14/12/2009
Открываю интернет-магазин. Хочу работать с офлайновыми магазинами по такой схеме. Размещать в магазинах рекламный материал и платить им за это процент с продажи через их магазин. Т.Е. клиент приходит в магазин, видит рекламу, хочет заказать. Продавец оформляет заказ на его имя(либо просто звонит)после покупки магазин получает процент. Как это лучше документально оформить? Может, что посоветуете?
Товар у меня уникальный, ручной работы.
Товар у меня уникальный, ручной работы.
14/12/2009
Розница на это не пойдет. Гемора много. Продавцам больше делать нечего? Они и так работать не хотят, а тут еще и непонятно что оформлять.
Кроме того, человек в рознице захочет увидеть и пощупать. Претензии опять же будут сыпаться на розницу, а не на Ваш онлйновый магазин. Далеко не каждому клиенту можно объяснить, что я всего лишь посредник, который продает ВОЗДУХ, а хозяин - хрен знает кто, хрен знает где. Соответственно, все жалобы клиент будет все равно направлять не на ваш адрес, а на розницу, превеД от роспотребнадзора и ЗПП. А обычным магазинам такое счастье ни нафиг не нужно.
Под рекламу надо будет место отдавать, которое стоит денег. Продавцов обучать, чтобы могли хоть что-то сказать по товару, т.к. клиент все равно захочет узнать больше, чем в рекламе есть. Уникальный и/или ручной работы товар требует иного подхода. Не в каждый магазин впихнешь.
Словом, для розницы это ненужный гемор. Лично я под такое не подпишусь у себя в розничном магазине, затраты не окупаемы, хоть какой у вас там раузникальный товар. Ваш процент не покроет моих издержек на аренду, зарплату и т.п.
Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
Кроме того, человек в рознице захочет увидеть и пощупать. Претензии опять же будут сыпаться на розницу, а не на Ваш онлйновый магазин. Далеко не каждому клиенту можно объяснить, что я всего лишь посредник, который продает ВОЗДУХ, а хозяин - хрен знает кто, хрен знает где. Соответственно, все жалобы клиент будет все равно направлять не на ваш адрес, а на розницу, превеД от роспотребнадзора и ЗПП. А обычным магазинам такое счастье ни нафиг не нужно.
Под рекламу надо будет место отдавать, которое стоит денег. Продавцов обучать, чтобы могли хоть что-то сказать по товару, т.к. клиент все равно захочет узнать больше, чем в рекламе есть. Уникальный и/или ручной работы товар требует иного подхода. Не в каждый магазин впихнешь.
Словом, для розницы это ненужный гемор. Лично я под такое не подпишусь у себя в розничном магазине, затраты не окупаемы, хоть какой у вас там раузникальный товар. Ваш процент не покроет моих издержек на аренду, зарплату и т.п.
Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
14/12/2009
Спасибо,RamBoo. А на каких условиях офлайновые магазины могут согласиться.
Кроме этого варианта.
Кроме этого варианта.
RamBoo:
Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
Вот обратный вариант возможен. Я выставляюсь в вашем ИМ и при заказе у вас плачу вам %. Да еще скидками заманиваю. Словом, для розницы ваш ИМ - это витрина и дополнительное привлечение клиента. А вот обратное - это даже не торговля на реализацию, это кот в мешке и сплошная головная боль.
14/12/2009
Боюсь, что эти условия не подойдут уже Вам
Это торговля под реализацию (причем розница любит мягкие условия, чем мягче, тем лучше). Предел наценки для оффлайна Вы можете установить сами. Основное, получается, чтобы товар был выставлен в торговом зале. Здесь еще надо учесть право и возможности розницы торговать именно вашими товарами.
ИМ даст необходимую рекламу и возможный поток посетителей в оффлайновый магазин. Особенно если вы разместите на сайте информацию о том, где еще можно купить Ваши товары. Но тогда может получиться эффект, когда люди предпочтут ходить в оффлайновый магазин (справедливо для провинции, дикий народ, блин...). При этом надо давить, что люди, придя в офф-магазин за вашим товаром, увидят и товары самого офф-магазина. Это большой плюс, особенно, если получится это выразить в цифрах, например, распечатывать купоны с сайта или еще как.
Я только хочу оговорить, что это мое личное мнение. Возможно, кто-то считает иначе. Да и в столицах народ немного другой, привычный к торговле по каталогам.
У меня был негативный опыт торговли на небольшой площади (оффлайн), где выставить можно было лишь 5-7% всего ассортимента. В этм случае от продавца зависит очень многое: найти правильный подход к клиенту, объяснить на пальцах, что вот эта фиговина в каталоге она почти такая же, как вот эта на витрине, но здесь вот эта часть синяя, а та открывается. Люди были просто не готовы покупать так. Брали то, что стоит на витрине. Итог плачевен: закрыли точку через 3 месяца с большими убытками. Поэтому я и отношусь скептически к идее торговли по заказу в оффлайновом магазине, когда поставщиком является вообще сторонняя контора. В моем случае был хотя бы склад.
Возможно, что оффлайн согласится работать по такой схеме с хорошим каталогом, но продавцов обучать придется вам, т.к. именно вы знаете свой товар лучше всего, будет выставлено хотя бы несколько образцов товаров, ну и % оффлайна будет существенный.
В общем, тут есть над чем подумать. Если грамотно подойти, то, возможно Ваш вариант вовсе не так уж и плох, просто нужна некая доработка и пара-тройка пробных шаров. А по результатам - коррекция и контрольный в голову.
Это торговля под реализацию (причем розница любит мягкие условия, чем мягче, тем лучше). Предел наценки для оффлайна Вы можете установить сами. Основное, получается, чтобы товар был выставлен в торговом зале. Здесь еще надо учесть право и возможности розницы торговать именно вашими товарами.
ИМ даст необходимую рекламу и возможный поток посетителей в оффлайновый магазин. Особенно если вы разместите на сайте информацию о том, где еще можно купить Ваши товары. Но тогда может получиться эффект, когда люди предпочтут ходить в оффлайновый магазин (справедливо для провинции, дикий народ, блин...). При этом надо давить, что люди, придя в офф-магазин за вашим товаром, увидят и товары самого офф-магазина. Это большой плюс, особенно, если получится это выразить в цифрах, например, распечатывать купоны с сайта или еще как.
Я только хочу оговорить, что это мое личное мнение. Возможно, кто-то считает иначе. Да и в столицах народ немного другой, привычный к торговле по каталогам.
У меня был негативный опыт торговли на небольшой площади (оффлайн), где выставить можно было лишь 5-7% всего ассортимента. В этм случае от продавца зависит очень многое: найти правильный подход к клиенту, объяснить на пальцах, что вот эта фиговина в каталоге она почти такая же, как вот эта на витрине, но здесь вот эта часть синяя, а та открывается. Люди были просто не готовы покупать так. Брали то, что стоит на витрине. Итог плачевен: закрыли точку через 3 месяца с большими убытками. Поэтому я и отношусь скептически к идее торговли по заказу в оффлайновом магазине, когда поставщиком является вообще сторонняя контора. В моем случае был хотя бы склад.
Возможно, что оффлайн согласится работать по такой схеме с хорошим каталогом, но продавцов обучать придется вам, т.к. именно вы знаете свой товар лучше всего, будет выставлено хотя бы несколько образцов товаров, ну и % оффлайна будет существенный.
В общем, тут есть над чем подумать. Если грамотно подойти, то, возможно Ваш вариант вовсе не так уж и плох, просто нужна некая доработка и пара-тройка пробных шаров. А по результатам - коррекция и контрольный в голову.
Ответить