подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Лирическое отступление.

Светлана Морозова
19/10/2003
Немного достали темы о движках, платежных системах и дизайне.

Хотелось бы обсудить философию бизнеса.

Мне кажется, что бизнес без концепции обречен. Если нет никакой идеи, кроме заработка, то продвижение невозможно.

В интерент-магазинах это и происходит. Нет главного - дерзости.

Вот те магазины, которые имели дерзновение выдвинуть какую-то идею, лидируют.

Остальные так и будут бултыхаться в мелких болотцах.

У меня, например, такое ощущение, что я стою у воды, робко трогаю воду, а войти не решаюсь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
19/10/2003
Ключевым моментом я бы назвал все же не дерзость, а системный подход.

1. Изучается конъюктура.

2. Оценивается норма прибыли

3. Учитываются тонкости в функционировании магазина (поставка, доставка, рекламные ресурсы и тп)

4. Ну и конечно- Идея, для чего все это затевается.

Собственно, вот и весь рецепт успеха.



Согласен, если все затевается только ради денег- то это скушшшно.

Мне например влом заниматься тем, чем занимаются еще хотя бы 2 компании. Можно, но- не интересно.

А вот поднять рынок с нуля... Чувствуешь себя покорителем целины :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
19/10/2003
Светлана, как всегда - РЕСПЕКТ!



2 Андре: - это не скушшшно. Это "не работает".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
20/10/2003
"Покоритель целины" - это из области самолюбия. Получается, что весь бизнес для лелеяния собственных амбиций. Мне, конешно, это тоже свойственно, но здесь можно уйти далеко и не туда. Поэтому хочется этот момент грамотно отсекать, но не полностью-)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
b2
06/01/2004
1. Изучается конъюктура.

2. Оценивается норма прибыли

3. Учитываются тонкости в функционировании магазина (поставка, доставка, рекламные ресурсы и тп)

4. Ну и конечно- Идея, для чего все это затевается.

Собственно, вот и весь рецепт успеха.



Это не рецепт успеха,- это стандартный способ ведения бизнеса богатыми компаниями.

А вот дерзость и оригинальная идея,- это может быть единственный вариант для талантливых и бедных.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
RaMan
06/01/2004
Ну когда "что-то" начинается с нуля - это всегда энтузиазм, а какой энтузиазм без идеи???



Просто некоторые инет-магазины зачастую так и не "начинаются":)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/01/2004
=Светик

Есть хорошая притча.

==============

Идет строительство. Проходящий мимо путник спрашивает рабочих что они делают.

Первый - я таская камни

Второй - я зарабатываю деньги для своей семьи

Третий с гордостью отвечает - я строю храм.

==============

"Строить храм" - это идея любого бизнеса. Это то, к чему надо стремиться.

Теперь о прозе.

=Андре

не согласен

1 Изучается коньюнктура. НЕТ. Коньюнктуру надо учитывать, а изучать рынок.

2. Оценивается норма прибыли. НЕТ. Норма прибыли в разных сферах разная, но это не означает, что те сферы, которые имеют низкую норму прибыли - убыточны. Например производство алмазов, зонтов и ГСМ. ГСМ производят и торгуют не один десяток компаний. Мировой монополист на алмазном рынке кромпания Де Бирс. А более 60% мирового рынка зонтов принадлежит небольшой израильской компании. Наибольшая норма прибыли в торговле алмазами, затем зонтами, а уж потом - в ГСМ. А вот масса прибыли - как раз наоборот.

3. Учитываются тонкости в функционировании магазина. НЕТ. Все магазины одинаковы, поэтому учитывать надо особенности аудитории, для которой собираешься открыть магазин.

4. Ну и конечно Идея. НЕТ. Идея, это ради чего все зачинается. Должна быть на самом верхнем месте. А в данном случае - стратегия продвижения.

Про скуке. А бизнесом вообще скучно заниматься. Потому что рядом с тобой каждый день этим же занимаются еще миллионы других, а не только 2 компании. Покорителем целины хорошо быть, проблема - где эту целину найти. Практически всю целину уже давно распахали и прошли. Можно попробовать поехать на один из удаленных островов галапагосского архипелага и там попытаться наладить торговлю с местными туземцами. Но 1) их еще нужно найти; 2) убедить в своей благонадежности и лояльности; 3) убедить в том, что торговля - это хорошо. Правда об интернет-магазине в этом случаен придется забыть.. полностью.

Да и как верно замечено - любой бизнес для собственных амбиций. ДА. Всегда и везде.

=б2

Дерзость и оригинальная идея это единственный вариант для любого твоего конкурента. Проще говоря, дерзость и оригинальная идея - это и есть загадочная коньюнктура рынка. Вот именно поэтому выше я говорил о необходимости ее учитывать.

=РаМан

во многом согласен

П.С. Да и теперь по поводу воды. Света - не зная броду не суйся в воду.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
07/01/2004
Все дело в том, что подобные споры бессмысленны.

Олег, ты действуешь по уму, я - по интуиции.

Моя интуиция меня не подводит, но вот начинаю мозгами щелкать, тогда хуже только. Для мыслительных процессов использую мущин. Недавно мне двое разных людей сказали: "Света, перестань думать! Женщина все должна чувствовать маткой." Я хорошо понимаю о чем это.

Моё любимое выражение: "Мыслить-то я могу, я думать не умею!"

Всех с Праздником! Желаю всем креатива, а мерило креатива - чувство юмора!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/01/2004
=Светик

Спасибо за комплимент и поздравляю тебя с праздником

Но вот одного только я не понял - мы что всю философию бизнеса свели к женской интуиции...?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
07/01/2004
Нет не свели. Я считаю, что рассчитывать на разлинованную тетрадочку не стоит. Надо доверять интуиции\пришедшим идеям. И нельзя их сразу "математикой" или "прозой" душить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
07/01/2004
Олег, Вы как всегда по терминологии спорите, это не обязательно.

b2- почему для богатых компаний, что, небогатые или начинающие не должны так действовать? Если хотят стать богатыми? Я бы сказал, что эти пункты- именно для начинающих.

Еще раз:

1.Оценивается емкость рынка, потребность именно в Вашем товаре, есть ли конкуренты, насколько они серьезны и тп

2.Если большая и богатая компания с отлаженной структурой может себе позволить работать из 3-5%, то для молодых и дерзких- это невозможно в принципе, по крайней мере у нас. Поэтому из скажем 20 вариантов выбираются 2-3 позиции с максимальной нормой.

3. Магазины не могут быть одинаковы, любой бизнес имеет свои тонкости. Одинаково только одно- это должен быть иструмент для извлечения прибыли. Если Вы торгуете парфюмом- Ваш клиент может быть хоть с Камчатки, хоть с Галапагоссов, а если холодильниками? И еще прорва всяких тонкостей, характерных для Вашего города, страны, финансовых возможностей, товара, законодательства и многого другого.

4. Идей как Вы можете видеть-всегда должно быть как минимум 2.

4.1 Заработать.

4.2 На чем заработать.



Итак- если Вы пришли к п.4.1, что уже не мало :)

то проходите пп1-3 и на выходе получаете п.4.2 в нескольких вариантах, из которых и выбираете, исходя в том числе и из своих склонностей и, конешно, потребностей :) Кому-то нравится строить храм, кому-то испытывать себя (смогу ли?), кому-то просто скушно, а для кого-то это начало большого пути.

Это- только старт. Гораздо сложнее выработать концепцию развития на несколько лет. Но это тема для отдельного большого разговора.

Впрочем, ОСНОВНАЯ ИДЕЯ должна быть в постоянной ГЕНЕРАЦИИ новых идей, нужно предугадывать или формировать потребности покупателей, и воплощаться новые идеи должны ASAP, по вышеуказанной схеме.

ИМХО, конешно :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
b2
08/01/2004
Со всеми согласен, все так красиво пишут на лирическую тему.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
08/01/2004
=Андре

терминология - суть основа любого разговора, особенно предметного диалога. Если мы не договримся о терминах, мы никогда не сможем понять друг друга. Кроме того, если мы не бцудем знать точно, что эти термины означают даже в нашей повседневной деятельности, мы сами себя заведем в тупик и попадем в ловушку по собственной глупости.

1. оценивается емкость рынка. Хорошо. Вот пример. Емкость рынка 1000 человек. Средний доход каждого 5000 руб. Потребность в товаре - периодическая. На рынке 3 конкурента. Первому принадлежит 50% рынка, второму 30% и третьему - 20%. Первый работает - 7 лет, второй - 4 года, третий - 2 года. Ваши действия?

Пример взят из реальной местной практики, вот только товар специфический.

Кроме того, могу сказать, что оценка емкости рынка - это только 3 этап, но не первый.

Полная версия выглядит так:

1. что

2. как

3. для кого (вот это и есть оценка емкости рыка)

4. где

5. когда

Ответы на эти вопросы дают четкое представление - чем следует заниматься, и стоит ли заниматься этим вообще.

Все магазины одинаковы - витрина, касса, склад. Разница - в аудитории.

Идея может быть только одна и не более. Все остальное - способы ее достижения. Например, заработать и на чем заработать - это способы достижения идеи. А идея звучит так - быть богатым.

Другая идея может звучать иначе - быть знаменитым. Способов ее реализации - тоже масса.

Кстати по поводу одной идеи. Есть весьма крупная организация, которая много-много лет подряд доказывает одну и только одну идею. И становится от этого еще популярнее. Угадайте с трех раз - как называется эта организация.

И еще по поводу нескольких идей и вариантов. Есть хорошая притча про буриданова осла. Так вот там было всего 2 идеи (или 2 варианта, что равнозначно).

Далее. Концепция развития на несколько лет вперед и множество идей - несовместимы.

По формированию потребностей покупателей. "Чтобы вести людей за собой, надо идти за ними" - кажется яснее не скажешь.

Кроме того, при выборе чем заниматься лучше исходить из того, что лучше всего у тебя получается, а не из максимальной нормы прибыли. Больше толку и меньше проблем и разочарований в дальнейшем.

=б2

Естественно хорошо все пишут. А теперь представьте себе, что они могут написать например в пресс-релизах, в "продвигающих" статьях и прочей пропаганде. Вот ведь фокус, кто-то силен в продаже, а кто-то в написании статей и прочих текстов. Кажется вывод сам собой напрашивается.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
09/01/2004
Олег, по поводу Вашего примера- масштаб в 1000 человек не может быть интересен для ИМ-ов, это- другой бизнес, как Вы верно заметили, местечковый, хотя это и не значит, что этот бизнес хуже, но он- другой. На счет остального, как Вы сами наверное понимаете- но комментс.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
09/01/2004
=Андре

Масштаб может быть и 1 млн. человек. Увеличить количество - не проблема. Дело в принципе. Вы не ответили на вопрос. А мне было бы интересно узнать Ваше мнение в этом случае и порядок дальнейших действий.

Поэтому я предлагаю всегда только то, что сам попробовал и знаю как это работает. А кроме того, учу классику управления, экономики и бизнеса. Хорошо помогает и дает основу для грамотных действий в дальнейшем.

И на еще один мой вопрос Вы не ответили. Поэтому "но-комментс" в данном случае равнозначно - "не знаю".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы