подписка
Подписаться

Предоплата смысл?

Подписка на RSS
мозг
31/12/2010
Здравствуйте, у меня на заказы от пяти тысяч предоплата 20%. Товар идет под заказ от поставщика. Скажем так клиент заказал на 10000 руб. предоплата 2000 с него. Потом посылку на почте не забрал, по закону клиент имеет право отказатся от товара. В чем смысл предоплаты тогда? Эти 2000 по закону я должен ему вернуть, кроме суммы уплаченной за доставку 250 руб.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
01/01/2011
Мы берем двойную доставку на дорогие/далекие заказы. В случае отказа хоть на доставку не потеряем. Но это с недорогими товарами.

Если это под заказ, то можно через оферту попробовать (437 ГК РФ, если не ошибаюсь), и предоплата, как согласие (безусловный акцепт). В ней можно штрафные санкции оговорить. Но тут с юристом надо внимательно составить, типа как у турфирм.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ирина_
06/01/2011
предоплата без договора "под себя" - всего лишь некая гарантия намерения клиента действительно приобрести товар. Даже не некая, а существенная.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Полина А.
Торговля (Подарки, мини-компания)
10/01/2011
Не знаю, может, в девяностых ввели такую практику у нас... но почему она до сих пор существует, непонятно.

Если у вас есть р.с. налоговая регистрация и тп, этого должно быть достаточно для гарантий.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
23/01/2011
Предоплата берется:
1) Гарантий того, что товар покупателю действительно нужен.
2) В случае отказа, гарантия того, что Вы защитите свои средства за доставку.
3) А зачем Вам свои средства вкладывать, когда можно работать за счет других средств?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
23/01/2011
я тоже решила без предоплаты не работать. Уж всяко пусть за доставку хотя бы заплатят. Я заказов набрала без предоплаты, пока ждала товар, народ спокойно отказался от заказов. А сезон на исходе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
23/01/2011
юлия:

я тоже решила без предоплаты не работать

Это должен быть уж очень уникальный товар иначе смысл делать предоплату (клиенту), если и без нее куча магазинов работает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hitcher
09/02/2011
мозг:

В чем смысл предоплаты тогда?

Что бы огородить себя от клоунов и откровенных уродов.
Это гарантия, что человек адекватен и осознает последтсвия своих слов и поступков.

не 100% конечно, 90 -95 % проблем не будет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hitcher
09/02/2011
kuzmin:

Это должен быть уж очень уникальный товар иначе смысл делать предоплату (клиенту), если и без нее куча магазинов работает.




Примитивный у вас взгляд на вещи. Пара - тройка не забранных заказов у поставщика от кучи таких добреньких магазинчиков работающих "по звонку" и поставщих на вас ложит большой и толстый болт.

Утром деньги - вечером стулья . Зачем изобретать что-то нове . Все давно придумано.
В остальных случаях вы с вероятностью близкой к 100% встретите чувачка или мамзельку счтитающую себе умнее вас на порядок и соотвественно не утруждающей себя никакими обязательсвтами относительно своих слов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
09/02/2011
Hitcher:

Примитивный у вас взгляд на вещи. Пара - тройка не забранных заказов у поставщика от кучи таких добреньких магазинчиков работающих "по звонку" и поставщих на вас ложит большой и толстый болт

Объективный! И в чем тут проблема? Я бы даже радовался, конкурентов меньше.
Hitcher:

Утром деньги - вечером стулья . Зачем изобретать что-то нове . Все давно придумано

Какие утро-вечером, приехал курьер отдал товар получил деньги. 99% магазинов так живут и все все нормально. Или сможете привести десяток магазинов торгующих не уникальным товаром только по предоплате?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MariR
22/03/2011
По-моему предоплату с ожиданием товара могут брать только оптовики или автосалоны с эксклюзивной мебелью.
все остальные могут работать по предоплате, но ждать клиент точно не будет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
22/03/2011
брать или не брат предоплату не должно зависеть от суммы заказа. У одних товары дорогие, у других - копеечные.

Я общался с нашими покупателями и выяснил, что многие из них, даже доверяя ИМ, не хотят делать предоплату по простой причине - дополнительное телодвижение с их стороны. Т.е. один раз надо куда-то пойти заплатить, второй раз надо куда-то пойти получить. И это не всем хочется делать. При оплате при получении все упрощается до одной операции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
biz-rostov
04/04/2011
Согласен с emkon.

По моим наблюдениям, вопрос доверия клиентов идет в оптимистичную для нас продавцов сторону.

Я использую такую схему и думаю она популярна - для иногородних - предоплата, для покупателей из своего города - без предоплаты.

Основную задачу, которая решает предоплата, на мой взгляд - это именно твердость намерений клиента.

Но опять же в зависимости от ассортимента.

Вариант 1.
Если это запчасть и вы берете какой-то срок на доставку, то клиент без предоплаты вполне может продолжить поиск и после заказа, а потом по телефону сообщить что запчасть все-таки нашел и заказ можно отменять.
Здесь можно понять клиента и ожидать такого поведения - нет запчасти, машина стоит и он так или иначе ищет более быстрое решение, подстраховавшись предварительным заказом.
Это некрасиво - но понять можно.
От качества вашего магазина здесь вряд ли что-то зависит.

Вариант 2.
В тоже время, товары не критичной группы, например, рыболовные снасти - по моим наблюдением, клиент готов ждать и не принимать каких то доп. поисков, но после доступного разъяснения условия поставки с вашей стороны.
Т.е. здесь многое зависит и от вашего магазина.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы