подписка
Подписаться

Проводки оплаты заказов через терминалы\эл.деньги в УТ10

Подписка на RSS
ad-u
05/03/2011
С агрегатором платежей есть агентский договор. Агрегатор перечисляет средства на р.с. магазина за вычетом своей комиссии.

Просьба подсказать, какими документами проводить поступление средств от агента так, чтобы при этом поступившие средства зачислялись в обороты покупателей.

Заранее спасибо :)

Алгоритм:
Заказ в УТ -> Счет на оплату покупателю -> Поступление денег на р.с. от агента -> Реализация товаров и услуг.
В итоге имеем дебет покупателя и кредит агента
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mark_k
09/03/2011
Коллега Александр,

все сложнее. Вы не разобрались. Корректная цепочка системных 1С документов выглядит так:
Заказ покупателя (не делает проводок) - Собранный заказ (не делает проводок) - Передача товара агенту/комиссионеру (сответсвующая бухпроводка - не реализация!!!) - Отчет комиссионера (вот это уже реализация!) - закрывающее его Входящее платежное поручение на сумму отчета (без удержаний!!!) - Поступление товаров и УСЛУГ на сумму оказанных услуг по доставке и сбору наличных (бухпроводка) - Исходящее платежное поручение на сумму оказанных услуг (закрывает обязательство по оказанным Вам услугам).
Обращаю внимание, что если статус доставленных заказов (по каждому товару в нем!!!) будет переливаться в вашу ERP автоматически по обмену через web-интерфейс, то вы легко сможете проверять сумму обязательств курслужбы по сумме к переводу (с Excel рано или поздно запутаетесь - без вариантов).
Вот так полно и корректно (я упустил поступление товаров, ибо это классический процесс и проблем с ним быть не должно).
Отдельно отмечу, что указанная цепочка реализуема в любой 1С конфигурации. Если же Ваша версия поддерживает функционал работы с агентом/комиссионером, то объем доработок будет меньше...
Удачи с реализацией!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mark_k
09/03/2011
Да, прошу прощенья, все указанное действительно актуально только про доставку со сбором наложки.

Если же заказ предоплатный, коллега с цепочкой прав. Решение проблемы - идентификация суммы от агрегатора по вашим заказам. Если она есть, то агрегатор выполняет функцию банка-плательщика и оплаченный заказ закрывается после отгрузки (реализации). А перед агрегатором возникает задолженность на сумму услуг по переводу платежей. Кстати, отсюда видно, что агрегатор не должен ничего удерживать. Иначе суммы не хватит на разбивку всех заказов. Самое плохое, если агрегатор не хочет представлять разбивку. Тогда проблема сильно усложняется. Добивайтесь...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ad-u
09/03/2011
Марк, спасибо за ваш ответ.
Если я правильно понял, то вы предлагаете работать с агрегатором как с банком. Действительно это решит проблему, хотя, конечно, хотелось бы понять насколько подобное корректно. :roll:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
mark_k
09/03/2011
Да, действительно, рассматривать агрегатора (интернет-платежную систему - если кто-то не понял, я также поначалу не правильно понял, поэтому ответил немного на другой вопрос) необходимо именно как ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА (аналогия с банком наиболее корректная, ибо это одна из функций банков).Содержание этой услуги (платежного агента) прописано в вашем договоре с агрегатором. Ровно поэтому не возникает кредит агрегатора на всю переводимую сумму, а только на сумму ваших обязательств за перевод. Ровна та же ситуация и с наличными платежами, только собирать ваши деньги будет не интернет-агрегатор-платежная система, а компания агент на основании соответсвующего договора. Во всех случаях, как я уже писал, важна детализация. Кто, сколько, за что, когда и т.д. Любой банк это делает по умолчанию (в его пониманию платежного агента это безусловно входит). С интернет-платежными системами-агрегаторами сложнее. Они это делать не любят. Для них это дополнительный бизнес-процесс повышающий издержки. Часто прикрываются защитой персональных данных платильщиков. Но вы должны требовать полноценной расшифровки.
Надеюсь, теперь тему раскрыл полно Удачи в борьбе...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ad-u
09/03/2011
Марк, большое спасибо :)
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы