подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

как расплачиваться с поставщиками

Подписка на RSS
tash
23/04/2012
Зарегистрировала ИП на УСН 15% доходы минус расходы, открыла расчетный счет.
Собираюсь закупать товар
Подскажите, пожалуйста:
1.оплата поставщику только с расчетного счета, или можно с личного счета (открытого ранее для физ лица)?
2.для обоснования расходов перед налоговой какие нужны документы от поставщика?
3.целесообразно ли сейчас отдавать бух. услуги на аутсорс (работаю одна) или это будут лишние затраты? меня несколько пугает ведение книги доходов-расходов...

PS не судите строго за глупые вопросы...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
RatLock
29/04/2012
Не претендую на истину в высшей инстанции, мое мнение:
1. Личный счет, как правило открывается банком с оговоркой, что он не используется для коммерческой деятельности. Потому могут быть проблемы с банком. Как сказал мой бухгалтер, лучше все операции проводить через официальный рабочий счет или, на крайний случай, с наличкой. Мне она даже запретила делать вывод денег со счета ИП на личный счет. Только через наличку.
2. Если закупаемый товар не противоречит основной деятельности, то только стандартные - счет, накладная, счет-фактура.
3. Тут уж лучше свои силы самому оценить. Как оказалось, 15% довольно хлопотно по учету. Я тоже собирался вести все сам, но оказалось, что там столько подводных камней, что скинул на профессионального бухгалтера и теперь не напрягаюсь. Время на разборки с бухгалтерией трачу на прямую деятельность.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
01/05/2012
С личного счета можно сколько угодно оплачивать, законом это разрешено. Банки обычно если и бычатся, то на приход, а не на расход.
Если же вот прям упрутся, то в другом банке личный счет открываете и без проблем.
Сбербанк, например, на такие вещи вообще плюет и можно оплачивать даже внося в назначение платежа страшные буквы ИП.

Да, кстати, в других банках, можно оплачивать счета без указания от ИП и никак они тогда не догадаются, что вы для предпринимательской деятельности счет используете.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
idivpered
17/05/2012
Не бухгалтер или юрист, но по своему опыту подскажу.

1.оплата поставщику только с расчетного счета, или можно с личного счета (открытого ранее для физ лица)?

Можно и так, и так. На ваше и поставщика усмотрение.

2.для обоснования расходов перед налоговой какие нужны документы от поставщика?

Помимо написанного выше не забываем, что еще есть роспотребнадзор с его сертификатами и прочей документацией.

3.целесообразно ли сейчас отдавать бух. услуги на аутсорс (работаю одна) или это будут лишние затраты? меня несколько пугает ведение книги доходов-расходов...

Советую глянуть МоёДело и Эльба (первые ссылки по поиску). В свое время сильно облегчали бухучет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
17/05/2012
tash:

1.оплата поставщику только с расчетного счета, или можно с личного счета (открытого ранее для физ лица)?
2.для обоснования расходов перед налоговой какие нужны документы от поставщика?
3.целесообразно ли сейчас отдавать бух. услуги на аутсорс (работаю одна) или это будут лишние затраты? меня несколько пугает ведение книги доходов-расходов...


1) Платите с ИП-ного счета, в будущем меньше вопросов.
2) Необходимо оригинал накладной(ТОРГ-12), счет-фактуры(если покупаете у предприятия, которое работает с НДС)
3) Нецелесообразно. Возьмите тот же сервис мое дело пока, например или что-то подобное. И сами начните вести бухгалтерию. Здесь ничего сложного не будет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алена X.
Торговля (небольшая компания)
18/05/2012
Поставщику можно оплачивать и за наличный расчет, при условии что он выдает чеки и прочие документы и по безналу - проще с расчетного счета ИП, удобнее вести учет и меньше вопросов с разных сторон.

Эльба - весьма удобна, мое дело не пробовали и как-то не хочется. В Эльбе мне саппорт нравится отвечает на вопросы очень быстро и то что она не ориентирована на бухгалтера.

Банк лучше выбирайте по двум критериям - близко к дому/офису и есть интернет-банкинг, сильно облегчает многие вещи.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
18/05/2012
Ну здесь системы надо вам самим пробовать. А вот по поводу банка не соглашусь.
По поводу близко к дому...насколько это нужно...
Необходимо учитывать сервисы, которые предлагает банк. Мы не появлялись в банке уже более полугода, хотя каждодневные операции идут постоянно)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алена X.
Торговля (небольшая компания)
19/05/2012
ODBS:

По поводу близко к дому...насколько это нужно..


Или офису. Пилить на другой конец города - всегда неудобно. Иногда приходится заезжать - подписать документы, переоформить ключ для компа и т.д. и даже если это раз в год - все равно не интересно тратить такое количество времени на поездку в банк, а если сдавать/*получать наличку - то удобнее банк под боком.

А сервисы у крупных банков - стандартный набор, разница в процентах и оплатах за операции. С мелкими - лучше не связываться, их регулярно трясут и лишают лицензии, недавно еще какое-то количество позакрывали.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы