подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Черный список ИМ

Олег Краюшкин
30/09/2004
Думаю, что не буду первооткрывателем такой темы, но... черный список интернет-магазинов и прочих участников электронной торговли - идея вполне назревшая и больная.

Последний скандал с монстром рунета еще у всех на слуху. А ведь он не один присутствует во всем рунете в качестве магазина - есть и другие.

Поэтому я предлагаю создать такой черный список на общественных началах и пополнять его за счет "кандидатов". Все кто чем-то недоволен работой того или иного интернет-магазина или другого участника е-коммерции могут написать о своих претензиях, указать название "обидчика", его реквизиты. А также оставить свое имя и контактные данные. На первом этапе деятельности проверка правильности изложенных претензий проводиться не будет - оставляем это на совести писавшего. Да и вообще, я считаю, что для таких проверок есть компетентные органы. Наша задача просто обозначить объект проверки.

В дальнейшем можно писать об их ошибках и недочетах, потом создать ассоциацию интернет-потребителей. А еще позже - учредить премию "анти-магазин рунета" или еще что похожее. Для премии уже есть рабочее название - медный скунс.

У кого есть идеи и предложения - прошу высказываться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
30/09/2004
Имхо, берете рамблер топ шоп, вносите всех подряд, не ошибетесь.

Не бывает ИМов без недовольних.

В добрый путь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Орешин Михаил
30/09/2004
Увы, данный сервис ничего не решит. Первое, как вы планируете накладывать результаты на общий объем заказов ? К примеру у одного магазина 2000 заказов в месяц, у другого 20 заказов в месяц. По первому 5 жалоб по второму 1, и какой вывод ?

Как вы будете оценивать насколько жалоба соответствует истине ? При том я даже не беру случаи заведомо ложной информации. Но частенько возникают случаи когда жалоба идет на один магазин, а подразумевается другой магазин (Клиент перепутал, в каком магазине заказывал).

Как вы будете отсекать «потребительский экстремизм» ?

Как вы собираетесь взаимодействовать с игроками рынка ?



Олег, вы давно присутствуете на Обороте…. Могу сделать вывод, что до реализации данный проект, если вы будете его организатором, не дойдет. В лучшем случае на скорую руку сварганенный на коленке сайт, который через 3 недели будет заброшен.

В любом случае, желаю вам удачи в этом не легком деле.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
30/09/2004
Если магазином считать то место, где можно заказать товар или услугу, то предлагаю первый в списке "магазин":



Бюро независимых экспертиз



претензия - плохо работают!



Основная хреновость работы состоит в большой удаленности от Центра(т.е. от меня)



По поводу премий рунета - скооперируйтесь с Масаловичем, глядишь он вам и денег найдет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Арелав
30/09/2004
Олег, чтобы ни говорили местные деловые люди, Ваше мнение для меня имеет весомое значение. Однако в этой теме Вы хотите решить сложный вопрос стандартным методом, тем же, что и вопрос с ч/с потребителей. Здесь нужен иной подход: ИМ должны быть заинтересованы в участии (а еще лучше в попадании) в ч/с!!! Если ИМ нах-ся на подозрении - это плохо для него, но если подозрение необосновано - это прямая выгода для ИМ!! Кажется все, что нужно сделать - дать возможность ОБСУЖДАТЬ проблемы ИМ-покупатель на "третейском сайте", естесственно обсуждать проблему (конкретную!!) могут и обиженные и виновные (т.с. создатели проблемы), по строго заданным публичным правилам.



Согласитесь, что на тусовке рокеров огнеопасно задаваться вопросом - у кого самый крутой конь? :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
BestForum.RU
01/10/2004
Все это бред так же как и черный список покупателей, это только как орудие управления и пиара.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
01/10/2004
Люди, если вам нечем заняться, идите ко мне курьерами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Игорь
01/10/2004
В любом магазине (даже не интернет) есть недовольные. И чем больше популярность магазина - чем больше людей совершают в нем покупки - тем больше недовольных.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
01/10/2004
Светлана,

если Вам не хватает курьеров - обратитесь в рекрутинговое агентство и не мешайте большим мальчикам обсуждать свои игрушки :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
01/10/2004
Первое, о чем стоит задуматься - для чего будет нужен такой черный список. Если просто как отдушина для выплескивания недовольства - тогда стоит сразу заносить туда все магазины и собирать отклики об их работе (Идеальных не бывает - и т.д.). Причем стоит сразу же разрешить ругаться плохими словами, а то какая же это отдушина... Если стоит цель помочь ИМам определить недостатки в их работе (такое часто полезно - к примеру, не все руководители могут ясно представлять что творят их подчиненные) - тогда стОит обязательно ввести возможность публикования ИМами реакции на критику. Причем, публикования безо всяких ограничений. Пусть читатели сами составляют мнение о том, с кем общаются. Худших в этом случае можно было бы определять простым голосованием. Может показаться, что в этом случае худшими будут оказываться только самые большие (большая известность -> больше мнений -> больше претензий). Но ведь это уже их проблема - чем больше магазин, тем больше денег на пиары всякие - вот и пусть учатся пиариться с пользой.

По поводу контактной информации жалующихся - а нужна ли она? Хотя, это конечно уже технический вопрос. Для начала необходимо определиться: кто, для чего, и за каким интересом будет составлять и вести такой список?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман
01/10/2004
На самом деле, при умелой и жесткой модерации как хвалебных песен, так и негатива, черно-белый список обычно как-то живет. Но при этом НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ популярностью.

Вот, например, список сервисов по одной из марок авто:

http://www.volvo-faq.auto.ru/flame/rasb/index.php



Вроде бы д.б. востребованная информация - авто могут "починить" так, что мало не покажется.

И недовольные есть и довольных тоже дофига.

Но ведь не заполняется список-то. Ну иль почти не заполняется.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
01/10/2004
Дарю ссылочку, пользуйтесь.

http://ricn.ru/hash/2003/ishop/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Морозова
01/10/2004
Роман,

не могу отказать себе в удовольствии мешать глупостями голову себе и другим забивать.

Правильную ссылку г-н Андре предложил. Подобное уже есть, может хватит жить чужими идеями?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Беляйкин Артем
01/10/2004
Все дело в том, что для уважаемого всеми Олега данный топик - это воплощение его мечты. Могу причислить его как раз к той группе клиентов, о которой он завел речь.



Олег, у Вас наверняка подобный список уже есть(Вами же составленный). Так поделитесь же с деловой элитой. Такая информация нам очень нужна.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
02/10/2004
Вчера не было света целый день, поэтому буду отвечать по порядку

=Орешин Михаил

Черный список ИМ - это всего лишь список. Поэтому "накладывать результаты на общий ..." я не собираюсь. Если на один магазин 5 жалоб, а на второй 1 - пусть так и будет. Подаватель жалобы будет указывать координаты обидевшего его магазина так и свои, чтобы с ним можно было как-то связаться. Я как модератор буду проверять только наличие рабочих адресов, типа сайт ИМ, почта жалобщика и больше ничего. Для проверки сути жалобы есть судебные и правоохранителные органы. Если клиент что-то напутал, значит это его вина. Тогда несправедливо указанный магазин может обратиться к нему с просьбой принести свои извинения. Именно для этого нужны рабочие обратные адреса.

Кстати по поводу моей персоны. Из того, что я долго присутствую на Обороте не значит, что я плохой организатор. И кстати не далее как почти 2 недели назад, Вы Михаил, были совершенно другого мнения о моих способностях (см.здесь http://www.oborot.ru/news/2856/8). Да и раньше я уже получал от Вас слова благодарности. Что так резко изменилось в Ваших мыслях?... Но в целом спасибо за пожелание.

=Роман

Если вы придумаете как перенести Хабаровск в Москву или столицу в Хабаровск, то ваши претензии будут разрешены.

Кстати ссылку, приведенную Вами ниже, посмотрел. Там есть несколько неудачных факторов, но в целом список и не должен ежедневно обновляться. Кто-то как в поиске будет на первом месте очено долго.

=Арелав

Обсуждение общих проблем, "третейский сайт" - идеи хорошие. Но я думаю, что нужно разделить черный список ИМ и третейский сайт. Как говорится: "меньше свалки - больше толку".

И потом я думал, что именно на Обороте стоит задавать такие вопросы.

=Александр

Чтобы создать отдушину - плохие слова не нужны. Для этого хватит боксерской груши.

А вот обсуждение проблем необходимо. Для этого как раз и предназначен третейский сайт.

А плохие слова - это по ссылке Андре. Вот уж где маразм полнейший (см.ссылку). Но мне с маразматиками не по пути.

Рейтинг плохих ИМов... может быть и нужен. Но я для этого планировал создать премию. А список - это просто список.

На ваш последний вопрос отвечаю так:

вести могу я; это нужно для объективного информирования интернет-потребителей об участниках электронной торговли.

=Андре

Ссылка - это... полный маразм. Так нельзя. Если они думают, что схватили бога за прчинное место - то они глубоко заблуждаются. "У идиотов несчесть числа их развлечениям и кривлянью, но идиотами так быть они не перестанут". Так и здесь.

И, кстати, все, что перечислил Михаил Орешин выше, как вопросы к этому сервису, можно смело адресовать по указанной вами ссылке.

=Светлана

Я нигде и не говорил, что это моя идея - черный список. Я просто поднял тему еще раз. А чтобы глупостями себе голову не забивать - лучше курьерами займитесь. Или книги по менеджменту почитайте.

=Беляйкин Арем

Спасибо за теплые слова. Но этот список - не моя мечта.

И ни о какой группе клиентов я речь не заводил. Я нахожусь скорее на Вашей стороне, но Вы почему -то этого не хотите понять.

Но я могу стать и на сторону пролдавца и на сторону покупателя, чтобы понять обоих.

А вот списке, про который Вы говорите, у меня нет. Я просто его не делал, по причине ненужности. Все что можно заказать в рунете, находится очень далеко от меня. И любая доставка займет по времени не менее 40 суток. Отсюда - нет смысла что-то заказывать, когда проще и быстрее купить это здесь, пусть и дороже. Это уже проверено работой с разными интернет-магазинами (всего 3 штуки).

А черный список может пригодиться, когда я все-таки решу что-то покупать в инете. Пока я не знаю - с кем работать, потому как у них на лбу не написано кто они - жулики или стоящие ребята. Это можно проверить реальным заказом, но... на всех денег не напасешься. Да и смысл заказывать один и тот же товар в разных магазинах? А так нашел список, глянул, увидел и сделал вывод. Все-таки реальная помощь в выборе нового магазина.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы