Сколько стоит этот ИМ?
19/12/2005
Есть работающий ИМ. Сфера - аксессуары для автомобилей. Первый в своей области. Месячные продажи - 16-18 К$ / месяц. Прибыль без вычита расходов 4-5 К$ / месяц. Интересует за сколько можно продать такой ИМ?
20/12/2005
небольшие цифры характерны тем что умножать их можно на сколько хошь - принципиально не меняется. Я утрирую, конечно, но доля правды есть.
20/12/2005
В США годовую прибыль после вычета всех расходов умножают на 15.Результат определяет рыночную стоимость бизнеса.Например,если у вас бензоколонка, и после всех расходов на служащих,покупку бензина,товаров,электроэнергию и аренду осталось на жизнь-60 тыс.долларов,то стоимость ее около миллиона.В виртуальном мире нужен другой подход,хотя основные принципы жизнеспособности бизнеса: стабильность,прибыльность и порядочность в отношениях с юзерами и покупателями остаются прежними
20/12/2005
2 Виктор:
А что в Америке не принято считать имеющееся имущество? Бензоколонка, оборудование, закупленный бензин, лицензии и все такое... все это не входит в стоимость? По-моему одни только сооружения на бензоколонке стоят больше миллиона.
А что в Америке не принято считать имеющееся имущество? Бензоколонка, оборудование, закупленный бензин, лицензии и все такое... все это не входит в стоимость? По-моему одни только сооружения на бензоколонке стоят больше миллиона.
20/12/2005
наверное подразумевается что сооружения и т.п. прибавляются по рыночной стоимости к той сумме.
20/12/2005
Идеальным методом для подсчета стоимости ИМ по данным автора топика - это доходный метод, т.е. умножение среднемесячного дохода на определенный коэффициент. При оценке стоимости интернет-проектов в России (так оценивался Рамблер при его IPO) используется коэффициент 10. При этом предполагается, что излишних активов (они оцениваются либо затратным методом, либо тем же доходным, но отдельно), которые надо отдельно прибавлять к стоимости, нет. Полученная цифра - это минимум с которого надо начинать торги. Окончательную рыночную стоимость определят покупатели - это их привилегия. Не стоит забывать о предпродажной подготовке. Данный фактор очень сильно влияет на договорную стоимость, что может даже в разы изменить сумму, которую вы хотели бы запросить. Применять сравнительный метод (по аналогам) смысла нет, ввиду неразвитости соответствующего рынка).
20/12/2005
Да, точно, прибыль. Мы же покупаем прибыль, а не валовую выручку. Для высокорентабельных (с высокой добавленной стоимостью - продажа контента, интернет-изданий) возможно применение как базы выручку.
20/12/2005
Коэффициент 10 Х месячную прибыль - удручающе мало. Отражает обстановку в стране - никто не уверен, что стабильно просуществует хотя бы год.
=)
Вообще стандартно для рискованного бизнеса в Штатах цена продажи - годовая прибыль Х 5, в России - Х 2. То есть для данного случая - 90-120 тысяч.
P.S. Зачем его продавать-то если оно даёт стабильно 5 штук в месяц?!
=)
Вообще стандартно для рискованного бизнеса в Штатах цена продажи - годовая прибыль Х 5, в России - Х 2. То есть для данного случая - 90-120 тысяч.
P.S. Зачем его продавать-то если оно даёт стабильно 5 штук в месяц?!
20/12/2005
чтобы держать такую прибыль стабильно обычно нужен не маленький склад. Для 5 штук в месяц по моим прикидкам склад должен быть хотя бы на полтиничек.
20/12/2005
Реально в России средняя оценка все материальные активы + годовая прибыль. Конечно, может быть и месячная прибыль X 24, но для этого должны быть предпосылки, должен быть стабильный бизнес с чётко видными перспективами.
Этот же проект не купят дороже, чем годовая прибыль, тем более, если нужно еще и склад держать около 100т.
А штаты в пример брать не стоит, нам до штатов как до луны пешком, если ты там покупаешь бензоколонку, то это на всю жизнь и еще детям своим оставишь этот бизнес.
Этот же проект не купят дороже, чем годовая прибыль, тем более, если нужно еще и склад держать около 100т.
А штаты в пример брать не стоит, нам до штатов как до луны пешком, если ты там покупаешь бензоколонку, то это на всю жизнь и еще детям своим оставишь этот бизнес.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено