01/10/2010
Рынок электронной торговли бурно развивается, захватывая всё больше аудитории не только в мегаполисах, но и населённых пунктах поменьше. Аудитория, вовлечённая в интернет-коммерцию, растёт, тратит больше денег онлайн и выбирает все больше категорий товаров.
Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.
Согласно опубликованным по итогам 2009 - начала 2010 гг. данным, 14% пользователей Рунета (5,7 млн человек из числа месячной сетевой аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию, то есть выбирают и заказывают товары онлайн, через интернет магазин. При этом только 5% (порядка 2 млн человек) доводят покупку до логического конца, оплачивая заказанный товар или услугу.
По результатам опроса ФОМ, безоговорочно среди заказываемых и покупаемых в Сети товаров лидируют книги - это каждая 4 покупка. Также в тройку популярных товаров входят косметика и парфюмерия (17%), а так же сотовые и электроника (16%). Печатные издания заказывают 29% женщин и 20% мужчин. В категории косметики и парфюмерии разброс от 29% у женщин до 3% у мужчин, зато в категориях нетбуки, компьютеры, запчасти лидируют именно мужчины (12-14% против 3-7%).
Исследования показали, что пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в Сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населенных пунктов России. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших городов - преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит, оплата наличностью затруднена.
По прогнозам ФОМ, рынок электронной торговли в РФ в 2010 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов. Аналитики отмечают, что электронная торговля в Рунете получила широкое распространение преимущественно в силу кризиса. С одной стороны, покупательская способность россиян от кризиса пострадала, с другой - многие задумались об экономии и одним из выходов предпочли покупать товары онлайн, где цены иногда на порядок дешевле, чем в обычных магазинах.
Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.
Согласно опубликованным по итогам 2009 - начала 2010 гг. данным, 14% пользователей Рунета (5,7 млн человек из числа месячной сетевой аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию, то есть выбирают и заказывают товары онлайн, через интернет магазин. При этом только 5% (порядка 2 млн человек) доводят покупку до логического конца, оплачивая заказанный товар или услугу.
По результатам опроса ФОМ, безоговорочно среди заказываемых и покупаемых в Сети товаров лидируют книги - это каждая 4 покупка. Также в тройку популярных товаров входят косметика и парфюмерия (17%), а так же сотовые и электроника (16%). Печатные издания заказывают 29% женщин и 20% мужчин. В категории косметики и парфюмерии разброс от 29% у женщин до 3% у мужчин, зато в категориях нетбуки, компьютеры, запчасти лидируют именно мужчины (12-14% против 3-7%).
Исследования показали, что пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в Сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населенных пунктов России. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших городов - преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит, оплата наличностью затруднена.
По прогнозам ФОМ, рынок электронной торговли в РФ в 2010 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов. Аналитики отмечают, что электронная торговля в Рунете получила широкое распространение преимущественно в силу кризиса. С одной стороны, покупательская способность россиян от кризиса пострадала, с другой - многие задумались об экономии и одним из выходов предпочли покупать товары онлайн, где цены иногда на порядок дешевле, чем в обычных магазинах.
Ответить