подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Если менеджеры бездарны...

Андрей Чертков
06/04/2002
...то ничто магазину не поможет. Даже премия и даже Акунин. :-)





Зашел случайно на Озон - я теперь там очень редко бываю, потому как незачем. За полтора года с тех пор, как я оттуда ушел, база данных превратилась в хлам, потерявший всякую ценность как информационная система.





Так вот, решил поискать там видеокассеты, которые у нас в магазине постоянно в хитах. Ищу "Границу" Митты - нет. Ищу "Под Полярной звездой" - нет. Ищу "Иглу" с Цоем - нет. Другие новинки появляются, это да, но обычно позднее, чем у нас. Зато всякого откатного мусора - навалом.





Про эксклюзивные товары я вообще не говорю. "Кинословарь новейшего русского кино" в онлайне только у нас и больше нигде.





Поэтому ничуть не удивляюсь тому, что оборот Озона за год нисколько не вырос, хотя они (те, кто пришел на смену нашей питерской команде) обещали рост в 5 раз. В Интернете торговать должны не торговцы-лотошники, а маркетологи и специалисты-информационщики - например, по книгам и по кино. А Озон - это теперь такой большой и совершенно безграмотно организованный лоток. От полного провала его только брэнд и спасает. Но и брэнд не вечен. Я так думаю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
М_Е
07/04/2002
Ув. Андрей!


Я был,наверное, одним из первых покупателей Озона из Израиля. В настоящее время я не покупаю книжки в российских интернет-магазинах. В Израиле сейчас огромное количество обычных книжных магазинов, на каждом шагу. И многие книги появляются раньше, чем в российских интернет-магазинах, и разница в цене не такая уж и значительная (с учетом доставки).


Но бываю в российских интернет-магазинах часто с целью получения информации о новых поступлениях.


Может быть именно со значительным усилением книжного бизнеса за рубежом связано то, что оборот у Озона не увеличивается?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Чертков
07/04/2002
Уважаемый М.Е.!





Очень может быть, что Вы правы. Действительно, появилось много офлайновых магазинов с русскими книгами и кассетами за рубежом, и это, разумеется, не могло не сказаться на оборотах наших е-шопов.





Но я все-таки говорил немного о другом. С самого старта проекта в апреле 1998 года и до января 2001 года в Озоне шел постоянный рост оборота - в среднем на 20-30% в месяц, а порой и на 40-50%. А в январе 2001 года этот рост резко прекратился. И с тех пор он колеблется примерно на одном и том же уровне. По-моему, причина этого вполне очевидна.





Вообще, это всегда вопрос - почему один проект успешен, а другой, почти такой же, нет. Я считаю, что основа успеха - это всегда команда менеджеров. Если команда грамотная и инициативная, то проект не может быть неуспешным. Ну а нюансов в этой работе столько, что писать об этом не имеет смысла, причем любой нюанс может оказаться ключевым. Короче, мелочей в нашем деле не бывает. Так вот, значительная часть тех очень важных мелочей, которые мы последовательно отрабатывали в старом Озоне, в новом Озоне осталась за бортом. Результат - очевиден.





Что интернет-магазин может противопоставить конкурентам из офлайна, чтобы стать успешным? Ну, помимо очевидного - разнообразие ассортимента и оперативность в обновлении контента, - надо также развивать юзабилити (удобство пользования и поиска, чего в офлайне, как известно, нет), а также имеет смысл, наверное, сделать ставку на эксклюзивные товары, которые невозможно найти у конкурентов. У нас, в магазине RusHall, уже сейчас есть некоторые эксклюзивные товары, которые Вы не найдете ни в Озоне, ни в Болеро, - а про офлайн я вообще не говорю.





Плюс рекламные акции с эксклюзивными призами. Я провел уже несколько таких акций, результаты очень неплохие. Буквально через неделю начнется еще одна, посвященная новому фильму Алексея Балабанова "Война".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Oleg
08/04/2002
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Чертков
14/04/2002
Угу... все их нынешние цифры только подтверждают мой прогноз, сделанный год назад. Иначе говоря, этот Озон - не жилец.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил Бреус
14/04/2002
Точно , не жилец .Как и все книжные интернет магазины .И менеджеры тут не причем.На мой взгляд модель торговли книгами через сеть такая : Автор -> Редакторы -> Электронная версия --> Оффлайновый магазин с печатным станком, где при покупателе по его выбору изготавливается его экземпляр.


С видеопродукцией еще проще.


Отдельно сайты рецензий , по типу blog -ов. А вот издательства и магазины - не угадываются.Хотя магазины книжные наверно будут , в виде сайтов обмена книгами по типу molotok.ru или barternow.ru
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ШУра
14/04/2002
У них рост продаж за год - 50%. Если так продолжится они к концу этого года выйдут в ноль, а потом покажут тАААкую прибыль, что конкурентам и не снилось!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Чертков
14/04/2002
Михаилу Бреусу. Ваша модель - из будущего, хотя и, должен признать, довольно близкого. Но мы-то живем здесь и сейчас, к тому же в России. Причем, как ни странно, традиционная модель интернет-магазина на самом деле здесь нормально работает. И если я говорю, что "ЭТОТ ОЗОН - не жилец", то я не имею в виду, что порочна сама модель. Порочен нынешний Озон. Просто потому, что любую, даже самую удачную модель может запросто загубить неграмотный менеджмент.





