подписка
Подписаться

Поделитесь опытом аутсорсинга курьерсской службы

Подписка на RSS
AlexM
21/05/2009
Здравствуйте! :)
Сейчас занимаюсь разработкой логики работы ИМ.
Интересует ОПЫТ аутсорсинга курьерской службы в Москве. ИМ планируется по компьютерным комплектующим.
Сколько в среднем стоит качественный сервис?
Устраивает ли четкость работы курьеров?
Какая схема взаимодействия?
Почему аутсорсите курьеров?
Почему не аутсорсите курьеров?
Какой на Ваш взгляд потенциал развития этого сервиса?
Когда на Ваш взгляд оправдано использование сторонних курьеров, а когда эффективней использовать своих?

Спасибо! :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Салбер
22/05/2009
Тема большая, отвечу только на часть вопросов.
Плюс аутсорсинга услуг доставки один, но очень большой: магазину не нужно оформлять на работу курьеров, рассчитывать зарплату, оплачивать налоги и больничный. Никакой головной боли с дисциплиной и прочими личными факторами. Никаких рисков краж товара. Если что-то пропадет по вине курьера, это проблема курьерской компании.

Минусов два:
1. срок доставки заказа с момента его оформления покупателем составляет не менее одного - двух дней. Экспресс-доставка – невозможна. Обычно это условие устраивает многих покупателей. Но не всех и не всегда. Иногда нужно, чтобы курьерская служба работала гибче.
2. Стоимость услуг доставки у курьерских компаний обычно выше, чем в среднем по рынку предлагают магазины. Поэтому либо расходы по доставке заказов вы предложите полностью оплачивать покупателям, надеясь, что высокая цена их не отпугнет. Либо вы разделите эти расходы вместе с покупателями: они будут оплачивать часть, которая соответствует рыночной цене, а остальное пойдет из вашей прибыли.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
AlexM
22/05/2009
Спасибо за ответ!
В целом, конечно, я знаком с плюсами и минусами аутсорсинга. Все что Вы перечислили относится в целом к аутсосингу любых сервисов.
Кстати, теоретически (и практически на западе) аутсорсинг д.б. дешевле.
Тут меня интересует реальный опыт т.е. как с этим обстоит дело у нас. Есть ли реальная конкуренция курьерских служб заставляющая работать их эффективно или все ещё в зачатке (что может быть и неплохо ;)). Соответствует ли их качество заявленному или пока это геморой ещё большей чем возится со своими курьерами?
Что мне делать - заниматься организацией своих курьеров или всетки пробовать работать с аутсорсерами (знаю это перспективней, но вопрос о реалиях сегодняшних).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Лёгкий
22/05/2009
Аутосорсинг в России, как и всё остальное - это печальная сказка с основным посылом "Хотели, как лучше,- получилось, как всегда. Во-первых - дорого, во-вторых ненадёжно, не найдёшь концов при потере товара. Если бы у нас чётко работали арбитражные суды, ну хотя бы в течении недели, тогда можно было бы в какой-то мере компенсировать убытки. А при нынешнем состоянии арбитража... Лучше всего, когда курьерская служба подобрана из надёжных людей.Менеджеру можно найти замену, хорошему курьеру - никогда. Ведь курьер это в большинстве случаев единственный представитель вашего ИМ. И именно по нему и только по нему, складывается впечатление о вашем бизнесе. Одно дело, когда он пришёл, швырнул товар, получил деньги и "бахнув" дверью ушёл. И совершенно другое, когда он окажет клиенту мелкие, пустяковые, но такие важные для клиента услуги, как помощь в распаковке товара, его подключении, в первичной наладке и самом минимальном обучении клиента (в случае если клиент не знает как обращаться с товаром). Не говоря уже о том, что курьер должен быть чисто и опрятно одет, вежлив и доброжелателен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Лёгкий
22/05/2009
Что касается схемы, то всё дело зависит от того какие именно комплектующие и в каком объёме вы доставляете. Одно дело, когда надо заменить картриджи или HDD, другое, когда надо везти какую- нибудь бандуру от плоттера.В первом случае достаточно грамотного курьера.А во втором нужно грузовое авто и хотя бы два человека. Сколько стоит качественный сервис? Сервис чего? Обслуживание принтеров? Обслуживание серверов? Обслуживание консолей. Это зависит от того, что вы впишите в свой прайс-лист. А потом, где? В Москве это будут одни деньги, в другом городе - другие. Это всё решается "методом постановки себя на место клиента". Чёткость работы курьеров никогда, никого не устраивала, не устраивает и устраивать не будет.
Потому что это живые люди, которым надо поесть, отдохнуть... или ему сегодня просто "в лом" работать. Поэтому, нужно оклад + % и обязательный контроль отзвона с засеканием времени на поездки. И обязательно быть честным с курьерами.
Об аутосорсинге я уже написал выше. Потенциал будет тогда и только тогда, когда курьер будет иметь реальные перспективы личного роста. То есть не просто подай-принеси, а в какой-то степени "человек умелый". Он не только картридж принесёт, не только его установит, но и поинтересуется,а почему воон тот компьютер не работает и позвонит к себе на фирму и узнает, есть ли возможность отремонтировать или можно этот компьютер купить или взять даром на запчасти.
То есть это активный, знающий человек, а таковых у нас хозяева ( а раньше начальники) очень не любят. Но именно такие неравнодушные люди и двигают дело и приносят вашей фирме прибыль. Ваше дело не мешать им "фонтанировать" идеями и как можно быстрее внедрять эти идеи в жизнь. Впрочем, вряд ли в России это возможно. Здесь, как говорил Шаляпин, шагу нельзя шагнуть, чтобы не наступить на чьё-то раскоряченное самолюбие.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
GIM
26/05/2009
Салбер:

Минусов два:
1. срок доставки заказа с момента его оформления покупателем составляет не менее одного - двух дней. Экспресс-доставка – невозможна. Обычно это условие устраивает многих покупателей. Но не всех и не всегда. Иногда нужно, чтобы курьерская служба работала гибче.
2. Стоимость услуг доставки у курьерских компаний обычно выше, чем в среднем по рынку предлагают магазины.


Первое, встречный вопрос: у Вас весь товар на складе? Или Вы его тоже заказываете после получения заказа. Под экспрессы нужно держать своих курьеров. Потому как в противном случае, стоимость такой услуги будет 300-400 рублей.
По второму пункту совету обратиться в яндекс и посмотреть стоимость услуг. Учитывая оптимизацию работы компании, передав доставку на аутсорсинг, цены уже не выглядят таким уж большими. У меня клиенты умудряются зарабатывать на моих услугах.


Салбер:

Плюс аутсорсинга услуг доставки один, но очень большой: магазину не нужно оформлять на работу курьеров, рассчитывать зарплату, оплачивать налоги и больничный. Никакой головной боли с дисциплиной и прочими личными факторами. Никаких рисков краж товара. Если что-то пропадет по вине курьера, это проблема курьерской компании.


Добавлю, не надо заниматься планированием работы курьера (маршруты), держать на кассе выделенного человека (деньги курьерской службой сдаются один раз, курьеры приносят их кусками) И чем больше доставок, тем больше этого геморроя. То же относится и к отгрузке товара со склада. А это люди, люди, люди. Не забудьте им поставить по компьютеру, столу, зарплату положить нормальную.



Александр Лёгкий:

Менеджеру можно найти замену, хорошему курьеру - никогда.

Александр Лёгкий, Вы в какой стране живете?

Александр Лёгкий:

Одно дело, когда он пришёл, швырнул товар, получил деньги и "бахнув" дверью ушёл. И совершенно другое, когда он окажет клиенту мелкие, пустяковые, но такие важные для клиента услуги, как помощь в распаковке товара, его подключении, в первичной наладке и самом минимальном обучении клиента (в случае если клиент не знает как обращаться с товаром).


Мелкие услуги тянут не на курьера, а консультанта. Курьер занимает доставкой товара, а не инсталляцией оборудования. Не надо путать эти вещи.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы