, что использует ИМ как источник информации о товаре, а покупает в любом случае в "кирпиче".

Оставшаяся половина - покупатели, но если учесть, что многие покупатели пару-тройку дней выбирают, а потом покупают, цифра еще снижается. Получается, что тысяч 40-50 с большим натягом покупают в неделю. Но это плохие новости. А если и хорошие. Из 3000 тысяч задекларированных ИМ 2/3 не работают или их продажи сравнимы с погрешностью - они делают одну-две продажи в неделю.

Вот и получается 50к покупателей на 1к магазинов в неделю, то есть по 10 в рабочий день на один магазин.



Есть мнение, что из 1000 магазинов две третих бы плясали, если бы у них были эти 10 покупок в день.



Такой видится мне картина.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел
01/08/2003
2Константин. О чем я и пытался сказать. У Вас получилось 10 покупок у меня 14. Разница не принципиальная... 10 -14 на ВСЕ ИМ! Если из этого количества вычеркнуть магазины с традиционно большими продажами (книжки диски ДВД), полностью автоматизированные магазины (тот же exaccess)и монстров типа Ехауза, ОЗОНА, Екзиста... то в среднем по больнице картина будет еще более удручающа... подумайте над этим, прежде чем создавать новый ИМ
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
01/08/2003
Да ну, бред. Спай давно умер, забудьте. Собственно их кончина случилась вовсе не тогда, когда новое руководство решило брать лавэ за статистику, а после того, как они начали торговать статистикой сайтов-участников, и данное "исследование"- очередной пример.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vlad
03/08/2003
Вчера на РОЦИТЕ....

Увы, ожидания не оправдались. Выступающие и спрашивающие были просто "не в теме". Причем даже не понимали разницу между интернет-торговлей и просто торговлей, решив все объединить. Странно, что все до сих пор различают самолеты, поезда, автомобили, велосипеды, а не говорят о них просто и ёмко - транспорт. Считаю, что ведут все мероприятие сборище дилетантов или же люди просто для галочки провели очерендное мероприятие, чтобы не рассказать ничего интересного и не поднимать никаких действительно интересных вопросов для интернет-торговли.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
04/08/2003
Влад, так подняли бы интересный вопрос. Кстати, раз уж на РОЦИТе не получилось, задавайте здесь, может и общими усилиями и получим истину.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Орешин Михаил
04/08/2003
Павел, как бы по корректнее это сказать. Но обстановка была, мягко говоря не здоровая. И думаю не имело смысл даже задавать этот вопрос. ;)))) Ну вы сами помните :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
04/08/2003
"даже не понимали разницу между интернет-торговлей и просто торговлей,..."

Влад, а как Вы понимаете эту разницу? Просветите, плз...

Отличаются тем, что нету тетеньки-кассира и консультанта-продавца, а есть придурковатый "курьер", который "чавой-та-а? та я тут неделю, тока, типа, работаю... ничево не знаю..."

Или КАК?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Орешин Михаил
04/08/2003
Константин, скажите, вы согласны что TeleSale это отдельный вид продаж имеющий свою специфику и особенности ? А согласны ли вы, что у сетей палаток около метро одни проблемы, а у крупных магазинов другие ? А хотя бы существует разница между оптовой продажи товаров и розничной ? А это все продажи :)

Константин, вы сейчас показываете свою велеречивость и все…
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
04/08/2003
" вы согласны что TeleSale это отдельный вид продаж имеющий свою специфику и особенности ? "



Не согласен. Это СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТОВАРА, вариант ВИТРИНЫ. Поскольку терепортация еще не открыта.

Телевизор, или интернет дает уникальную возможность представлять товар дистанционно. Представлять его в действии. Смотрите, как представляется товар в телемагазинах! 1) в каждый момент времени - только один товар. 2) идет ролик, раскрывающий достоинства этого товара, его демонстрацию.

Как используются возможности интернет в ИМ? на 3% :) описание в 5 строк, пустой квадратик "извините, фото отсутствует" (очевидно, потому что и товар сам тоже отсутстует на складе).

От ленности? скудоумия? нежелания? неуважения к покупателю?

А сама торговля пока ВСЕГДА офф-лайновая. Телепортации нет.



"согласны ли вы, что у сетей палаток около метро одни проблемы, а у крупных магазинов другие"



Согласен. Но это разные проблемы. Хотя в 99% связанные с "человеческим фактором". И те, и другие - решаемы.



"существует разница между оптовой продажи товаров и розничной"

Разница только в цене и количестве товара при каждой покупке. Принципиальной разницы нет. И то и другое - ТОРГОВЛЯ. Просто торговля. А торгуете вы поштучно или коробками - какая разница? При опте покупатель знает товар, как правило. при рознице его надо представлять.



Не выдумывайте себе проблем и не набивайте себе цену. Вы используете технологии интернет. А кому то они и даром не нужны - он и так неплохо живет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Попутчик
04/08/2003
Константин, как раз количество товара в случае опта и розницы и создают принципиальную разницу в этих видах торговли. Совершенно разные подходы. Логистика и IT-отдел гораздо важнее при опте, в то время как маркетинг и реклама - при рознице. Вы просто не в курсе и судите об этом поверхностно и "интуитивно".

Не говоря уже о том, что сам продаваемый товар вносит массу нюансов в бизнес-процесс предприятия. При торговле разным товаром оказывается совершенно разное количество услуг покупателю, так что иногда невозможно четко провести грань, что именно продается - товар или услуга. И интернет-торговля имеет свои "эксклюзивные" нюансы.

Вы же хотите обобщить все одним словом "торговля".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Орешин Михаил
04/08/2003
Хорошо, Константин. А продажа товара и окасание услуг это разные вещи или нет ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эксперт
04/08/2003
Широко известный (на Обороте) г-н Тимошенко не видит разницы между видами торговли. Наверняка сообщения на данном форуме он оставляет не сам, а надиктовывая их по телефону знакомому - ведь кто-то и без технологий и интернета неплохо живет. Не стоит винить его в недостатке компетенции, ведь он знает, что "телепортации нет".

Все это - торговля, просто торговля. (Сразу вспоминается лось, просто лось.)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
04/08/2003
Ребята, будьте проще! :)



"Логистика и IT-отдел гораздо важнее при опте, в то время как маркетинг и реклама - при рознице"



Торговле столько же лет, сколько и людям! В древнем Риме уже была оптовая торговля. Производителю удобнее торговать оптом. У него бизнес - ПРОИЗВОДСТВО, а не перепродажа. Торговцу - выгоднее розница (это его модус вевенди).

Но принципы и там и там - одинаковы.

А "логистика" и IT - это просто ИНСТРУМЕНТ. Изобрели новый инструмент (связи) - стало удобнее и производительнее работать. и ВСЕ.

Увеличились товаропотоки - возникла проблема их оптимизации, появилась логистика.



Вот Орешин торгует картриджами. У него их много. Торгует в розницу. Приходит клиент, который хочет купить оптом. Его Миши что? на фиг посылает? Да он для него самый дорогой клиент.

Что изменилось?

Просто есть конторы которые торгуют ТОЛЬКО оптом У них - свои определенные вопросы возникают (та же доставка крупногабаритная). Но это не принципиально. Вся разница - я гоняю "каблук" или Газель по городу или еврофуру между городами.



Что, интернет возник оттого, что люди захотели "через него торговать"? Ничего подобного. Просто американцы хотели иметь надежную связь в случае ядерного нападения.



И сотовая связь возникла не потому, что кому-то нравится мелодии в телефоны записывать. А потому, что опять же американское командование хотело иметь постоянную надежную беспроводную связь "до батальена", в идеале - "до роты".

И GPS возникло не от желания продавать приемнички туристам и не для автомобильной навигации. А оттого, что нужно наводить крылатые ракеты.

:) Ребята, зрите в корень.



"...И интернет-торговля имеет свои "эксклюзивные" нюансы..."



Ну КАКИЕ? КАКИЕ? Все как шаманы бубнят про "нюансы", а что за нюансы - не говорят.

"Ну-у-у, ты еще не понимаешь..."

Не понимаю! Уже :). Объясните, плиз.



Вот простой пример. Сейчас выбираю, куда поеду в отпуск в сентябре. Выбрал отель, даже посмотрел "окрестности" его через IPIX Все устраивает. Что дальше? А дальше - чистый офф-лайн. Надо приехать в офис турфирмы. заплатить за бронь, отдать документы...



То же и торговля. Весь вопрос - в представлении товара. "77" через телефон, по картинкам в бумажном каталоге значительно больше продает, чем через интернет.

И торговля по каталогам 300 есть.

Это просто способ представления товара. Одни имеют 1000 кв.м. и расставляют товар по полкам, другие - отпечатали бумажные каталоги, третьи - "мы вам прайс по факсу пришлем", четвертые - в интернет корячатся и т.д.

У каждого свои заморочки, но они не принципиально отличают одно от другого. В приличных магазинах, например. тоже есть "службы доставки". Пришел, посмотрел, заплатил, ушел. А тебе потом привезли. Т.ч. доставка - ето не привелегия ИМ, а просто сервис. Просто для обычного магазина он не так важен, а для ИМ - важнее. Но и то, кто мешает организовать ИМ-киоски (по прожекту Ивана из Мадрида)? И товар будет не на дом приезжать, а дожидаться в "условленном месте", если не срочный. И так далее.



Гораздо важнее вопрос стоит о профессионализме продавцов, их отношению к своему делу, клиентам и пр.

Вот в офф-лайне лежит товар - 99,99%, что я его могу купить. пусть даже витринный образец. А в "Ехаусе" заказываю СИНЮЮ трубку (на интернет-витрине присутствует). На СЛЕДУЮЩИЙ день, уже ПОСЛЕ ОПЛАТЫ мне сообщают, что синих сейчас нет, а есть черные. Ребята, а какого хрена у вас на витрине синяя лежит? Это "нюансы"? Это дурь и непрофессионализм.



Т.ч."попутчик", если кто и "не в курсе", так это точно не я".

Как говорят англичане, не так важно что у тебя есть, важно, как ты это используешь.



:) Если вам не нравится, что автомобили и поезда в "одной куче под названием транспорт", тогда уж и автомобили делите по маркам. А то Таврия и Бентли, скажем так, имеют свои нюансы каждая.



Если речь вести о каждой лавочке - у всех свои болячки, нюансы, особенности, глюки-бзики. Если речь вести о ПРОЦЕССЕ, то нет "интернет-торговли". Просто некоторые используют интернет И ДЛЯ связи с клиентами, представления своего товара и пр.

Будь у Орешина, например, помещение с витриной на широкую улицу и желательно в центре - он бы тут же открыл обычный офф-лайновый магазин со своими картриджами. И основной оборот шел бы через него.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы