подписка
Подписаться

Интернет-торговля, о которой страшно и писать

Подписка на RSS
Gchine
12/12/2014
Добрый день,
с середины 2012 года по апрель 2014 года был опыт в интернет торговле... алкоголем.
Как вы знаете, дистанционная продажа спиртного запрещена, но данное ограничение, формально, достаточно легко обойти. Хочу отметить, что бизнес не был связан с круглосуточной продажей зажигалок и вручением подарка в виде бутылки водки. Обладая опытом работы на алкогольном рынке были видны, незаполненные лакуны, в которые стоило «зайти», и попробовать на этом заработать. Что было сделано: зарегистрировано логичное доменное имя, закуплен, требуемый ассортимент(юридическое лицо с правом продажи алкоголя физическим лицам имелось), сформирован штат сотрудников, но знакомые, которые обещали сделать интернет-магазин, вместо обещанных двух месяцев не сделали его вовсе. Т.к. не было опыта работы с интернет проектами, судорожный поиск привёл в инсейлс, в течении месяца на базе стандартного шаблона был создан интернет-магазин, худо-бедно наполнен каталог, сделана страница в livejournal, facebook, вконтакте. Как продвигать? Инструменты директа, каталогов закрыты, по понятным причинам. Рекомендовали обратиться к людям, который занимаются SEO. Были приняты все их рекомендации по активности с ценами, замкнуто общение со службой поддержки инсейлс для внесения изменений. Основная работа велась с ассортиментом, администрированием деятельности ООО(налоги, декларирование), логистикой(исключительно собственный штат курьеров), финансовыми вопросами. О существовании метрики от яндекс и аналитики от гугл стало известно только в конце деятельности. В 2014 году ввиду неожиданных проблем с арендодателем стал вопрос о смене расположения объекта с лицензией, а это серьезные инвестиции и сложности. Стоимость, которую коллеги предложили за доменные имена и переход права на управление интернет-магазином(ТИЦ-60/PR-3, 1500 зарегистрированных пользователей хотя бы с одним заказом) показалась привлекательной, поэтому решено было продать.
На сегодняшний день опять появилось понимание куда двигаться, тем более, что удалось зарегистрировать правильное доменное имя, но теперь есть желание пройти путь в построении интернет-магазина совместно с людьми, которые его сделают/доработают и будут продвигать, что бы получить правильный опыт.
Принимая во внимание, что масштабным(оборот от сотен миллионов рублей в год) проект не сделать, есть вопросы:
Какую CMS выбрать или самим писать?
SEО: штатный сотрудник или сторонняя организация?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
12/12/2014
"Ещё десять тысяч вёдер и золотой ключик у нас в кармане".
(с)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
12/12/2014
Цитата:

Какую CMS выбрать или самим писать?


Берите любую коробочную. Писать CMS самим - это миллионы рублей и годы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
13/12/2014
Gchine:

Какую CMS выбрать или самим писать?


Да любую собственно из ТОП-10, т.к. доставка только по городу (как я понимаю), то супер-сложностей быть не должно.

Gchine:

SEО: штатный сотрудник или сторонняя организация?


Знал бы прикуп, жил бы в Сочи)) На самом деле очень сложный вопрос. В мире SEO столько шлака, и постоянно нужно контролировать, что и как. В вашем случае, думаю, лучше будет компания. Уверен, поднять алкоголь в ТОП легко и просто за адекватный бюджет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Ом
16/12/2014
Gchine:

Какую CMS выбрать или самим писать?


Поддержу коллег. Любую «коробочную» из топовых CMS. У вас товар достаточно «типовой», под него «коробка» вполне настраивается с минимальным вмешательством в виде доработки кода движка.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
17/12/2014
Gchine:

Какую CMS выбрать или самим писать?


Самим не писать. Взять CS-Cart:

- можно официально установить бесплатную версию, на полностью пригодна для коммерческого использования (нет модулей оплаты онлайн, различных маркетинговых, но в целом - все работает без ограничений). Попробовать запустить и настроить, у меня (дуб-дубом) ушло полдня.

- если понравится, то можно просто купить лицензию и все недоступные функции просто включатся.

- если нет желания покупать, то на мерчиуме работает полная версия бесплатно (это проект яндекса).

Я очдоволен, как ребенок игрушкой, отличная ЦМС есть все, что надо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений М.
Торговля (мини-компания)
19/12/2014
Gchine:

Какую CMS выбрать или самим писать?
SEО: штатный сотрудник или сторонняя организация?


Брать что-то подходящие под максимальный набор необходимых вам функциональных требований и дорабатывать. Чем меньше самописности в системе, тем дешевле. (Не делайте глупостей хватаясь за первую попавшуюся CMS, как тут некоторые советуют, потом доводить до ума будет проблематично).

SEO - только самим осваивать. Продавец, не владеющий всеми тонкостями рекламы (а SEO это собственно и есть реклама в интернете) успешным продавцом не стать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ptumz
02/01/2015
Берите битрикс из плюсов- стандартизация, широкий выбор модулей, специалистов, проще продвигать с автообновлением до стандартов в коде(сомнительный плюс полезности).

Минусы - все настройки и работы только с программистом, дороже на 30% от других разработок, платный движок.


Если выберите Opencart, то простая настройка самостоятельно, размещение шаблона, пару дней разбора что за что отвечает, будет более менее простой и рабочий магазин на первое время который полностью вам подойдет, дальше уже сможете заказать что не хватает.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы