подписка
Подписаться

Торговое представительство в интернете

Подписка на RSS
paandrey
18/07/2007
Есть много наработок по созданию и маркетингу веб сайтов. Поэтому назрела такая идея дальнейшего применения своих знаний и умений:

Подписывается договор с производителем какой-либо продукции (на вскидку хотелось бы чтобы она была дорогая, ее искали в интернете, и не имела большого количества технических характеристик): металлопрокат, оборудование и тд. В договоре обозначается комиссия за заказ в процентах.

То есть мы продвигаем продукцию в интернете (и если понадобится и не только) под именем "Торговое представительство Завода такого-то", полученных клиентов передаем производителю. Производитель сам решает вопросы отгрузки, поставки и тд. За поставленного клиента мы получаем комиссионные согласно договору. Все вроде прозрачно.

Хотелось бы услышать Ваши мнения по этому поводу:
1). работает ли таким образом кто-то
2). какие товары наиболее удобны для такой реализации торгового представительства
3). какие сложности можно предвидеть кроме собственно поиска клиентов

Заранее спасибо за интерес к теме :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
То есть вы собираетесь играть роль рекламного агентства, продвигающего сайт в интернете. Ну чтож, неплохо, только называйте вещи своими именами. А то - "торговое представительство"... :lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
paandrey
18/07/2007
buka:

Вы не клиентов собираетесь поставлять, а интересующихся. Клиентами они могут стать после более-менее серьезных переговоров с производителем, но это функцию вы на себя, разумеется, не берете.


Нет, я же написал, Вы неправильно поняли:
paandrey:

полученных клиентов передаем производителю


То есть контакты на сайте будут указаны наши и на общение с позвонившими/написавшими будет выделен отдельный сотрудник, который будет в курсе всех вопросов поставки, а также технических или иных характеристик товара и ценообразования. Именно из-за этого выдвинуто требование:
paandrey:

и не имела большого количества технических характеристик
, так что мы хотим заниматься именно передачей клиента. Для полноценноного диллерства не хватает склада и техники для отгрузки и перевозки, а офис имеется.


Уважаемый Buka, прошу не менять с такой скоростью Ваши сообщения, а то мои ответы выглядят "не в тему".

По поводу вашего "второго сообщения":
нет рекламным агентством мы не собираемся быть, мы таковым являемся. А теперь решили предоставлять не услуги по увеличению заинтересованных, а услуги по поиску именно КЛИЕНТОВ. Перечитайте, пожалуйста, еще раз мое первое сообщение. Возможно, я мутно написал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
То есть типа как неавторизованый дилер... Или как... Или РА, работающая "по результату", т.е. по аналогии "оплата за клик, а не за показ", или "за клиента, а не за клик"... Сейчас это модно...
Ну что ж, имхо идея имеет право на существование.

1) не слышал. В основном на предприятиях клиентов ищут штатные сотрудники.
2) Да хоть металлопрокат. И теххарактеристик немного, и клиентов всегда не хватает.
3) юридические. Как вы собираетесь оформлять договор с производителем. И финансовые. Чтобы эффективно искать клиентов, нужно быть полностью в теме бизнеса (например, металлопроката), иначе вбухаете свои денежки в рекламу, а отдачи не будет. И корме того, не зная полностью темы, можете ненароком обмануть клиента, и тогда вам намылят шею :P
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
paandrey
18/07/2007
buka:

3) юридические. Как вы собираетесь оформлять договор с производителем.


Мы уже общались с несколькими с этим проблем не возникает. Обычный агентский договор.
buka:

И финансовые. Чтобы эффективно искать клиентов, нужно быть полностью в теме бизнеса (например, металлопроката), иначе вбухаете свои денежки в рекламу, а отдачи не будет. И корме того, не зная полностью темы, можете ненароком обмануть клиента, и тогда вам намылят шею

Это да, после выбора направления придется разбираться в этом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/07/2007
Пробовали работать подобным образом...
Выглядело это так - создаем юр лицо, половину имеет поставщик, половину мы. Поставщик несет все расходы по оффлан части - поиск товаров, офис, оплата сотрудников. Мы несем все затраты по онлайн части - разработка, продвижение, реклама, поддержка интернет проектов...
Было несколько таких проектов. И такая красивая, вроде бы схеме, реально не работала - пришлось от нее отказаться... ИБо
1) Нет возможности контроля расходов обоими сторонами и их необходимости
2) Нет возможности контроля продаж. Ибо все продажи через оффлайн партнера - и полную информацию иметь может только он
3) Проблемы с управляемостью проекта - по сути директор должен быть наемным, чтобы не выражать интересы никакой из сторон - вопрос кто ему должен платить.

Вы же предлагаете немного более простую схему, просто платится процент с продаж... На нее будут соглашаться - кто ж не захочет бесплатный канал продаж новый. Другой вопрос - что поиметь с этого что то Вам будет сложно. Как вариант - Вы будете получать пустые отчеты о продажах... Никто ничего не купил... Телефон молчит, все что сделано через интернет оплачено не было... Как крайний вариант, либо его более или менее правдоподобные версии...
Или вариант - найти кристально честных людей, или смириться что выхлоп будет маленьким и зависить вовсе не от Ваших усилий
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
18/07/2007
Если человеку нужна поставка с завода такого-то, то он поедет на завод и заключит там договор. А когда клиент увидит, что Вы не завод, а он это увидит, так как нормальные сделки не совершаются без встреч и переговоров, то возникнет вопрос "а зачем мне платить из своего кармана вознаграждение этим ребятам? я поеду на завод и попрошу скидку в размере вознаграждения за клиента"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
18/07/2007
Хотя если брать в оборот небольшие заводы/фабрики и оборудовать выставочный зал продукции, и работать с мелкими клиентами, то идея будет работать, как прочем она и работает уже многие годы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
Леонид:

Хотя если брать в оборот небольшие заводы/фабрики и оборудовать выставочный зал продукции, и работать с мелкими клиентами, то идея будет работать, как прочем она и работает уже многие годы.

Ну это уже скорее оптовик или дилер, или перекупщик. Хорошо в том случае, если у завода собственная развитая служба логистики.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
Леонид:

Если человеку нужна поставка с завода такого-то, то он поедет на завод и заключит там договор

Многие просто не знают, где взять товар подешевле и покомфортней. Можно конечно искать заводы-производители, ехать туда и договариваться на месте, но многие предпочтут заплатить небольшую комиссию и чтобы за них это делал кто-то другой.
Все вокруг каких-то поставщиков ищут, не замечали? :P
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kot
18/07/2007
Petr:

Как вариант - Вы будете получать пустые отчеты о продажах... Никто ничего не купил... Телефон молчит, все что сделано через интернет оплачено не было... Как крайний вариант, либо его более или менее правдоподобные версии...

Типичное рашн мнение - "я сам кидала, а значит, и меня непременно кинут."

Ни одно нормальное предприятие не будет химичить подобным образом, ни кому не захочется потерять хорошего агента.
У вас какие-то мещанские стереотипы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
Kot:

Типичное рашн мнение

Почему типичное рашн. Кидалы во всем мире так мыслят.
PS: Петр, это камень не в Ваш огород :) Просто за державу обидно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/07/2007
Цитата:

Типичное рашн мнение - "я сам кидала, а значит, и меня непременно кинут."

Ни одно нормальное предприятие не будет химичить подобным образом, ни кому не захочется потерять хорошего агента.
У вас какие-то мещанские стереотипы.


Это не стереотипы а фактический опыт. Я никого не кидал - я находился как раз по другую сторону. Да, я не считаю что кидали меня (компанию в которой я работал) просто все защищают свои интересы. Если предприятие хорошее, то кидать Вас не будут... просто Вы будете получать меньше чем на самом деле, иногда значительно. Если так работают очень крупные компании, то что говорить о малом бизнесе... Кидка тут нет - есть так скажем небольшое воровство.. Естесвенно, что в случае так скажем грандиозного успеха предприятия - эти потери будут снижаться - терять эффективного партнера никто не захочет.. Но Вы уверены что станете эффективным?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/07/2007
Разговор о том, что данная бизнес схема не жизнеспособна в виду того, что нет механизмов контроля обоих сторон. Данная схема будет нормально работать с небольшими суммами (как партнерки) где выплата в месяца копеешная - 30, 50, 500, 1000 доллларов... Если же делать серьезный бизнес - то данная концепция не работает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
18/07/2007
Петр, интернет-магазины - та же бизнес-схема. Если топикстартер будет работать не за комиссию, а будет реально продавать заводской товар с доставкой, и с небольшой своей наценкой, то все будут довольны.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы