Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Вариант службы доставки



Ссылка на сообщение


Все (практически) службы доставки (особенно в ИМ) работают по "радиальному" принципу. Т.е. "Склад - клиент - склад - другой клиент - склад - и т.д."

При этом "холостой пробег" составляет минимум 50%.

Только самые крупные магазины могут позволить "маршрутную" развозку товаров. Т.е. Затаривается машина всеми заказами и объезжает клиентов по маршруту, иногда даже оптимизированному.



Между тем, совершенно очевидны следующие вещи.

1) Доставка в день заказа - редчайшие случаи (красный день в календаре. В Москве, по крайней мере). Как правило - это "завтра".

2) Клиент заказывает в интернет то, что НЕ продается в магазине напротив. Единственный вариант - в интернет намного дешевле, но это - случай. Отсюда

3) Клиент запросто может прогуляться до некоего "пункта выдачи товара" (ходит же он на почту за товаром, получаемым по почте, при этом не считает себя ущемленным).

4) Вообще то реальная необходимость доставки в день заказа - редчайший случай. Обычно действительно 1-2 суток ожидания совершенно не напрягают.



Отсюда вытекает следующее:



Неплохо организовать службу доставки (особенно в мегаполисах) по маршрутно-радиальному (СОТОВОМУ) принципу. Смысл заключается в следующем.

В каждом районе примерно на территорию в неколько кв. км. нанимается человек - назовем его субкурьер. Он никуда не ездит, а ходит пешком по своему району по радиусу макс. 1-1,5 км. (15-20 мин.).

После обработки пачки заказов курьер службы доставки объезжает всех суб-курьеров и раздает им заказы клиентов для последующей доставки. Таким образом, маршрут оптимизируется раз и навсегда. Объезд - 1-2 раза в сутки.

Затем суб-курьер приносит заказ клиенту в удобное тому время.

Либо клиерт сам приходит и забирает товар (в пункт выдачи или обусловленное место - встречаются же клиенты молотка.ру на нейтральной территории и это считается нормальным).



Плюсы совершенно очевидны

1) резко сокращается "холостой пробег".

2) Курьер отлично знает свой район, потому что в нем живет

и ездить никуда не надо.

3) Пунк выдачи - это тоже своеобразный ИМ - там же можно сделать и пункт заказа. Такому выбору товара любой гипермаркет позавидует.

4) Клиенту удобнее получать товар вечером, после работы. Тут же вопрос времени не стоит остро - курьер живет рядом, и получать заказы - его работа.

5) развоз товаров по субкурьерам можно производить хоть ночью - т.е. абсолютно отсутствуют "пробки", заторы и пр. прелести больших городов.

6) Поскольку у суб-курьера отсутствует транспортные расходы, а маршрутная доставка дешевле радиальной, стоимость лоставки резко снижается, что делает покупку в ИМ более выгодной для клиента.

и тд и тп.



Также очевидны минусы

1) большой штат сотрудников суб-курьеров

(но зато будет много желающих ими работать и зе небольшую зарплату - ведь это практически подработка.

2) Система заработает при большой загрузке. Т.е. ей надо дать сразу нагрузку, большое покрытие. Т.е. Ето не служба доставки одного магазина. А просто - служба доставки, сотрудничаящая со многими ИМ.

3) Работа логистика и водителя-экспедитора должна быть безупречной.

Т.е. требуется орг. работа по созданию безошибочно работающей системы.



И что вы думаете? ЭТО имеет право на жизнь?



Ссылка на сообщение


Имеет! и может быть осуществлена! И должна быть осуществлена! Другое дело, что без наличия определенной, достаточно большой, я думаю суммы денег и политической воли (ЖЕЛАНИЯ)владельцев ИМ магазинов эту идею не осуществить. А в рамках одного магазина это тоже накладно. Ведь дело все в том, что киты типа ОЗОНА и иже с ними по поводу срочной доставки вообще не парятся.



Ссылка на сообщение


Озон торгует книжками. И практически через почту.

Мут же фактически речь иднт о создании некой мини- почты в пределах города. Зато "экспресс".

Одному магазину это не потянуть ни по какому. Разве что какой либо монстр захочет убить своим сервисом всех остальных :)



В качестве "опорных пунктов" могут служить теже интернет-кафе, офф-лайновые мелкие магазины (их "расширение" ассортимента, возможность заказа тоже может привлечь) и т.д.



Денег? Не думаю, что их тут потребуется много больше, чем для поднятия любого другого бизнеса.

Скорее проблема тут будет а кадрах. Логистика и организация.



Ссылка на сообщение


Идея хорошая.

Так работают разносчики бесплатных газет по районам.



Ссылка на сообщение


Так может и использовать этот ресурс... <задумчиво так>



Ссылка на сообщение


Вегной доогой идете, товагищи... (протягивает руку)



Ссылка на сообщение


Все правильно глаголите! по такому принципу старается развиваться любая служба экспресс доставки (экспресс почта), наращивать сеть своих пунктов приема и выдачи корреспонденции, посылок, грузов или товаров. По такому же принципу и наша компания развивается, наращиваем кол-во таких пунктов. На сегодняшний день в нашей компании порядка 20 пеших курьеров и 8 курьеров работающих на автомобиле и все они работают именно по своим маршрутам, именно радиальным. Другая наша компания осуществляет каждый день доставку до 180 пунктов выдачи в Москве, для этого используем и складскую территорию для сортировки и транспорт свой и т.д.



Ссылка на сообщение


Константин:

Идея имеет право на жизнь, но почему бы не нанять курьеров со своим транспортом, чтобы каждый из них работал в своём районе (может быть двое-трое) и сами забирали товар с центрального склада? Ведь схема проще получается.



Ваш вариант: склад - водитель - курьер - клиент.

Мой: склад - курьер - клиент.



Ссылка на сообщение


А в Питере есть такая служба доставки? Хотелось бы подключиться.



Ссылка на сообщение


Ник, видимо Вы не въехали, в то, что предлагается.

Склад-курьер-клиент - так проще, но минусы смотри в первом постинге. Я именно от этого и предлагаю уйти. Потому что ваш курьер 1) слишком много порожняком ездит и 2) концы слишком длинные. Склад в Медведково - клиент в Люблино.



И речь не о том, что бы сделать ПРОСТУЮ схему. А сделать РАБОЧУЮ схему. Чтобы доставка была и недорого, и надежно и достаточно оперативно.



Ссылка на сообщение


Константин:

Субкурьеры нужны, чтобы оперативно реагировать? Т.е. приходит заказ, сразу пересылаем его в ближайший склад-магазин и "субкурьер" сразу же его относит покупателю? Тогда вопросов нет, согласен.



Но с тяжёлыми вещами так не получится. Человек при всём желании не сможет тащить холодильник, даже пару кварталов. А если каждый субкурьер будет на собственном транспорте, то это слишком дорого получается. Нужно комбинировать вашу и мою схему.



Ссылка на сообщение


Вообще-то это обычная задача коммивояжера. Для организации службы нужно: немного знания теории и опыт работы в логистике несколько лет.

На мой взгяд, гораздо интереснее выстроить транспортную сеть российского масштаба. Доставка по Москве- слишком хлопотный и малодоходный бизнес.

По конкретике- схема неплоха для разноски газет, писем и др.корреспонденции, где количество измеряется сотнями, а расстояние- метрами. Но, по-моему все бесплатные газеты так и распространяются, как и другой СПАМ из почтовых ящиков( реальных).

Тяжелые или объемные заказы интернет-магазинов сразу сводят все выигрыши к нулю, так как с каждым курьеру придется заниматься отдельно- выйти из дома, отдать, прийти за следующим. Итого 8-10 заказов в день, если не марафонец. Тот же водитель, который привезет эти заказы курьеру например в Бирюлево, справится с развозкой 10 заказов в радиусе 1-1,5 км за 1,5-2 часа.

"Склад в Медведково - клиент в Люблино."

Так склады нужно открывать в центре, а не на окраинах. Кстати, все курьерские фирмы, с которыми я работаю, так и сделали.

Крупные курьерские службы (УПС, ДХЛ и другие) давно поделили город на сектора, в каждый из которых отправляется машина с водителем и курьером, вот эта схема- работает. Возможны, конечно, мелкие нюансы, но- из единого центра.

Раздав сотне курьеров-надомников 1000 заказов вы автоматически теряете контроль над процессом, а это пострашнее холостого пробега.

Насчет пунктов выдачи- это, конечно, чепуха- если имеется в виду, что в каждом районе есть точка, в которой есть все товары из всех охваченных ИМ- так это не реально, и даже если централизованно завезти туда товар для раздачи курьерам, то очевидно, что условию "радиус 1,5 км и 3км-между собой" будут отвечать всего 3- 4 курьера, всем остальным- мин.3км до склада. А 3 км пешком или на автобусе ничем не лучше 7 остановок на метро, опять пришли к необходимости автотранспорта, но для него необязательно иметь склад в обслуживаемом районе! Либо вам придется (для работы схемы) обеспечить очень большую плотность заказов вокруг складов, а самих складов должно быть не меньше сотни.

На мой взгляд, многие курьерские службы из ныне действующих работают неплохо, но чего практически всем не хватает, это умения оперативно составлять оптимальные марщруты. Мне кажется, у некоторых этот процесс даже не автоматизирован :)

И последнее, насчет цены, Для клиентов стоимость доставки практически никогда ничего не решает, к тому же у многих ИМ она или бесплатна, или $1-3. Ну редко- редко- 500 рублей :)



Ссылка на сообщение


2Ник.

Субкурьер нужен для того, что бы доставлять заказы клиенту в своем районе в максимально удобное время для клиента. Потому что автомобиль гонять между районами накладно. Автомобиль(и) ездят фактически по замкнутому маршруту, пункты которого это склады разных магазинов и пункты субкурьеров. Причем они не обременены завязкой на время (успею- не успею, пробки, проблемы в дороге и пр.) Для них час-два ничего не значат фактически.

А субкурьер со своим перевалочным мини-складом - это как раз необходимое звено для НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ работы с клиентом.

Крупногабаритные товары - конечно индивидуальная доставка, кто бы спорил. И разумеется непосредственно "со склада".

Ради таких вещей экспедитор меняет маршрут, делает "крюк".

Но 95% покупок умещаются в ПЭпакете, коробочке и пр. Т.е. легко доставляется "вручную", хозяйственной тележке, велосипеде, скутере и пр. Дистанция доставки при этом 1-2 км. макс.



При доставке достаточно негативную роль играет нестабильность времени доставки. "Диапазон" времени - это часы. Тут же можно свести неопределенность к 10-20 минутам. После привоза заказа к субкурьеру (он ведь получает не 1 заказ, а несколько, тот обзванивает клиентов и согласует с ними время доставки с точностью до 10-15 минут. Клиент в конце концов может и сам прийти-приехать забрать заказ (особенно если тот из другого города пришел, например. По желанию...

А "доставка завтра, с 10 до 15" - это напрягает. Даже достаточно срочные заказы могут ждать, если время четко оговорено. Раздражает нестабильность и неопределенность, а не ожидание. Люди любят стабильность и определенность.

Вот когда появится СТАБИЛЬНОСТЬ доставки, тогда через инет можно будет заказывать все, даже пакетик молока. Никто его не будет заказывать с доставкой "в течении 2-х дней". А если я четко знаю, что мне его принесут завтра в 14:30 - 14:45 - почему бы и нет?

Это, кстати, серьезнейший стимул для тех магазинов, которые будут "опорными пунктами" своей "соты". Особенно если они имеют различный ассортимент товара.



2Андре.

Можно и российского. Если такая система будет в Москве, Питере, еще в 100 городах, то сделать между ними перекидку - не проблема. Наладить устойчивые каналы не так сложно, особенно при наличии загрузки. Но начинаться то все равно должно с конкретного города, с конкретной системы сот.

"Несколько лет опыта" - вопрос открытый. Вот в "Трансаэро" сервис лучше, чем в Аэрофлоте. Отчасти и потому, что туде НЕ принимают на работу в качестве стюардесс теток из Аэрофлота. Потому что они с собой приесут и негативный опыт.

Например, нельзя за версту подпускать к этой службе "курьеров с огромным опытом" из 003.ру. Потому что они свое хамское отношение к клиенту и сюда принесут.

Строить с "нуля" на чистом месте проще, чем разгребать хлам, и только потом строить. При этом придется преодолевать негативный опыт. Зачем это?



По поводу крупногабарита я уже сказал. Кроме того, КАК субкурьер работает в своем районе - не суть важно, хоть на вертолете.



Открыть склад в центре (в кремле?) дорого. К тому же в рабочее время туда добираться не фонтан. Склад в центре - это как раз ошибка, половинчатое решение, попытка уменьшить длину радиального пробега, тч. холостого.

Размазывать их по территории - абсурдно.

Поэтому нужно вообще отказаться от него. Доставлять радиальным методом можно только сверхсрочные заказы, доп. оплаченные за срочность, индивидуальные.



Андре, давайте без двойных стандартов, а? У УПС и ДХЛ "разные нюансы" - это нормально, а у вас - ничего не работает :). Тут тоже будут нюансы, особенно вначале. Но все решаемо. Проблема кадров у всех стоит, орг. проблемы тоже.

Но нет и НЕрешаемых проблем.

Заказы не раздаются, а выдаются, со всеми документами и уже расфасованные, с надписанным адресом. Можно внедрить "стандартные" типоразмеры упаковки - картоные коробки. Да много чего можно придумать. Но задача субкурьера - не думать, а получить 10 коробок с адресами на них и разнести их по адресам. Думать должны логистики, а не курьеры. Тогда бардака не будет.



Что вас всех клинит, на этом центральном складе? Негативный опыт? Каким всем остальным "минимум 3 км"? Экспедитор привозит группу заказов непосредственно на опорный пункт, перевалочный склад и сдает их курьеру. Это курьер совершает радиальные "походы" от своего опорного пункта. Логистик вообщето и ему может составить минимаршрут для данной партии заказов.

А центрального склада ПРОСТО НЕТ.

Просто едят несколько автомобилей, с определенным интервалом по определенному маршруту, объезжая ВСЕ склады ИМ или кого другого и забирая у них партии заказов, поступишие и обработанные на момент приезда машины и развозящие их по опорным пунктам доставки. И не обязательно это должен быть 1 маршрут. Просто все маршруты должны пересекаться, образовывая "цепь" звеньев.

Андре, речь идет о создании СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ, а не службы доставки магазина ХХХ.



Складов (опрных пунктов) будут не сотня, а тысяча. И автомобили - не раздолбанная бортовая Газель, а специально оборудованная машина с БОКОВОЙ разгрузкой, с фургоном разделенным на ячейки, стеллажи. По крайней мере, доступ к любому пакету заказов должен быть беспрепятственный.



Неплохо работают те службы, которые берут за доставку по 20-50$. А те, кто "доставка 50 руб" работают отвратительно.



Про перспективы подобной службы (при стабильной четкой работе) я даже говорить боюсь.



Автоматизация - вопрос тонкий. Требует желания и знания. Она фактически не нужна в "магазинной" службе - там все на ладони - заказов не поток, и склад 1. Там и школьник составит почти оптимальный маршрут.



Бесплатно ничего не бывает. Либо платит клиент, либо магазин.



Ссылка на сообщение


Константин! Вы, простите, этот пост зачем затеяли? Поговорить ради? Или дела для?

Если дела для, то с кого, простите хотите начать? Взять,к примеру, несколько магазинов разных магазинов и начать их окучивать? Не верю. Не верю хотя бы потому, что у мелких ИМ сложилось такое мнение, что если он(ИМ) передаст свой заказ кому-то, то этот кто-то у него заберет клиента, что не есть правильно. Или я не прав? А конторы типа (не устаю повторять, уж очень название нравится) ОЗОНа, Ехауса итд.итп. не очень парятся по скорости доставки. Идея, конечно, гениальная, если кто-то возьмется ее выполнить



Ссылка на сообщение


Константин, а как быть в тех случаях, когда доставляемый товар требует квалифицированной консультации (сложная техника, контракты сотовой связи, лекарства и т.д.)?



Курьер, понятное дело, забивать голову себе лишней информацией не будет - не те ему платят деньги, а вот, к примеру, я, при покупке через ИМ цифровой видеокамеры уже на месте смотрел многие опции и задавал массу вопросов курьеру. Хорошо он оказался толковый малый, потому что приехал из профильного магазина, а не был на-все-руки-мастером.



А если уже после передачи товара субкурьеру возник гарантийный случай у работающей при проверке на складе техники?



При доставке частенько возникает масса внеплановых нюансов.






Ответить


Форум закрыт. Написание сообщений ограничено







2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены