15/02/2010
Здравствуйте. На этом форуме я хотел бы поднять ряд вопросов с которыми я столкнулся на момент разработки бизнес-плана и общего процесса работы ИМ и обсудить их.
В данной теме мне хотелось бы поговорить о правильной организации доставки товаров по городу.
Поделитесь своим мнением каким образом лучше организовать доставку по городу, использовать курьерскую службу или свою машину, возможно нужно задействовать курьеров на общественном транспорте, с какими проблемами Вы сталкивались и как их решали?
Наша организация занимается продажей бытовой техники и электроники, доставлять будем все, холодильники, телевизоры, компьютеры и мн. др. Работаем не в Москве, по городу и области население около 500 тысяч человек. Пробки бывают с утра и вечером в часы пик.
Я думаю клиенты время доставки в основном будут назначать на вечер, пока склад находится за городом, планируем доставлять товары по мере накопления заказов примерно раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину, соответственно их нужно и развести во время по городу. Поделитесь советом, как лучше организовать?
В данной теме мне хотелось бы поговорить о правильной организации доставки товаров по городу.
Поделитесь своим мнением каким образом лучше организовать доставку по городу, использовать курьерскую службу или свою машину, возможно нужно задействовать курьеров на общественном транспорте, с какими проблемами Вы сталкивались и как их решали?
Наша организация занимается продажей бытовой техники и электроники, доставлять будем все, холодильники, телевизоры, компьютеры и мн. др. Работаем не в Москве, по городу и области население около 500 тысяч человек. Пробки бывают с утра и вечером в часы пик.
Я думаю клиенты время доставки в основном будут назначать на вечер, пока склад находится за городом, планируем доставлять товары по мере накопления заказов примерно раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину, соответственно их нужно и развести во время по городу. Поделитесь советом, как лучше организовать?
26/02/2010
все зависит от количества заказов! если количество небольшое то лучше взять одного немного на своей машине и то по звонку! но зная не терпение клиентов ждать доставку по несколько дней они точно не будут! тем более в небольшом городе (500 тыщ.) в таких городах они менее ленивые и могут дойти до розницы и все купить!
рекомендую все таки доставлять как минимум наследующий день! или стараться в этот же!
не ликвидность можно убрать только увеличением объема. а если у вас в городе есть доставочная служба то лучше воспользоваться их услугами! С пешеходами не связывайтесь!!! будет только геморрой, на своей практике убеждался не раз.
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
рекомендую все таки доставлять как минимум наследующий день! или стараться в этот же!
не ликвидность можно убрать только увеличением объема. а если у вас в городе есть доставочная служба то лучше воспользоваться их услугами! С пешеходами не связывайтесь!!! будет только геморрой, на своей практике убеждался не раз.
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
28/02/2010
Цитата:
и общего процесса работы ИМ
и общего процесса работы ИМ
Цитата:
по городу и области население около 500 тысяч человек
по городу и области население около 500 тысяч человек
А сколько из них имеют подключение к интернет? И сколько из них готовы покупать в ИМ, а не в оффлайне? И сколько из этих знают о существовании ИМ? А как с ценами у вас и у оффлайна? Ассортиментом?
А то может и вообще необходимость в вопросах отпадет.
Цитата:
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
А почему именно 1000? В день? Неделю? Месяц? Год? А если доставка платная? А если маржа на товар большая?
Цитата:
раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину
раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину
Вы сделайте проще. Наиболее оптимальное (на данном этапе) для доставки и вам и клиентам (они дома) — суббота и воскресенье. Вот и поговорите с клиентами. Многие из них будут соглашаться на эти дни (а какой из этих дней предлагать вы будете знать еще до звонка (по предыдущим соглашениям)). Накапливаете заказы, в пятницу подтверждаете-уточняете (не аннулировано ли, если в субботу освободилось место - то воскресный доставите на день раньше), спрашиваете удобное время доставки (диапазон от и до), прокладываете маршрут. На след.день (в субботу с самого утра, или в пятницу ыечером) едите на склад. Забираете, звоните каждому, и сообщаете ваше рассчитанное время приезда. Развозите.
Также, возможно, будут срочные заказы. Но зачастую срочные заказы бывают к каким-нить событиям-праздникам. Т.е. заказывают мелкую бытовую технику. Которую пока будете заранее складировать у себя дома или в офисе (если есть). Тут, конечно, всё зависит от количества ассортимента, но через какое-то время вы сами будете знать топовые модели. И вот как только вы их будете знать — заранее и будете делать резерв.
Это всё на начальном этапе. Старт. А уже потом как увидите что двух дней не хватает чтобы всё развести, прибавляете вечера. А каких дней прибавлять — также снимите статистку. Ибо в каждой нише-товаре, городе-стране-менталитете свои пики и спады. Даже два примера, но не из вашей области.
Первый: Многие фильмопремьеры в России и в крупных городах проводят по четвергам (в разных странах и городах проводят по разному (из-за особенностей и даже из-за кол-ва кинотеатров на душу населения)). Чтобы активный народ посмотрел, потом поделился впечатлениями с другими, понаоставлял отзывов. Кому рассказывали могут под впечатлением (при условии что они заранее не спланировали выходные) пойдут в пятницу или на выхи. Да и у фильмов принято первые сборы оценивать уикендами (важен первый уикенд). Вот и получается что при запуске в четверг будут максимальные сборы на уикенд. И это число уже будет влиять (при условии что фильм, конечно, хороший) на последующие дни.
Второй (собственный): у нас выходила почтовая рассылка новинок по четвергам (кто-то ранее как завел, так и было). Начали всё причесывать и дошли до неё. Поменяли сам внешний вид (универсальный, чтобы у всех и в программах и браузерах и при разных разрешениях экрана и если через площадки — более-менее задумано показывалось), вывели ip из максимально возможных блэк-листов (их алгоритмов), потом начали корректировать дни и время (ориентировались на кол-во просмотров рассылки). В итоге для нас наиболее пиковое во вторник в районе 11-15 часов. В принципе, это время и объяснимо почему. Т.е. тут у нас были варианты или опросить кто что делал и как ему удобно, либо замерить. Мы опросили знакомых, но и массово замерили. Практически сошлось. И, соответственно, вторник у нас самый-самый пик заказов. Под это и скорректирована работа доставки (+1-2 дня на комплектацию и доставку). Т.е. тут важно было выяснить не само время заказов (мы бы и так это посмотрели по предыдущим дням), а найти то свободное время когда можно не отвлекая человека от работы напомнить о себе с расчетом и надеждой что он посмотрев позже закажет. И "позже" у нас наступало именно в этот день.
Это всё к чему. Именно под себя и именно под свой город, товар, обстановку вокруг — подумайте, прикиньте и скорректируйте. Ибо вдруг у вас город с градообразующим предприятием и там чуть ли не весь город работает. И все во вторую смену. =) Тогда у вас доставка будет с утра. И т.п.
01/03/2010
Спасибо за подробный и аргументированный ответ по доставке товара, Вы зацепили много нюансов о которых я не задумывался.
Судя по статистике запросов на основе Яндекс.Директ по различным категориям техники информацию искали около 70000 человек, и это только яндекс и все запросы протестить не возможно, а так же нужно учитывать что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера.
По статистике директа в нашем регионе запрос: интернет-магазин составляет 8943 человека, опять же учитывать что это только Яндекс, есть и другие запросы: интернет магазин обуви и т.д. и т.п., опять же ip провайдеров.
Цены в ИМ планируются не большие за счет снижения издержек на аренду, торг. оборудования, продавцов и т.д.
Конкурентами выступают Мвидео (через интернет у нас не продают), Эльдорадо (через продают, но рекламы нет совершенно ни какой и почти ни кто не знает что у них можно купить через интернет, да и эльдорадовцам это не выгодно), Техносила (франчайзинг, интернет-магазина нет).
Делал ценообразование на каждую группу товаров, сравнивал цены наших оптовиков с конкурентами, в среднем при 15% наценке по ценам мы будем хорошо лидировать.
altsupport:
А сколько из них имеют подключение к интернет? И сколько из них готовы покупать в ИМ, а не в оффлайне? И сколько из этих знают о существовании ИМ? А как с ценами у вас и у оффлайна? Ассортиментом?
А то может и вообще необходимость в вопросах отпадет.
А сколько из них имеют подключение к интернет? И сколько из них готовы покупать в ИМ, а не в оффлайне? И сколько из этих знают о существовании ИМ? А как с ценами у вас и у оффлайна? Ассортиментом?
А то может и вообще необходимость в вопросах отпадет.
Судя по статистике запросов на основе Яндекс.Директ по различным категориям техники информацию искали около 70000 человек, и это только яндекс и все запросы протестить не возможно, а так же нужно учитывать что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера.
По статистике директа в нашем регионе запрос: интернет-магазин составляет 8943 человека, опять же учитывать что это только Яндекс, есть и другие запросы: интернет магазин обуви и т.д. и т.п., опять же ip провайдеров.
Цены в ИМ планируются не большие за счет снижения издержек на аренду, торг. оборудования, продавцов и т.д.
Конкурентами выступают Мвидео (через интернет у нас не продают), Эльдорадо (через продают, но рекламы нет совершенно ни какой и почти ни кто не знает что у них можно купить через интернет, да и эльдорадовцам это не выгодно), Техносила (франчайзинг, интернет-магазина нет).
Делал ценообразование на каждую группу товаров, сравнивал цены наших оптовиков с конкурентами, в среднем при 15% наценке по ценам мы будем хорошо лидировать.
01/03/2010
Цитата:
что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера
что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера
У вас конечное звено — провайдер. У вас их много?
Конечно кто заходит с мобильника вы не учтете, а так — попробуйте найти всех провайдеров кто предоставляет доступ, и узнать у них количество абонентов (только узнать активных, а не всего зарегистрированных (т.к. некоторые могут перетекать от провайдера к провайдеру)). Некоторые таких данных не раскроют, но вы попробуйте под каким-нить предлогом. Типа на их сайте (если есть) хотели бы разместить рекламу и вам важно знать потенциальное количество. А может у них есть сайт и они там пишут "число абонентов превысило n", а можете представиться (а вдруг) представителем (или разработчиком) от мерии вашего города и т.к. сейчас создается электронное представительство для расчета нагрузки надо знать потенциальное число посетителей. А может у вас в мерии или какой-нить управе есть такие данные. Т.е. вам надо максимально точнее узнать сколько доступов имеется.
Если вообще пусто, то тогда попробовать вычленить через счетчик: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/regions.html
29/03/2010
Недорогая и качественная доставка заказов по Санкт-Петербургу и Лен. области. Есть кассовое обслуживание. Если интересно:
varistov@mail.ru
8921-333-45-80
varistov@mail.ru
8921-333-45-80
Ответить