подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Как построить отношения с поставщиками?

Подписка на RSS
Arlinne
01/03/2014
Нашему ИМ уже больше 2х лет, имеем офлайновую точку продаж и склад, на котором стараемся держать где-то 40% предлагаемого на сайте ассортимента - в основном самый ходовой товар, который покупаем у местных оптовиков на деньги с оборота.

Во всяческих бизнес-книгах пишут, что такой путь развития бизнеса - тупиковый. Нельзя замораживать деньги в товаре, нужно брать товар под реализацию, либо под отсрочку платежа.

Я со своей стороны к такому подходу всеми руками "за". Ведь не всегда удается предугадать спрос и зачастую товар подвисает на складе на более длительный срок, чем ожидалось. Пробовала делать подобные предложения оптовикам, у которых делаем закупки (наше направление: женские хобби-рукоделия)- понимания ни в одном не встретила. Им выгодно, чтобы я делала разовые закупки. А минималки: от 10 до 30 тыс. рублей. И основных поставщиков у меня несколько.

Самое неприятное здесь в том, что если в магазине кончается какая-то ходовая позиция, которая мне, чтобы закрыть 2-3 месяца продаж, обойдется в 5000 рублей, приходится ехать к оптовику и добирать для достижения минималки всякого другого не сильно нужного барахла - замораживать деньги и еще больше забивать склад.

Я сама чувствую, что делаю что-то не так. Научите как нужно! Как грамотно построить отношения с поставщиком? Хотелось бы услышать, на каких условиях можно договориться под реализацию (на какой срок, предусмотрен ли возврат товара если не продается?).

Как моему маленькому ИМ заинтересовать поставщика? Слышала, что все крупные сетевики (типа Ашана) берут товар только с отсрочкой платежа, да еще и гнут оптовиков на минимальные цены. Один мой поставщик работает с Ашаном, но для меня - представителя малого бизнеса - он не согласился идти на уступки, разрешены только разовые закупки, да еще и смотрит на меня как на г.., т.к. раз в месяц я наскребаю у него только на минималку. Ну и как мне стать для него "интересным" партнером, если он сам не представляет мне возможностей для развития?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nadezhda
14/03/2014
1. Найти другого поставщика, у которого более лояльное отношение к мелким покупателям.
Ему-то, конечно, невыгодно, вам 1-2 штуки обрабатывать(склад-бухгалтерия).
Кстати, если у вас есть популярный ассортимент-ведь можно его набрать?
2. Договориться о депозите. Да, вы заморозите деньги, но будете брать, сколько вам угодно.

Но я бы нашла другого)))Это я вам как сотрудник, работающий в оптовой компании скажу :)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Arlinne
16/03/2014
По моим поставщикам ситуация в последнее время такая: либо они открывают розничные магазины с минимальной наценкой + пытаются (не знаю насколько успешно) продавать в розницу через интернет, либо поднимают минималку еще выше.
По депозиту мы работали по началу, тему это знаем. Проблема возникает, когда ассортимент растет, а количество поставщиков увеличивается (у нас основных - 8). Каждому засылать депозиты невыгодно.

Я тут недавно в одном сетевом магазине была, нашла там один из наших "ходовых" товаров по той же цене, что мы закупаем у оптовика с минималкой 20 тыс. Скоро так и буду проблему решать, закупаться сразу в Ашане или Метро.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nadezhda
17/03/2014
Идея открытия своей розницы или, хотя бы, интернет-магазинов, как показала практика, в последнее время вообще очень популярна. Розницей можно "щупать" ассортимент, сливать неликвид, и, несмотря на дополнительные проблемы именно,как с розницей (начиная от открытия и обучения персонала и, заканчивая воровством)она крайне актуальна.

Не знаю тематики вашего магазина, но есть направления (по крайне мере, я в смежном работаю), по которым есть крупные компании, у которых нет и, в ближайшее время не предвидеться, своей розницы.

Думаю,что в вашем случае стоит сделать анализ товаров поставщика/ваших продаж в оффлайне и онлайне, и разработать иную ассортиментную матрицу.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы