подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Открываю интернет-магазин. Хочу работать с офлайновыми магазинами по такой схеме..

Подписка на RSS
ZORRO
14/12/2009
Открываю интернет-магазин. Хочу работать с офлайновыми магазинами по такой схеме. Размещать в магазинах рекламный материал и платить им за это процент с продажи через их магазин. Т.Е. клиент приходит в магазин, видит рекламу, хочет заказать. Продавец оформляет заказ на его имя(либо просто звонит)после покупки магазин получает процент. Как это лучше документально оформить? Может, что посоветуете?
Товар у меня уникальный, ручной работы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
14/12/2009
Розница на это не пойдет. Гемора много. Продавцам больше делать нечего? Они и так работать не хотят, а тут еще и непонятно что оформлять.
Кроме того, человек в рознице захочет увидеть и пощупать. Претензии опять же будут сыпаться на розницу, а не на Ваш онлйновый магазин. Далеко не каждому клиенту можно объяснить, что я всего лишь посредник, который продает ВОЗДУХ, а хозяин - хрен знает кто, хрен знает где. Соответственно, все жалобы клиент будет все равно направлять не на ваш адрес, а на розницу, превеД от роспотребнадзора и ЗПП. А обычным магазинам такое счастье ни нафиг не нужно.

Под рекламу надо будет место отдавать, которое стоит денег. Продавцов обучать, чтобы могли хоть что-то сказать по товару, т.к. клиент все равно захочет узнать больше, чем в рекламе есть. Уникальный и/или ручной работы товар требует иного подхода. Не в каждый магазин впихнешь.

Словом, для розницы это ненужный гемор. Лично я под такое не подпишусь у себя в розничном магазине, затраты не окупаемы, хоть какой у вас там раузникальный товар. Ваш процент не покроет моих издержек на аренду, зарплату и т.п.

Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ZORRO
14/12/2009
Спасибо,RamBoo. А на каких условиях офлайновые магазины могут согласиться.
Кроме этого варианта.
RamBoo:

Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
14/12/2009
Боюсь, что эти условия не подойдут уже Вам :)
Это торговля под реализацию (причем розница любит мягкие условия, чем мягче, тем лучше). Предел наценки для оффлайна Вы можете установить сами. Основное, получается, чтобы товар был выставлен в торговом зале. Здесь еще надо учесть право и возможности розницы торговать именно вашими товарами.
ИМ даст необходимую рекламу и возможный поток посетителей в оффлайновый магазин. Особенно если вы разместите на сайте информацию о том, где еще можно купить Ваши товары. Но тогда может получиться эффект, когда люди предпочтут ходить в оффлайновый магазин (справедливо для провинции, дикий народ, блин...). При этом надо давить, что люди, придя в офф-магазин за вашим товаром, увидят и товары самого офф-магазина. Это большой плюс, особенно, если получится это выразить в цифрах, например, распечатывать купоны с сайта или еще как.

Я только хочу оговорить, что это мое личное мнение. Возможно, кто-то считает иначе. Да и в столицах народ немного другой, привычный к торговле по каталогам.
У меня был негативный опыт торговли на небольшой площади (оффлайн), где выставить можно было лишь 5-7% всего ассортимента. В этм случае от продавца зависит очень многое: найти правильный подход к клиенту, объяснить на пальцах, что вот эта фиговина в каталоге она почти такая же, как вот эта на витрине, но здесь вот эта часть синяя, а та открывается. Люди были просто не готовы покупать так. Брали то, что стоит на витрине. Итог плачевен: закрыли точку через 3 месяца с большими убытками. Поэтому я и отношусь скептически к идее торговли по заказу в оффлайновом магазине, когда поставщиком является вообще сторонняя контора. В моем случае был хотя бы склад.
Возможно, что оффлайн согласится работать по такой схеме с хорошим каталогом, но продавцов обучать придется вам, т.к. именно вы знаете свой товар лучше всего, будет выставлено хотя бы несколько образцов товаров, ну и % оффлайна будет существенный.

В общем, тут есть над чем подумать. Если грамотно подойти, то, возможно Ваш вариант вовсе не так уж и плох, просто нужна некая доработка и пара-тройка пробных шаров. А по результатам - коррекция и контрольный в голову.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pklegko
17/12/2009
Согласен с RamBoo, а в частности с первым его постом. По-моему лучше сконцентрироваться на трафике, т.е. сделать упор на рекламе, визитках, рекомендациях продавцов с тем, чтобы народ посещал сайт и делал покупки онлайн.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы