подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Ищу интернет-маркетолога

Vadim
19/03/2004
Компания приглашает на постояную работу молодого специалиста по интернет-маркетингу и рекламе.



Задачи: поддержание корпоративного сайта, разработка/управление новыми проектами.



Есть возможность дополнительного обучения.



Всех заинтересованных прошу писать на project-new@yandex.ru - чем занимались, в каких проектах участвовали, ...



Сорри за офф-топик.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
RaMan
19/03/2004
> поддержание корпоративного сайта



А при чем тут маркетолог:)?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
19/03/2004
RaMan,

не знаю как у Vadim`а, а у многих этим занимается именно маркетолог:

разрабатывает новые направления и проекты, пишет(или участвует в написании) ТЗ, строит всякие планы.



А выполняет все это подрядчик, обычно внешний.



По-моему очень грамотный подход, при котором тот, кто поддерживает, сайт не будет рассказывать сказок, что "свой сервер лучше" ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
23/03/2004
=Роман (а также Вадим)

Маркетолог должен заниматься другим, но НЕ поддержанием корпоративного сайта (для этого есть веб-мастер) и НЕ разработкой/управлением новыми проектами (это работа менеджера).

Поэтому я бы сначала определился что и кому надо, а лишь затем приглашал бы этого специалиста.

Тем более взваливать на молодого специалиста такие задачи (перечисленные выше) просто немыслимо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Петр
23/03/2004
Если сайт компании реально выполняет серьезные бизнес задачи в плане маркетинга, причем эти задачи время от времени меняются - то "затачивать" сайт под эти задачи прямая обязанность маркетолога.



Можно ли это назвать поддержкой? Наверное да!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
24/03/2004
=Петр

И какие такие "серьезные бизнес-задачи" решает сайт? Назовите хоть одну.

Далее. Прямая обязанность маркетолога - знать потребности аудитории своего предприятия (бизнеса).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Петр
24/03/2004
Самая главная "бизнес-задача" корпоративного сайта - помогать службе маркетинга

"обдирать" заказчиков :-)



[...Реклама вырезана...]


Самая главная бизнес-задача только что открытого предприятия - просто выжить.

Сорвать любые заказы за любые деньги.



Как только был достигнут определенный уровень, самой главной бизнес задачей

стало получить и отработать серьезные заказы (пусть даже за несерьезные деньги),

из которых предстояло сформировать портфолио.



Когда качественный портфолио уже существует - самая главная бизнес задача

- серьезные проекты за реальные деньги и рекрутирование высококвалифицированных

разработчиков.



Под каждый очередной этап развития предприятия сайт приходилось "перетачивать" и

это свои плоды приносило и продолжает приносить.



Причем здесь интернет-сайт? Рассмотрим процесс принятия решения о размещения

заказа на софтину серьезной компанией. Ответственный за принятие решений

открывает журнал и видит там рекламный модуль нашей компании, который должен

привести его на сайт. Этот человек, как правило далек от проблем разработки, он

расчитывает получить на сайте информацию, на основании которой решить серьезна

ли эта фирма и стоит ли с ней связываться. Если ему сайт понравился, начинается

самое интересное - он вызывает к себе руководителя ИТ группы (а в таких фирмах

на этой должности трудятся лютые профи) и предлагает ему оценить по содержанию

сайта проффессиональный уровень команды. Если айтишник даст добро, ответственный

позвонит и предложит встретится. Таким образом между звонком или мылом с

предложением встретится и поговорить стеной стоит корпоративный сайт, который

должен:

1. Создать хорошое впечатление у ответственного за принятие решений.

2. Убедить айтишника, что мы реальные.

Причем сделать все это качественно и ненавязчиво.



Это пример одной из десяти бизнес задач, которую решает наш сайт
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
24/03/2004
=Петр

Если не удивит Вас моя просьба, то идите лучше дворником. Всем нам будет лучше.

Надоели студенческие шутки.

В который раз вижу недоучку, который пытается рассказывать про "серьезный бизнес".

Вот заказчик, которого Вы упомянули - это возможно серьезный бизнес.

Да вы даже учебников не читали как следует, потому как в противном случае знали, что такое бизнес-задачи. А то что вы перечислили - это не бизнес-задачи.

Просто складывается такое впечатление, что очередной "супер-пупер" веб-дизайнер, надувает свои "супер-пупер" щеки.

А Ваши метания выдают вас с головой, особенно тот пассаж про постоянные "заточки".

Лохов разводить можно, но недолго. Запомните это.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
24/03/2004
Олег, маркетинговая задача сайта - помочь заработать денег.

Как?

А вот на это и ответит маркетолог. Веб-мастер не ответит, никогда.

Не очень понятно, почему маркетолог не может управлять проектами(не умеет?). Хотя многие правильно считают, что маркетологи только и могут, что делать красивые па руками и попадать пальцем в небо.



Кстати, для Вас, Олег, недавно статья была на екзекютиве про маркетологов, оторавнных от производства и потребителей, от денег и планов, живущих в своем розовом мире.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Тимофей Шиколенков
24/03/2004
Обычное дело, обычно ищут "менеджеров" имея ввиду "продавцов" и "маркетологов" имея ввиду "веб-мастер и менеджер проекта"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергачев Михаил
25/03/2004
Тут в газете увидел объявление.



«Девушка 23 лет приятной внешности с большим опытом работы по специальности ищет работу маркетолога».



Так вот, массы народные ввиду сильной занятости по основной специальности, лет десять не могли разобраться кто же такие менеджеры, едри ех в корень, а тут ещО маркетологи какие то. Не обижайтесь, немного просветлю.

Американской ассоциацией маркетинга (АМА) дает такое определение - “ Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена”.

То есть человек решивший найти маркетолога должен представлять, что это не обязательно «опытная девушка приятной наружности» , хотя конечно почему бы маркетологу не управлять сайтом, или не грести на лодке или не попеть в хоре?

Я почитал тут видение товарища о том как должна развиваться фирма, и в общем вопросов у меня нет. «Впереди обрыв, но вам туда можно».

Хотя нет, вопрос есть, я могу ошибиться, но вы часом не программист?

В любом случае, всяческих вам успехов.

Ради справедливости нужно сказать, что сайт конечно можно использовать как инструмент маркетинга, скажем для изучения рынка, товара, а также продвижение товаров и рекламных компаний, но знаете при определенных условиях пароход или хор мальчиков так же можно использовать для этих целей. А я смотрю что то маркетологов на рынке маловато, а они блин, кто в поле , кто в море, кто на границе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
25/03/2004
=Роман

маркетинговая задача сайта - быть средством коммуникации

Далее. Жаль, что нет хорощших статей про веб-мастеров и веб-дизайнеров, которые вообще просто не приявязаны ни к чему, в том числе и к земным реалиям (а таковых "специалистов", примерно 98%).

Почему маркетолог не должен управлять проектами, да это не его дело - раз, а во-вторых, его этому не учили.

Маркетинг и менеджмент это две большие разницы (они даже называются по-разному).

А тем, которые там что считают про маркетологов и всякие па, совет - разбежаться и головой об стену. Лучше 5-6 раз, мозги на место встанут и этот индивид начнет понимать, что он хочет и как это объяснить другому, чтобы тот выполнил свою задачу. Упражнение "об стену" хорошо помогает в плане профилактики и лечения хронических "заболеваний" начальствующих дураков.

Мне доводилось встречать много разных людей. Начинал свою работу под руководством бывших партийцев советской закалки. Так вот сейчас понимаю, что чаще всего попадались люди умеющие четко и правильно ставить задачи. А это очень важно. Поэтому положение, когда маркетолог разводит руками и делает некие пассы идет от неумения его начальника понять свою задачу и объяснить это другим.

А по остальному М.Сергачев прекрасно ответил.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин
25/03/2004
"Почему маркетолог не должен управлять проектами, да это не его дело - раз, а во-вторых, его этому не учили."

Олег, ну почему он не должен? Очень даже должен!

Но не как контент-манагер, программист или швец-жнец.

А как - СТРАТЕГ, аналитик общей ситуации на рынке и в конторе. Для согласовывания действий офф- и он-лайна при проведении каких то акций, согласования политики и пр.

Вот кто, как не маркетолог этим должен заниматься? Вот кто должен дать отмашку веб-мастеру, дезигнеру, контент-менеджеру и пр. "делай так и так! Вот это надо осветить, а это "выключить".



Другое дело, что в бизнесе (нашем) такой бардак, такое непонимание и-технологий, что волосы "дыбом вверх". Один "руководитель" - да не надо мне там на сайте ни-хрена писать - просто телефоны дай - пусть звонят... Другой "гендиректор" сидит обсуждает цвет ссылок... Вот такие, млин, маркетологи...

:) Этим точно не надо сайтом управлять...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Грузчик
25/03/2004
"Почему маркетолог не должен управлять проектами, да это не его дело - раз, а во-вторых, его этому не учили."

Олег, ну почему он не должен? Очень даже должен!

Но не как контент-манагер, программист или швец-жнец.

===================

Вот-вот. Поэтому Краюшкин должен пойти работать дворником. "Всем нам будет лучше". :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Петр
25/03/2004
Михаилу Сергачеву.



Вы писали - "Я почитал тут видение товарища о том как должна развиваться фирма,

и в общем вопросов у меня нет. «Впереди обрыв, но вам туда можно». Хотя нет,

вопрос есть, я могу ошибиться, но вы часом не программист?"



Когда модераторы вырезали кусок прошлого сообщения, поскольку посчитали это

рекламой и часть смысла оказалась потеряной. Я просто описал последние два года

своей работы. Это был успешный стартап "с нуля" IT-consulting компании. Я задал

рамки - стартап с нуля, акционеров с мешками денег нет.



Хочу обратить внимание вот на что. Маленькой компании нельзя копировать

поведение и методы компаний - лидеров рынка. Им нужно копировать поведение

лидеров рынка, когда они еще не были лидерами, а были маленькой компанией.Это не

моя идея об это писали и Эл Райс и Джоел Сопольски. Не помню у кого из них я

эту идею позаимствовал. Тут в некоторых топиках люди рассуждают о том, что

если уж компания озаботилась вопросами маркетинга, то ей необходимо нанять

лютого маркетолога за 600.000 баксов в год.



Приведу два примера.



1.Пример "потертый". Американский город Рэдмонд. Середина 80-х.

Маленькая софтвеерная компания. Персонал - 7 человек и одна собака. Был ли

Билл озабочен вопросами маркетинга? Безусловно! Что случилось бы с этой

конторой если бы они тогда наняли лютого маркетолога? Были ли у них тогда

на это деньги? Сумели бы они построить у себя в Рэдмонде улицу с

названием Microsoft?



2. Пример "более свежий". Я наткнулся на нашем новосибирском портале на

объявление о наборе серьезных программистов за $1200 в месяц - это при средней

з/п серьезного программиста - $500. Мне стало любопытно и я решил посмотреть что

это за парни. Серьезная софтвеерная фирма, штаб-квартира в Вашингтоне, отцы

основатели - сборная команда из выпускников МФТИ, МИФИ, НЭТИ. Фирма существует

около 10 лет и занимается программными решениями для хостинг-провайдеров. В

настоящее время они одни из лидеров рынка. Стало интерестно как они к этому

пришли, а поскольку компания открытая - у них на сайте доступно очень много

информации - статистика продаж, резюме топ менеджеров, информация о приобретении

компаний. Статистика их продаж медленно, но уверенно ползла вверх, а потом

произошел качественный скачок и кривая продаж резко поперла. Это произошло

просле того, как эти парни прикупили небольшую штатовскую софтвеерную фирму.

Смысл этого приобретения состоял в покупке специалистов по маркетингу. Два

суровых дяди, которым хорошо за пятьдесят - причем половину жизьни они торговали

программами возглавили отдел маркетинга. Я внимательно прочел их резюме - это не

теоретики, они руководили проектами, управляли компаниями, продвигали,

продавали. Но они никогда не были "профессиональными маркетологами". За пару лет

эти дядьки сумели вывести компанию в лидеры.



Я не помню название этой конторы, если кому любопытно - ngs.ru - вакансии - далее

по ссылкам...



А маркетинг вообще подобен марксизму - типа не догма, а живое учение :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Читайте также
26/12/2011
Что такое интернет-маркетинг: коротко о главном
В статье мы постарались ответить на вопрос: "Что же такое интернет-маркетинг?", из чего он состоит и как работает. Рассмотрели некоторые способы продвижение компании в Интернете, обозначили основные составляющие продающего сайта, а также выяснили, с помощью каких инструментов можно проследить как эффективность работы ресурса, так и успешность проводимых рекламных кампаний.... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы