30/08/2010
Добрый день!
Нужна помощь уважаемого сообщества. Ситуация такова - я директор по продажам и маркетингу климатической фирмы, занимающейся дистрибуцией отопительного оборудования. В начале 2010 года у нас сменилось генеральное руководство и был составлен план по развитию компании. Исходя из промежуточных результатов первого полугодия, план не выполнен.
Новый управляющий считает, что главная проблема на моем участке, и она не в сезоне и не в убийственной летней жаре, а именно в маркетинговой стратегии. Он официально предложил мне пересмотреть (фактически аннулировать) бюджет на рекламу и маркетинговые мероприятия. Он оказался фанатом интернета, и уверен, что никакие оффлайновые возможности продвижения (оффлайновая реклама, участие в выставках и пр и пр) сегодня не работают. Даже исследования рынка, по его мнению, нужно проводить исключительно используя для этих целей открытую статистику запросов ключевых слов в поисковых системах.
Поверьте, я не консерватор, и хорошо отношусь к интернет-рекламе, но крайних мер не приемлю и считаю, что срочный полный отказ от устоявшейся маркетинговой политики напоминает больше агонию, чем бизнес-стратегию.
Однако процесс процессом, но управляющий продолжает активное наступление: недавно он заявил на совещании с участием учредителей, что прогнозы, сделанные на основе оффлайновых, проприетарных (закрытых) исследований в «независимых» консалтинговых компаниях, никогда не отражали реальное состояние дел, и добавил что-то вроде: «Подобные действия, как и нежелание переориентировать маркетинговый бюджет на более прогрессивные методы рекламы, ни что иное как жалкая попытка руководства по продажам и маркетингу сохранить свои позиции при помощи подтасовки исходных данных, которые очень сложно проверить, чего никогда не будет в случае с интернет-продвижением».
Это, согласитесь, просто похоже на объявление войны.
Однако учредители прислушиваются и ко мне, поэтому мне не хотелось бы просто писать заявление об уходе.
Честно признаться, я уже исчерпал все внутренние ресурсы, включая свои мозги, в борьбе с управляющим, поэтому и решил посоветоваться с коллегами - какие аргументы есть в пользу оффлайновых исследований и рекламы? Поделитесь реальным опытом - как по-вашему, "работают" ли сейчас оффлайновые методы продвижения, какова у вас сегодня зависимость объема продаж от различных таких возможностей? Неужели действительно надо зачеркнуть все, что было раньше, и бросаться на амбразуру новых медиа? Кроме того, как мне кажется, интернет тоже далеко не белый, пушистый и прозрачный: например, статистика поисковых запросов может быть "накручена", и не отражать предпочтения пользователей в полной мере. Я прав?
Особенно буду благодарен отзывам коллег-практиков и ссылкам на исследования по теме.
С уважением,
Виктор
Нужна помощь уважаемого сообщества. Ситуация такова - я директор по продажам и маркетингу климатической фирмы, занимающейся дистрибуцией отопительного оборудования. В начале 2010 года у нас сменилось генеральное руководство и был составлен план по развитию компании. Исходя из промежуточных результатов первого полугодия, план не выполнен.
Новый управляющий считает, что главная проблема на моем участке, и она не в сезоне и не в убийственной летней жаре, а именно в маркетинговой стратегии. Он официально предложил мне пересмотреть (фактически аннулировать) бюджет на рекламу и маркетинговые мероприятия. Он оказался фанатом интернета, и уверен, что никакие оффлайновые возможности продвижения (оффлайновая реклама, участие в выставках и пр и пр) сегодня не работают. Даже исследования рынка, по его мнению, нужно проводить исключительно используя для этих целей открытую статистику запросов ключевых слов в поисковых системах.
Поверьте, я не консерватор, и хорошо отношусь к интернет-рекламе, но крайних мер не приемлю и считаю, что срочный полный отказ от устоявшейся маркетинговой политики напоминает больше агонию, чем бизнес-стратегию.
Однако процесс процессом, но управляющий продолжает активное наступление: недавно он заявил на совещании с участием учредителей, что прогнозы, сделанные на основе оффлайновых, проприетарных (закрытых) исследований в «независимых» консалтинговых компаниях, никогда не отражали реальное состояние дел, и добавил что-то вроде: «Подобные действия, как и нежелание переориентировать маркетинговый бюджет на более прогрессивные методы рекламы, ни что иное как жалкая попытка руководства по продажам и маркетингу сохранить свои позиции при помощи подтасовки исходных данных, которые очень сложно проверить, чего никогда не будет в случае с интернет-продвижением».
Это, согласитесь, просто похоже на объявление войны.
Однако учредители прислушиваются и ко мне, поэтому мне не хотелось бы просто писать заявление об уходе.
Честно признаться, я уже исчерпал все внутренние ресурсы, включая свои мозги, в борьбе с управляющим, поэтому и решил посоветоваться с коллегами - какие аргументы есть в пользу оффлайновых исследований и рекламы? Поделитесь реальным опытом - как по-вашему, "работают" ли сейчас оффлайновые методы продвижения, какова у вас сегодня зависимость объема продаж от различных таких возможностей? Неужели действительно надо зачеркнуть все, что было раньше, и бросаться на амбразуру новых медиа? Кроме того, как мне кажется, интернет тоже далеко не белый, пушистый и прозрачный: например, статистика поисковых запросов может быть "накручена", и не отражать предпочтения пользователей в полной мере. Я прав?
Особенно буду благодарен отзывам коллег-практиков и ссылкам на исследования по теме.
С уважением,
Виктор
30/08/2010
Виктор, мне кажется, Вы напрасно свели все к вопросу "офф-лайн или он-лайн". Насколько я понял, проблема только в том, что не выполнен план. Ведь причин этого может быть очень много.
Думаю, вопрос "офф-лайн или он-лайн" вне контекста и деталей неверный.
С уважением,
Дмитрий Лебедев
Думаю, вопрос "офф-лайн или он-лайн" вне контекста и деталей неверный.
С уважением,
Дмитрий Лебедев
31/08/2010
Dmitry Lebedev, к вопросу "офф-лайн или он-лайн" свел все, к сожалению, не я, а управляющий. Я же просто пытаюсь найти выход из сложившейся ситуации.
01/09/2010
Странные вопросы для директора по продажам и маркетингу.
Вы сами говорите, что не против интернет-рекламы. Ну так предложите компромисс. На 2-3 месяца разделите бюджет и на оффлайн и на онлайн, и посчитайте ROI для того и другого метода.
Все станет видно.
Вы сами говорите, что не против интернет-рекламы. Ну так предложите компромисс. На 2-3 месяца разделите бюджет и на оффлайн и на онлайн, и посчитайте ROI для того и другого метода.
Все станет видно.
01/09/2010
Brim:
Ну так предложите компромисс. На 2-3 месяца разделите бюджет и на оффлайн и на онлайн, и посчитайте ROI для того и другого метода.
Все станет видно.
Ну так предложите компромисс. На 2-3 месяца разделите бюджет и на оффлайн и на онлайн, и посчитайте ROI для того и другого метода.
Все станет видно.
Интернет достаточно инерционная штука. Купив сегодня ссылки, результат будет далеко не сразу, поэтому что-либо считать в этом месяце, будет рановато.
01/09/2010
john_j, а где я сказал, что считать надо в этом месяце?
Используйте не SEO, а контекст. Работает моментально.
В общем и целом контекст несколько дороже SEO, но результат уже будет виден. И будет видно стоит ли идти дальше в интернет или оффлайновые методы работают лучше.
Используйте не SEO, а контекст. Работает моментально.
В общем и целом контекст несколько дороже SEO, но результат уже будет виден. И будет видно стоит ли идти дальше в интернет или оффлайновые методы работают лучше.
01/09/2010
Ваш управляющий недалек от истины.
Скажу так. Мы недавно запускали старт-ап одного клиента в области hr. При помощи максимально продающего сайта, грамотного позиционирования услуг компании и продвижения в интернете, запустили компанию на такую орбиту, что собственники до сих пор в шоке от результата.
Однако, онлайн-маркетинг ничем не отличается от старого-доброго. И если у Вам плохой и дорогой продукт, то его и в интеренте никто не будет покупать. К вопросу надо подходить комплексно, а не хвататься за одну соломинку и надеяться на "магию интернета".
Скажу так. Мы недавно запускали старт-ап одного клиента в области hr. При помощи максимально продающего сайта, грамотного позиционирования услуг компании и продвижения в интернете, запустили компанию на такую орбиту, что собственники до сих пор в шоке от результата.
Однако, онлайн-маркетинг ничем не отличается от старого-доброго. И если у Вам плохой и дорогой продукт, то его и в интеренте никто не будет покупать. К вопросу надо подходить комплексно, а не хвататься за одну соломинку и надеяться на "магию интернета".
01/09/2010
http://proshin.ru/articles/1012
---------------------------------
давно ожидаемая новость - расходы на рекламу в интернете превысили расходы на рекламу в СМИ и на наружную рекламу. Из всех каналов маркетинговых коммуникаций только телевидение еще не уступило свои бюджеты интернету.
---------------------------------
давно ожидаемая новость - расходы на рекламу в интернете превысили расходы на рекламу в СМИ и на наружную рекламу. Из всех каналов маркетинговых коммуникаций только телевидение еще не уступило свои бюджеты интернету.
15/09/2010
Уважаемые коллеги!
Чтобы расставить все точки над е.
Во-первых - спасибо вам всем за помощь.
А во-вторых - видимо, ваши советы и рекомендации я буду использовать уже на новом месте работы.
Для тех, кто обвинял меня в том, что единственная моя цель - победить нового управляющего, и о пользе дела я при этом забываю... чтобы снять все вопросы, можете посмотреть, как все это происходит с другой стороны: http://www.netet.ru/news/2010/09/15/news_413.html
С уважением,
Виктор.
Чтобы расставить все точки над е.
Во-первых - спасибо вам всем за помощь.
А во-вторых - видимо, ваши советы и рекомендации я буду использовать уже на новом месте работы.
Для тех, кто обвинял меня в том, что единственная моя цель - победить нового управляющего, и о пользе дела я при этом забываю... чтобы снять все вопросы, можете посмотреть, как все это происходит с другой стороны: http://www.netet.ru/news/2010/09/15/news_413.html
С уважением,
Виктор.
23/12/2010
Благодаря сайту http://promocion.ru удалось быстро и качественно разрекламировать свой сайт, рекомендую!
24/12/2010
ViktorP:
Он оказался фанатом интернета, и уверен, что никакие оффлайновые возможности продвижения (оффлайновая реклама, участие в выставках и пр и пр) сегодня не работают.
Он оказался фанатом интернета, и уверен, что никакие оффлайновые возможности продвижения (оффлайновая реклама, участие в выставках и пр и пр) сегодня не работают.
А ваш новатор готов к тому, что в офф-лайн магазине радиатор например Global-KLASS-500 стоит 500 рублей, а в он-лайн магазине 350 рублей? Он знает, что рекламируя услуги офф-лайн, рядом с вашей рекламой будет всего лишь несколько схожих предложений или не будет их вовсе, а в Интернете рядом с вами (после поискового запроса или в ЯД Маркете) будут сотни предложной, часть из которых более привлекательна для покупателя по цене? А он знает, что на ЯД Маркете мой сосед, с гаража, продаёт радиаторы и кондиционеры почти по минимальной цене, т.к. они достаются ему **** (интересным способом) и ваши рекламные объявления ничем не будут отличаться?
А про то, что покупателю безразлично есть у вас в фирме маркетолог, управленец, логистик, диетолог или проктолог или нет, ведь покупателю важна прежде всего ЦЕНА и это доказано и опросами и опытным путём?
А он знает, что почти все магазины предлагают разные цены офф-лайн и он-лайн покупателям и вам придётся пересмотреть ВСЮ ценовую политику (пример eldorado.ru к каждому товару комментарий “ * Цена в розничных магазинах вашего города может отличаться от указанной на сайте”. И отличие это значительно!
Передо мной сейчас лежит оптовый прайс ООО "Фирма Терем" от радиаторов до котельного оборудования Viessmann, Baxi и т.п. Сравнил с ЯД Маркетом, насчитал 15% наценку от розницы. Это нормально для вас?
Входить в он-лайн торговлю нужно как в женщину, с подготовкой и без резких движений на старте, иначе у вас уже не будет шанса произвести первое впечатление о себе второй раз.
ИМХО.
20/01/2011
Закупка отопительного оборудования по данным 1 магазина климатической техники идут после жары ни чуть не хуже, так как за жарой идет очень холодная зима в основном, хотя так же кондиционер так же может обогревать помещение. Я считаю что у вас была реклама с малым охватом и стандартным предложением которое не нашло отклика в сердцах покупателей.
Цены не должны стоять на месте, они должны как и повышаться так и понижаться для компенсации в вашем случае сезонных колебаний.
Цены не должны стоять на месте, они должны как и повышаться так и понижаться для компенсации в вашем случае сезонных колебаний.
Ответить