07/10/2009
Здравствуйте. Ситуация такая. В 2007 году я купила интернет-магазин "под ключ". Прошло два года и сейчас возникла необходимость подправить кое-какие ошибки в магазине. Я обратилась к разработчикам сайта, так как договором предусмотрена техническая поддержка. Но они игнорируют мои письма, телефон у них не отвечает, связаться с ними не могу. Причем когда возникла серьезная ситуация с магазином (был удален каталог товаров) - они ответили на мое письмо в течение 20 минут! Потом опять игнор. Как можно воздействовать на них юридически? Можно ли подать в суд? Как это сделать и обосновать?
08/10/2009
договор составлен с ними? если да, то смотря как он составлен - если предусмотрена техподдержка в течение скольких-то лет, то можно давить на них. если нет договора или это не прописано в нем, то ничего вы не сделаете. раз телефон не отвечает, видимо контора левая или почти умерла, так что шансов маловато...
08/10/2009
На мой взгляд, самое разумное сейчас - это обратиться к другой компании, чтобы она открыла Вам магазин на своих программных средствах, и перенести в новый магазин информацию из существующего магазина.
Если доменное имя принадлежит Вам, особых проблем с этим не возникнет. А если у Вас есть пароли доступа к базе данных, то перенос можно будет сделать автоматически.
Если доменное имя принадлежит Вам, особых проблем с этим не возникнет. А если у Вас есть пароли доступа к базе данных, то перенос можно будет сделать автоматически.
08/10/2009
Дело в том, что большинство ведущих разработчиков (на сегодняшний день) обеспечивают поддержку бесплатно в течение года. Дальше - за отдельные деньги.
Но тут вот какой момент: то, что Вас игнорируют - уже плохой симптом. Даже если сейчас достучитесь до них, то нет гарантии, что в будущем опять не придется их искать с собаками.
И еще: многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов, вот этим и воспользуйтесь, если есть возможность. Если нет - то самое разумное - воспользоваться советом Александра Фролова. Конечно, при переносе наплачетесь, но, зато, опыт - покупать "коробку", а не "непойми что, но под ключ".
Но тут вот какой момент: то, что Вас игнорируют - уже плохой симптом. Даже если сейчас достучитесь до них, то нет гарантии, что в будущем опять не придется их искать с собаками.
И еще: многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов, вот этим и воспользуйтесь, если есть возможность. Если нет - то самое разумное - воспользоваться советом Александра Фролова. Конечно, при переносе наплачетесь, но, зато, опыт - покупать "коробку", а не "непойми что, но под ключ".
08/10/2009
GAsteel:
Конечно, при переносе наплачетесь
Конечно, при переносе наплачетесь
Не обязательно перенос будет связан со стрессом) У нас есть опыт безболезненного переноса к себе, когда старый сайт продолжает работать вплоть до запуска нового.
Проблемы могут быть только с выгрузкой содержимого каталога товаров и регистрационной информацией покупателей, особенно если нет паролей для доступа к базе данных, а прежний разработчик не идет на контакт. В этом случае может помочь файл выгрузки товарной базы в Яндекс.Маркет, если такой имеется. Либо придется забивать все товары вручную в новый магазин, вот это уже действительно муторное занятие...
08/10/2009
Да, всё так, только есть еще один момент:
когда надо ставить новый движок на старый, давно работающий (в случае нашего топикстартера - с 2007 года) сайт, появляется проблема генерации адресов страниц новой CMS.
То есть, возможно, действительно, имеет смысл заводить новый домен с новой CMS. Но тут опять же проблемы склейки Яндексом. И нужно ещё подумать как лучше сделать. В лоб - не желательно.
когда надо ставить новый движок на старый, давно работающий (в случае нашего топикстартера - с 2007 года) сайт, появляется проблема генерации адресов страниц новой CMS.
То есть, возможно, действительно, имеет смысл заводить новый домен с новой CMS. Но тут опять же проблемы склейки Яндексом. И нужно ещё подумать как лучше сделать. В лоб - не желательно.
08/10/2009
GAsteel:
Но тут опять же проблемы склейки Яндексом. И нужно ещё подумать как лучше сделать. В лоб - не желательно.
Но тут опять же проблемы склейки Яндексом. И нужно ещё подумать как лучше сделать. В лоб - не желательно.
Мы это делаем настройкой .htaccess и созданием модулей совместимости. Все это обеспечивает сохранение старых адресов для Яндекса. Кроме того, всегда пользуемся рекомендациями нашего специалиста по продвижению, который оценивает ситуацию в каждом конкретном случае.
08/10/2009
Ну вот и славненько. Обратили внимание топикстартера на возможные узкие места, да предложили вариант их решения. День прожит не зря
09/10/2009
Barlog:
договор составлен с ними?
договор составлен с ними?
да, составлен договор, но в нем прописано так: "Исполнитель гарантирует бесперебойную работу функциональных модулей проекта на протяжении 1 (одного) года после запуска Интернет-магазина в эксплуатацию. По истечении гарантийного периода Исполнитель обязуется оказывать техническую поддержку работы проекта бесплатно, только в том случае, если ошибки в работе Интернет-магазина были вызваны действиями самого Исполнителя. Если сбои в работе магазина будут вызваны действиями заказчика: попытка самостоятельно изменить программный код или изменить файловую систему, то техническая поддержка будет рассматриваться как дополнительная услуга"
На самом деле мне без разницы, платно или нет.
09/10/2009
Александр Фролов:
Если доменное имя принадлежит Вам, особых проблем с этим не возникнет
Если доменное имя принадлежит Вам, особых проблем с этим не возникнет
Доменное имя мое. Вот только паролей доступа к базе данных у меня нет.
09/10/2009
GAsteel:
Но тут вот какой момент: то, что Вас игнорируют - уже плохой симптом
Но тут вот какой момент: то, что Вас игнорируют - уже плохой симптом
Да я сама понимаю это. Есть еще одна проблема - магазин размещен на их сервере. Год назад просила доступ через FTP, прислали пароль и логин, сейчас пытаемся войти - нет такого пользователя или что то в этом роде. Написала им письмо с просьбой прислать логин и пароль еще раз - не ответа
09/10/2009
GAsteel:
многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов
многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов
Если честно не поняла ни слова Можно поподробнее?
09/10/2009
Подскажите, пожалуйста, возможно ли перенести магазин на новый сервер без разработчиков? Если да - то какие сложности?
09/10/2009
medvezonok:
Подскажите, пожалуйста, возможно ли перенести магазин на новый сервер без разработчиков? Если да - то какие сложности?
Подскажите, пожалуйста, возможно ли перенести магазин на новый сервер без разработчиков? Если да - то какие сложности?
Если Вы владеете доменом, и у Вас есть доступ к панели регистратора домена, то перенести можно.
Что же касается сложностей, то я вижу пока только одну: нет доступа к базе данных и, видимо, нет файла экспорта каталога товаров в Яндекс.Маркет. Поэтому информацию придется переносить вручную. Если решитесь переносить к нам, напишите в заявке на нашем сайте, откуда надо переносить, и мы посмотрим детальнее.
10/10/2009
Цитата:
GAsteel :
многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов
Если честно не поняла ни слова Very Happy Можно поподробнее?
GAsteel :
многие CMS позволяют "допилить" их средствами сторонних интеграторов
Если честно не поняла ни слова Very Happy Можно поподробнее?
Извините, перевожу:
многие системы управления контентом (админка, бэк-офис) предполагают, что их (эти системы) могут доделать под Ваши задачи не только непосредственно разработчик-создатель, но и сторонние специалисты.
Поэтому стоит поискать людей, которые вместо Ваших пропавших разработчиков доделают то, что Вы хотели.
Ответить