ШУре. Не будет у них тАААкой прибыли, не надейтесь. 50% роста оборота в год - это фигня на постном масле. И это вовсе даже не рост, если учитывать, что за год в Озоне добавилось еще несколько торговых разделов, - а это означает, что старые, традиционные разделы (книги-видео-музыка) не только не выросли по обороту, но даже, скорее, упали. И еще если учитывать, сколько денег за это время было вбухано в рекламу. Я в старом Озоне делал в своем отделе без особой рекламы от 20 до 50 процентов роста продаж ежемесячно. А в своем новом магазине я за прошедший год сделал 10-кратный рост оборота - и это при том, что мой проект гораздо эффективнее по соотношению "расходы/доходы", чем Озон. Просто головой работать надо. А они там этого не умеют. Те же, кто это умел, все оттуда свалили. Или, точнее, их попросили выйти вон, чтобы дать возможность присосаться к кормушке, каким тогда представлялся Озон, новым московским менеджерам. А Озон - не кормушка, там работать надо, а не на откатах зарабатывать.





Добавлю еще одну деталь. Нынешние скидки на товары в отделе видео - это вовсе не подарок покупателям ко дню рождению Озона, как об этом объявляется на сайте. Это, во-первых, явная пожарная мера, чтобы спасти раздел, который настолько потерял в продажах, что это стало заметно даже самым упертым начальникам. А во-вторых, это явное свидетельство того, что Озон проигрывает ценовую войну другим магазинам, совсем не таким брэндовым, как он.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ШУра
15/04/2002
Андрей, Вас гложет черная зависть :). Конечно, при абсолютных цифрах, которые показывает Озон такой рост - это очень много! И я ошибся - не 50, а 100% рост!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DVA
15/04/2002
Это точно, если менеджеры бездарны, то у них даже ссылки на своем сайте ведут в разные места...


Как, например, на RusHole (не опечатка - скорее, констатация факта): кликаешь по слову "Видео", расположенному над рубрикой "Читальный зал" - попадаешь в раздел... правильно, "Книги"! Видимо, за дискуссиями в разных средствах сетевой о соринках в чужих глазах до своих бревен руки просто не доходят...


А может, это - новое слово в юзабилити, о котором так много говорит г-н Чертков...


Или - 10-кратный рост оборотов глаза застит... Кстати, о 10-кратном росте слов-то было приговорено много. БЕЗ приведения абсолютных значений. Уже, порой, даже начинаешь догадываться, какое число умножали на 10... Ноль, как помнится, при умножении на любое число дает...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Чертков
16/04/2002
ШУре. Да не, какая тут черная зависть, что Вы.))) Просто порой неприятно бывает, когда видишь, как проект, который ты строил несколько лет - и не ради денег, не ради того, чтобы втюхать его инвесторам, а просто потому, что это было жутко интересно, постепенно превращается во что-то совсем уж бездушное, глупое и скучное.





А если Вы думаете, что интерес и деньги - вещь несовместимая, то Вы ошибаетесь. Успех имеют только те проекты, в которые вложена душа. Не похожие на другие. В нынешнем Озоне души почти совсем не осталось, и поэтому, если он когда-либо грохнется, его будет не жалко.





Господину DVA. Ба, знакомые речи слышу! Кажется, мы уже с Вами беседовали на ту же самую тему в каком-то другом форуме. И опять та же самая песня: дайте мне абсолютные цифры. А вот фиг вам! Ну, если мы встретимся когда-либо на каком-нибудь научном семинаре по теме "электронная коммерция", тогда, быть может, я и приведу конкретные расклады: здесь - доходы, здесь - расходы, а вот вам и расчет эффективности. Здесь же это смысла не имеет: болтун - находка для шпиона.





Насчет ошибок. Ну да, есть такая ошибка. Всего-то на несколько дней, чтобы поддержать рекламную акцию, раздел "Видео" на титуле переехал на место раздела "Книги", ну а за всеми мелкими деталями, вроде ссылок, при таких переменах, увы, уследить сложно.





Что ж, хоть и неприятная, но мелочь. Поправим. Но Вы уж лучше в собственные каталоги загляните, вот уж где маразма накрепчало столько, что исправлению они теперь не поддаются в принципе. Или объясните мне, как можно продавать в марте кассету, чей легальный выпуск ожидается только в сентябре? Вы что, таким изощренным способом издеваетесь над собственными клиентами? Ну тогда и флаг Вам в руки, и барабан на шею.





Люди не прощают обмана. А также обвеса, усушки и утруски - это ведь обычная психология. Именно поэтому у меня предрелизная программа работала как часы, а у Вас она выглядит посмешищем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ольга
16/04/2002
Как яростно люди сводят счеты...Аж читать страшно! Но мне другое интересно: насколько вообще емок рынок? Такое впечатление, что людей, желающих продать книги в он-лайне уже больше, чем людей, желающих их купить. И как ссылки не ставь, все равно число покупателей просто слишком медленно растет. Нет?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
16/04/2002
Книги один из наименее удачных товаров для интернет-продаж. Как осн. ист. дохода точно. Хуже только мороженое (без других продуктов питания :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Чертков
16/04/2002
Ольге - Вы правы.)





Олегу - А Вы тем более.)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексндр Воробьев (Налог.
17/04/2002
Зато книги - один из самых удачных товаров для интернет-покупок.


Но очень криво все тут реализовано. Мне, в основном, нужна не книга, как таковая, а услуга по рекомендации-книги-которая-мне-будет-интересна. Бесплатная. А после того, как я воспользуюсь такой услугой - я либо: кликаю "купить", кликаю "купить" в другом магазине, иду пешком в библио-глобус если книга мне нужна прямо сейчас (15 мин).





Но, с рецензиями, дискуссиями, ненавязчивыми предложениями (профилями предпочтений)- что-то не густо. Нету у меня любимого места (ну, кроме, амазона).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы