подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Оформление покупки

Подписка на RSS
Rodan
14/01/2011
Наверное самый ключевой моментв в юзабилити ИМа, это оформление заказа.
Кто-нибудь иследовал этот момент? Интересует в части сайтов, какие на ваш взгляд имеют самый оптимальный процесс оформления заказа.

Поделитесь, плиз, ссылочками :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
14/01/2011
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
14/01/2011
Это не совсем то, что требуется.
Там большая часть касается корзины. описания собственного самого процесса оформления нет.
А лучше всего реализованные примеры.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
14/01/2011
Из 10 пунктов про блок корзины - 3 ))
Ну конечно, что Вы хотите от маленькой статьи? Информации в сети много - ищите. Многое есть у меня в рассылке. На сайте лежит чек-лист юзабилити - где прописаны в том числе и стандарты по оформлению заказа. Также в бесплатном доступе лежит два выпуска рассылки "Юзабилити: секретные материалы". Там есть некоторые примеры. Ну, а если Вы хотите всерьез - то в мастер-группе лежат и шаблоны и их обсуждения и результаты внедрения конкретных механизмов оформления заказа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
14/01/2011
Петр, вы лучше пальцем покажите на сайты, где по вашему мнению процесс оформления наиболее оптимален.

З.Ы. А статье - 7 пунктов это корзина.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
14/01/2011
Процесс оформления не бывает абстрактно оптимален. Он оптимален для конкретной аудитории - шины и ноутбуки продаются очень по-разному. Есть привычки аудитории - своя специфика почти в каждой отрасли. Высокая конверсия достигается тестированием...

Очень хорошее оформление заказа было в Белом Ветре, но он похоже накрылся (digital.ru) для бытовой техники - очень было хорошо.
В compusa.com - очень правильно реализован upsell во время оформления.
В fotos.ua - как ни странно очень высокая конверсия по завершению заказа. При том, что для добавления email Обязателен.
http://www.gymboree.com/ - и gap.com правильные схемы.
в boffobooks.ru - тоже схема приятная - хорошо придумано с уменьшением стоимости заказа.
Ну и так далее...

В озоне Лебедев увеличил конверсию на 20% добавив еще один шаг... Спорно - но работает.

Ну и так далее...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
14/01/2011
Вы путаете процесс оформления с продажей. Не хочу вдаваться в дискуссию, но в реальности процесс оформления больше зависит от клиента повторного или нового, но никак от ноуты это или игрушки.

И чего такого правильного в схемах http://www.gymboree.com/ - и gap.com???
Причем они одинаковые.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
15/01/2011
Rodan:

И чего такого правильного в схемах http://www.gymboree.com/ - и gap.com???

Ничего там правильного нет. Если корзину прилеплять таким образом, то помимо кнопки "купить" напрашиватеся система drag-and-drop, т.е. взял мышкой за картинку и перетянул товар в корзину. Ну и дальше там в корзине чёрт ногу сломит, несколько страниц и более 5 каких-то раскрывающихся пунктов, как будто я не кофточку ребёнку заказываю, а анкету заполняю в школу разведчиков.

А вот на boffobooks.ru действительно интересно сделано с уменьшением цены.

Цитата:

Интересует в части сайтов, какие на ваш взгляд имеют самый оптимальный процесс оформления заказа.

Я вот таких сайтов не встречал. Почему-то все умудряются растянуть простейший процесс заказа на 3-5-7 страниц или подпунктов, хотя на самом то деле весь процесс должен начинаться и заканчиваться на одной странице - в корзине!
Особую улыбку вызывают сайты, которые работают без году неделю на каком-нибудь арендованном дешевом скрипте и начинают просить обязательную регистрацию перед возможностью что-либо заказать, причем порой просят заполнить такие пункты и поведать такую информацию, которую даже при переписи населения не догадались спросить. Сколько всего заказывал и ни разу не регистрировался, брал телефон и звонил им.

Как же зарегистрировать пользователя для сайта не заставляя его делать лишние телодвижения? Да очень просто! Автоматически, при первом заказе!
Вы же получаете все данные, а 99% сайтов и вовсе запрашивают избыточные данные при оформлении заказа. А для авторегистрации аккаунта требуется узнать ЛИШЬ E-MAIL (можно и по мобильнику регистрировать)!
Ну и уведомление пользователю на e-mail типа:
"Для вашего удобства на сайте WWW был зарегистрирован новый аккаунт, который при последующих покупках позволит вам мгновенно оформлять заказ (вводя только e-mail или 7 цифр вашего телефона), а так же получать накопительные скидки и периодически разыгрываемые среди наших покупателей призы!"
УРА! Я СОГЛАСЕН, ПОДТВЕРЖДАЮ - www.ССЫЛКА.
ЧТО-ТО Я ОЧКУЮ, УДАЛИТЕ МЕНЯ - www.ССЫЛКА.

Всё просто. Не усложняйте людям жизнь своими соц. опросами :!:

:shock:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
15/01/2011
Есть проблема при минимальном подходе. После получения заказа мне надо созвониться и подтвердить заказ, т.е. требуется телефон. Если не заполнять адрес, то придется менеджеру тратить время и записывать адрес со слов, т.е. возможна ошибка. И при этом я не говорю, как часто ошибаются именно в емейле!
Исходя из этого, мне кажется как минимум сразу спрашивать имя , телефон, адрес, емейл.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
16/01/2011
Rodan:

как минимум сразу спрашивать имя , телефон, адрес, емейл.

Всё верно, но это 4-5 строчек, а не 4-5 старниц соц. опроса, как многие любят делать.
+ Авторегистрация.

На счёт e-mail, его нужно проверять и ошибок будет менее 1%.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
17/01/2011
Аууу, народ.
Неужели, ни у кого нет хороших примеров или мыслей по этому поводу?????
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ritmz
17/01/2011
Оптимально два вопроса: как обращаться и контактный телефон
все остальное вторично :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
19/01/2011
А затраты на обработку телефонных звонков?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rodan
02/02/2011
Видно тема очень правильная, что никто не палит её :)))
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы